О рассмотрении обращений граждан специалистами муниципальных образований Новгородской области в сфере защиты прав потребителей в 1 квартале 2020 года

30 июля 2018 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части прав органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей» виды которых в настоящее время закреплены в статье 44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (среди них – рассмотрение жалоб потребителей, консультирование граждан по вопросам защиты их потребительских прав, обращение в суды в защиту прав потребителей).

С принятием данного Федерального закона органы местного самоуправления вправе участвовать в решении всесторонних вопросов, касающихся защиты прав потребителей на территориях муниципальных образований.

На территории Новгородской области самостоятельные подразделения, реализующие полномочия по защите прав потребителей в порядке ст.44 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствуют. Однако, в соответствии со статьей 44 Закона о защите прав потребителей на территории муниципальных образований (образованы 22 муниципальных образования), специалисты органов местного самоуправления, в случае обращения граждан, рассматривают жалобы потребителей и консультируют по вопросам защиты их прав. Работу в данном направлении в большинстве случаях проводят специалисты экономических комитетов (отделы экономики и торговли), либо профильными комитетами и отделами — отдел жилищного хозяйства, отдел коммунального хозяйства, финансово-экономического отдела и др.

Так по итогам 1 квартала 2020 года специалистами Администраций В.Новгорода и муниципальных районов области рассмотрено 4425 обращения, что в 3,1 раза больше от количества обращений в 1 кв. 2019 года 1414 обращений), 2129 обращений поступило в письменном виде. В структуре обращений наибольшая часть — 3675 обращений касалась сферы ЖКХ (1 кв. 2019 г. – 721обращение), что составляет 83,1% от общего числа обращений (4425), в сфере образования поступило 310 (7,0%) обращений, в сфере торговли (пищевыми продуктами и непродовольственными товарами)- 111 обращений (2,5%), в сфере предоставления транспортных услуг 88 (2,0%) обращений, в сфере прочих услуг поступило 206 (4,7%) обращения.

Все обращения рассмотрены, дано 2407 консультаций, выявлено 79 нарушений норм законодательства, оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений 11 гражданам; через сайты, печатные и электронные СМИ дано 311 консультаций.

Опубликовано