Итоги рассмотренных органами местного самоуправления обращений граждан за 2020 год

Органы местного самоуправления играют первостепенную роль доверия граждан к закону и действиям государства, так как являются наиболее приближенными и доступными по месту жительства граждан.

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования, в порядке статьи 44 Закона РФ «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления вправе:

— рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

— обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

— разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.

При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

На территории Новгородской области образованы 22 муниципальных образования. Работа по защите прав потребителей в большинстве случаях проводится специалистами экономических комитетов (отделы экономики и торговли), либо профильными комитетами и отделами — отдел жилищного хозяйства, отдел коммунального хозяйства, финансово-экономический отдел и др.

Так по итогам 2020 года специалистами Администраций В.Новгорода и муниципальных районов области рассмотрено 13817 обращений, что в 1,9 раза больше от количества обращений за 2019 год (7254 обращения), из них 7325 обращений поступило в письменном виде. Если говорить о структуре обращений, то наибольшая часть обращений 8116 (2019 г. – 4043), что составляет 58,7% от общего числа обращений (13817) касалась сферы ЖКХ, в сфере образования поступило 2313 (16,7,0%) обращений, в сфере торговли (пищевыми продуктами и непродовольственными товарами)- 705 обращения (5,1%), в сфере предоставления платных медицинских ус луг – 428 (3,1%), в сфере предоставления транспортных услуг 262 (1,9%) обращений, в сфере прочих услуг поступило 1841 (13,3%) обращения.

Все обращения рассмотрены, по результатам рассмотрения выявлено 367 нарушений норм законодательства, дано 8814 консультаций в сфере соблюдения законодательства о защите прав потребителей, оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений 25 гражданам; через сайты, печатные и электронные СМИ дано 1124 консультации и разъяснений.

Так, по результатам отчетов Муниципальных образований о деятельности специалистов, направленной на защиту прав потребителей за 2020 год, следует отметить, что наибольшее количество обращений, поступивших и рассмотренных специалистами:

— Комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода – 6753 обращения, что от общего числа обращений составило 48,9%;

— Боровичского муниципального района – 2536 обращений (18,4%);

— Новгородского муниципального района – 1504 обращения (10,9%);

— Шимского муниципального района – 1398 обращений (10,1%).

— Чудовского муниципального района – 823 обращения (5,9%).

Работа по консультированию граждан была проведена также специалистами:

— Любытинского муниципального района – 287 обращений (2,1%);

— Валдайского муниципального района – 98 обращений (0,7%);

— Маловишерского муниципального района – 85 обращение (0,6%);

— Волотовского муниципального района – 73 обращений 0,5%);

— Крестецкого муниципального района – 70 обращений (0,5%);

— Пестовского муниципального района – 43 обращения (0,3%);

— Батецкого муниципального района – 41 обращения (0,3%);

— Окуловского муниципального района – 26 обращений (0,2%);

— Парфинского муниципального района – 20 обращений (0,1%);

— Солецкого муниципального района – 11 обращений (0,1%)

По Демянскому, Мошенскому, Холмскому, Хвойнинскому, Холмскому и Старорусскому муниципальным районам, по сравнению с 2019 годом, произошло снижение числа поступивших и рассмотренных обращений.

Следует отметить, что специалистами Поддорского и Маревского муниципальных районов за период 2020 года обращения граждан не рассматривались. Обращения граждан рассматривают специалисты территориальных отделов Управления.

Вместе с тем, специалистами Маревского муниципального района 8 материалов по защите прав потребителей размещено на официальном сайте района в сети Интернет.

В целях повышения эффективности реализации Закона «О защите прав потребителей» на территории Новгородской области в части реализации потребителями своих законных прав, обеспечения их соблюдения наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, обмена методической информацией, опытом практической работы по обращениям потребителей, оказания информационно-консультационной помощи, в целях недопущения нарушений прав потребителей будет продолжена совместная работа Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, государственных органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей по информированию граждан по вопросам выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей, в том числе в рамках региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Новгородской области на 2019-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 23 февраля 2019 года № 77 и муниципальных программ по защите прав потребителей по вопросам проведения совместных информационно-просветительских мероприятий на территории области, направленных на организацию и проведение информирования, консультирования и просвещения населения Новгородской области.

Опубликовано