О праве потребителя на возврат страховой премии при досрочном погашении кредита

1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости», позволяющий заемщику, который досрочно и полностью погасил кредит вернуть часть денежных средств за страховку. При этом необходимо, чтобы одновременно были соблюдены следующие условия: – заемщик является страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств; – заемщик подал заявление о возврате части премии; – не произошли события с признаками страхового случая. Заявление можно направить в страховую компанию или в банк (если заемщик страховался через него). Страховая организация должна вернуть в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления часть премии за тот период, когда страхование уже не действовало. Указанные нововведения применяются к договорам страхования, заключенным после 1 сентября. Напоминаем также, что понуждение к заключению договора страхования запрещено законом. Вместе с тем, есть, и исключение из этого правила, оно касается обязанности заемщика застраховать риск утраты и повреждения заложенного по договору имущества (например, при ипотеке). В иных случаях банк обязан предложить заемщику альтернативный вариант потребительского кредита (займа), который может быть дороже (с повышенной процентной ставкой). Кроме того, если услуга по страхованию оказалась навязанной и в момент ее оформления не было возможности убедить сотрудника банка в том, что страховка не нужна, то потребитель вправе отказаться от такой услуги в течение 14 дней со дня заключения договора. Консультации в сфере защиты прав потребителей, судебной защиты прав потребителей, в том числе об участии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в судебной защите прав потребителей можно получить по телефонам: · в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. Великий Новгород, улица Германа дом 14, телефон (8-816-2) 971 – 106, 971-117; · в «Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», расположенный по улице Германа, дом 29 «а», Великого Новгорода, телефон (8-816-2)77-20-38; 73-06-77; · работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках; · работает «горячая линия» по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг, по телефону 8 800-100-29-26 ежедневно и круглосуточно (в т.ч. в выходные дни) Вы сможете оперативно получить консультацию или разъяснение по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг. «Горячая линия» 8 800-100-29-26 призвана помочь гражданам в вопросах подачи обращений, а также окажет содействие повышению информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке. Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными

памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В целях оказания практической помощи потребителям все тексты судебных актов по искам Управления размещаются на официальном сайте Управления и в разделе «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребители http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

Опубликовано