Итоги первой отчетной кампании по ведению электронных трудовых книжек

В Новгородской области завершилась первая отчетная кампания по представлению работодателями в  Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности своих работников, в связи с переходом на электронную трудовую книжку.

По итогам января 2020 года отчетность предоставили 2 700 работодателей на 17 500 своих сотрудников, что составляет 23% от общего количества работодателей, зарегистрированных на территории Новгородской области.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством обязанность по ежемесячному представлению сведений о трудовой деятельности в ПФР (форма СЗВ-ТД) возникает не у всех работодателей, а только в случае,                  если за отчетный период (месяц) в организации происходили кадровые мероприятия, такие как: прием на работу, перевод работника на другую постоянную работу (должность), увольнение работника, изменение наименования организация, либо обращение работника с заявлением о выборе формы ведения трудовой книжки (бумажная трудовая книжка или электронная). Определиться с выбором и написать заявление о выборе формы ведения трудовой книжки должен каждый работник не позднее 31 декабря 2020 года.

Право выбора формы трудовой книжки сохраняется только для ныне работающих граждан, а для граждан, которые впервые вступят в трудовую деятельность после 01.01.2021, такого права выбора уже не будет, учет сведений об их трудовой деятельности будет вестись исключительно в электронном виде.

Необходимо отметить, что электронный формат ведения трудовой книжки наиболее удобен, так как предоставляет работнику возможность быстрого доступа (в  режиме реального времени) к информации о своей трудовой деятельности. Электронную книжку в любой момент можно скачать, распечатать, отправить по электронной почте потенциальному работодателю из личного кабинета на сайте государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ или ПФР www.pfrf.ru.

Кроме того, цифровая книжка защищена от утери, неточностей   и ошибок, которые случаются при заполнении бумажного варианта.