Об обращениях потребителей в первом квартале 2020 года

Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Новгородской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Управление Роспотребнадзора по Новгородской области отмечает, что тенденция роста обращений граждан и организаций остается неизменной. Результаты анализа рассмотрения обращений граждан показали, что число обращений в 1 квартале 2020 года увеличилось на 13,5%: за 1 квартал 2020 года в Управление поступило 721 обращение, за аналогичный период 2019 года — 624. По-прежнему наибольшее число обращений (494) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей – 68,5% от общего числа обращений, поступивших в Управление, увеличение на 14%. Из них 33,8 % или 167 обращений — в сфере розничной торговли (увеличение в 1,4 раза), соответственно 66,2 % или 327 — в сфере услуг (увеличение в 1,07 раза). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 4,3 раза количество обращений в сфере предоставления медицинских услуг (с 3 до 13); в 2,6 раза (с 19 до 49) количество обращений на нарушения прав потребителей при оказании бытовых услуг; в 1,7 раза (с 13 до 22) в сфере предоставления финансовых, в 1,4 раза жилищно-коммунальных услуг (с 30 до 43 обращений); в 1,1 раза в сфере предоставления транспортных услуг (9 обращений). Снизилось количество обращений в сфере предоставления услуг связи в 1,2 раза (с 22 до 13), туристских услуг (поступило 6 письменных обращений); по прочим видам деятельности в 1,3 раза (с 188 до 151). Не поступали обращения на нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг автостоянок, гостиничных услуг и риэлтерской деятельности. В сфере предоставления культурно-развлекательной деятельности поступило 6 обращений. Граждане стали активнее покупать товары в интернет-магазинах. На нарушения прав потребителей при заключении договора с использованием дистанционных каналов (Интернет-магазины, мобильные приложения) количество обращений увеличилось почти в 4 раза (с 4 до 15). Обращения в основном содержали претензии к продавцам, находящимся за пределами Новгородской области, в части получения товара, который не соответствует договору, о возврате денежных средств за товар с недостатками и др. От социально-уязвимых категорий потребителей (пенсионеры, пожилые, инвалиды и др. категории) количество обращений увеличилось в 2,2 раза (с 13 до 29). На исполнителя услуг ООО «Приоритет ВН», которым были заключены договоры с гражданами на выполнение работ по ремонту жилых помещений (квартир), установку окон на продажу дверей и др., взимались денежные средства, а обязательства не выполнялись, поступило более 10 обращений. Граждане жаловались на качество мебели, сотовых телефонов, одежды и обуви. Не обошли Новгородскую область и продавцы массажных накидок и кресел, устраивающих презентации с бесплатным массажем, вручением призов и подарков. Приглашаются на такие мероприятия, в основном, пенсионеры, которые становятся обладателями товара, стоимостью более 100 тыс.рублей, приобретенного в кредит, без документов,

подтверждающих заявленные в ходе презентации цели их использования. На «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обратилось 1382 человека, которые получили квалифицированные консультации специалистов. Из рассмотренных обращений граждан 21 стали основанием для проведения внеплановых проверок, из них при 13 проверках выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей, в том числе вызванные приобретением товаров, имеющих недостатки- 4 проверки; вызванные предоставлением потребителям несвоевременной, неполной информации-9 проверок. Причиненный вред имуществу составил 302,7 тыс. рублей, из которых 296,4 тыс. руб. возмещено в добровольном порядке. По фактам выявленных нарушений составлено 44 протокола об административных правонарушениях, дано 330 разъяснений норм законодательства, 93 обращения направлены по подведомственности в иные органы, выдано 17 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. По 22 обращениям требования потребителей удовлетворены в добровольном порядке, возмещено гражданам 880, 7 тыс. рублей. Подано 13 исковых заявлений в судебные органы в интересах потребителей, из 9 рассмотренных исков требования потребителей удовлетворены, присуждено в пользу потребителей 496,2 тыс. руб., из них в счет компенсации морального вреда 13,0 тыс. рублей. Письменные обращения направляются по почте по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14. Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора http:/ www.53. rospotrebnadzor.ru «Прием обращений граждан». Задать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации) В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (8162) 971-117, 971-106. За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в Центр по информированию и консультированию потребителей по тел. 8-911-613-90-06, 8-960-207-79-81 Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Опубликовано