МФЦ – предпринимателям

Центры «Мои Документы» Новгородской области – это 23 современных центра государственных и муниципальных услуг и 64 территориально-обособленных подразделения во всех муниципальных районах Новгородской области. Доступность получения государственных и муниципальных услуг – один из ключевых принципов организации деятельности МФЦ. Распространяется он как на взаимодействие с физическими лицами, так и с юридическими лицами и предпринимателями.

ГОАУ «МФЦ» по Новгородской области всегда вело работу с представителями бизнес-сообщества. В этом году данному направлению уделяется особое внимание. Создание специализированных многофункциональных центров, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг, в том числе услуг Корпорации МСП, предпринимателям предусмотрена в Плане развития системы МФЦ на 2016-2018 годы, утвержденном 21 апреля 2016 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 747-р. В текущем году создание специализированных МФЦ для бизнеса решено проводить в регионах в инициативном порядке, данная деятельность будет направлена, прежде всего, на выработку алгоритмов работы с предпринимателями при оказании им услуг по принципу «одного окна».

Перечень услуг, видов поддержки и сервисов, которые предприниматели смогут получать в МФЦ, будет определен в IV квартале этого года. При этом возможно создание как самостоятельных МФЦ для бизнеса, так и выделение отдельных бизнес-зон на базе ныне действующих крупных МФЦ.

В рамках пилотного проекта по организации деятельности МФЦ, предоставляющих услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, в Великом Новгороде в ноябре планируется открытие первого такого офиса. Многофункциональные центры, ориентированные на предоставление услуг

предпринимателям, работают под единым для системы МФЦ брендом «Мои Документы».

Для реализации проекта в 2016 году в Минэкономразвития России создана рабочая группа, в состав которой вошли представители регионов, Корпорации МСП и деловых объединений. По итогам года будут внесены изменения в правила организации деятельности МФЦ и рассмотрен вопрос поддержки региональных проектов по созданию и развитию бизнес-МФЦ в рамках реализуемой Минэкономразвития России программы по малому и среднему предпринимательству.

В целях повышения качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг предпринимателям, в текущем году существенно расширен их перечень, который состоит на данный момент из 200 услуг и продолжает пополняться. Теперь представители бизнес-сообщества могут не только зарегистрировать права на объекты недвижимости, оформить разрешение на строительство или установку рекламной конструкции, подать заявление на технологическое присоединение к сетям водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения, но и получить государственную поддержку, бесплатную юридическую помощь, заказать экспертизу товаров или оборудования, обратиться за услугами АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», страховых и финансово-кредитных организаций.

С 1 сентября текущего года Центры «Мои Документы» Новгородской области оказывают представителям бизнес-сообщества 3 услуги Корпорации МСП:

* услуга по подбору по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и свободном от прав третьих лиц.

* услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

* услуга по предоставлению по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

За прошедший месяц специалистами МФЦ принято порядка 150 заявлений на оказание данных услуг. Предоставляются они абсолютно бесплатно и результат услуги заявитель получает непосредственно в день приема. Сделать это можно двумя способами: в форме бумажного документа или путем направления на адрес электронной почты, который предприниматель укажет в заявлении. В настоящее время рассматривается вопрос о заключении соглашения на расширение перечня услуг Корпорации МСП на базе Центров «Мои Документы» еще тремя услугами: информирование о тренингах по программам обучения АО «Корпорация «МСП» и электронная запись на участие в таких тренингах; предоставление по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков; предоставление информации о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства.

Корпорация МСП принимает непосредственное участие в разработке требований к оказанию услуг субъектам МСП по принципу «одного окна» в специализированных МФЦ и определению перечня услуг, поддержки и сервисов, которые могут быть наиболее востребованы со стороны предпринимателей и должны в обязательном порядке предоставляться в специализированных МФЦ.

С октября этого года, в рамках соглашения о взаимодействии с Новгородским фондом поддержки малого предпринимательства, в Центрах «Мои Документы» доступна услуга по бесплатному юридическому консультированию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, которое включает в себя разъяснение действующего законодательства и правовую поддержку. Такая услуга особенно актуальна для субъектов МСП в муниципальных районах области, поскольку не всегда время и обстоятельства позволяют предпринимателям для решения того или иного вопроса приехать непосредственно в Великий Новгород.

По итогу рассмотрения своего обращения предприниматель получает развернутое правовое экспертное заключение, составленное юристом. Для сокращения времени получения результата услуги заявитель первоначально может получить ответ на адрес электронной почты, а уже затем – посредством почтового отправления – оригинал экспертного заключения.

ГОАУ «МФЦ» по Новгородской области активно популяризирует среди граждан и электронные услуги. Они могут быть полезны и для представителей бизнес-сообщества. Например, получение услуг на Едином портале gosuslugi.ru, на Портале Росреестра и т.д.

Благодаря функции предоставления дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, МФЦ может осуществлять дальнейшее развитие внебюджетной деятельности. Средства, привеченные за счет внебюджетной деятельности могут способствовать совершенствованию технической стороны рабочего процесса специалистов, а также быть дополнительным материальным стимулом.

Центры «Мои Документы» — самая близкая точка доступа к государственным, муниципальным и сопутствующим услугам для субъектов МСП. Ведь бизнес сосредоточен не только в административном центре. Поэтому важен тот факт, что благодаря разветвленной сети МФЦ предприниматели могут обратиться в ближайший офис за необходимой помощью.

Отдельным направлением работы МФЦ для бизнеса выступает организация эффективного взаимодействия органов государственной службы занятости. Также прорабатываются перспективы взаимодействия МФЦ для бизнеса с банками и иными кредитными организациями.

Повышение качества предоставления услуг бизнес-сообществу – залог улучшения инвестиционного климата в регионе и формирования положительного облика государства в глазах предпринимателей.