Организация единой дежурно-диспетчерской службы отдела по делам ГО и ЧС, МП.
Общие положения
1. Единой дежурно-диспетчерской службы отдела по делам ГО и ЧС Администрации Поддорского муниципального района (далее ЕДДС) является органом повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС), звеном в системе оперативно-диспетчерского управления района в чрезвычайных ситуациях.
Она предназначена для приема-передачи сигнала боевого управления, сигналов на изменение режима функционирования РСЧС, осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельности всех имеющихся оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб (далее ОДС, ДДС) предприятий и организаций РСЧС, а также более эффективного привлечения сил и средств экстренного реагирования на начальном этапе при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
2. На объектовом уровне органами повседневного управления являются дежурно-диспетчерские службы предприятий (далее ДДС), организаций и учреждений.
3. Целью создания ЕДДС является:
повышение оперативности реагирования органов повседневного управления всех уровней на случаи угрозы или возникновения ЧС;
предупреждение или максимальное снижение людских и материальных потерь в случаях угрозы или возникновения ЧС;
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации угрозы или последствий ЧС имеющихся сил и средств;
улучшение слаженности их совместных действий при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
повышение уровня информированности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения обо всех случаях угрозы или возникновения ЧС, а также о принятых по ним мерах.
4. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно – диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях (по телефонам: «01», «02», «03» и др.).
5. Общее руководство ЕДДС осуществляет заведующий отделом по делам ГО и ЧС Администрации Поддорского муниципального района.
6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Поддорского района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КПЛЧС и ОПБ) области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КПЛЧС и ОПБ) муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района.
7. ЕДДС является органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС предприятий и организаций районного РСЧС, ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при ликвидации пожаров и ЧС.
8. Дежурная смена ЕДДС обеспечивает:
взаимодействие с органами управления, ЕДДС Новгородской области;
устойчивое взаимодействие для повседневного управления всех взаимодействующих ДДС предприятий и организаций районного звена РСЧС, во всех режимах функционирования ЕДДС;
сбор от всех взаимодействующих ДДС предприятий, организаций, служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до руководства Администрации муниципального района;
оповещение должностных лиц КПЛЧС и ОПБ муниципального района;
анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ЕДДС Новгородской области, а также управлений, отделов и органов управления, специально уполномоченных решать вопросы защиты населения и территорий муниципального района и сельских поселений;
своевременное наращивание сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования;
несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС предприятий, организаций, служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, а также ЕДДС других муниципальных районов области;
по указанию Главы муниципального района оповещение и вызов сил и средств постоянной готовности;
оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
На территории муниципального района оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по решению Главы муниципального района, председателя КПЛЧС и ОПБ муниципального района, заведующего отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района.
9. ЕДДС обеспечивает:
создание, разработку данных по силам и средствам постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасным объектам, возможным и планируемым мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
создание и разработку структуры информационно-справочной системы для обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС;
обработку и анализ информации о ситуациях, произошедших на территории района;
подготовку и представление донесений (информации) согласно табелю срочных донесений в главное управление МЧС России по Новгородской области.
10. Комплекс средств связи и оповещения ЕДДС предназначен для обеспечения выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
накопление данных по силам и средствам постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасным объектам, возможным и планируемым мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим и взаимодействующим органам управления.
11. ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
12. По указанию Главы муниципального района, решению председателя КПЛЧС и ОПБ, заведующего отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района оперативный дежурный ЕДДС отдает соответствующие указания ДДС предприятий, организаций, службам контроля и наблюдения за окружающей средой, входящим в систему ЕДДС.
13. При возникновении необходимости привлечения пожарных подразделений для ликвидации последствий ЧС, не связанных с тушением пожара, привлекать их по решению председателя КПЛЧС и ОПБ муниципального района.
14. Обо всех авариях, катастрофах и происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, оперативный дежурный ЕДДС после согласования с заведующим отделом по делам ГО и ЧС Администрации
муниципального района информирует дежурного ГУ МЧС России по Новгородской области.
Основные задачи ЕДДС
1. Прием сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения пожаров и ЧС природного и техногенного характера, их анализ и оценку достоверности, доведение поступившей информации до руководства Администрации муниципального района, а после их указаний и распоряжений доведение до ДДС предприятий, организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер.
2. Обеспечение оперативного взаимодействия с государственным учреждением «49 отряд Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» при реагировании на сообщение на пожары, а также силами постоянной готовности — при реагировании на ЧС.
3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами, находящимися на территории муниципального района.
4. Сбор от ДДС предприятий, организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, входящих в систему ЕДДС и ЕДДС Новгородской области, а также ЕДДС других муниципальных районов полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, а так же действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
5. Информирование, доведение задач и решений, поставленных председателем КПЛЧС и ОПБ, заведующим отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района, до ДДС предприятий организаций, служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, входящих в систему ЕДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
6. Обобщение информации о происшедших на территории Поддорского муниципального района происшествиях, авариях, катастрофах, ЧС за отчетный период, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
Основные функции ЕДДС
1. ЕДДС функционирует в трех режимах мирного времени: повседневной деятельности, повышенной готовности при угрозе ЧС и чрезвычайной ситуации, а также при ведении гражданской обороны в условиях военного положения и в военное время.
2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
прием от ДДС предприятий, организаций, служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, входящих в систему ЕДДС и ЕДДС Новгородской области, а также ЕДДС других муниципальных районов сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и их регистрацию;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения.
В режиме повседневной деятельности также проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, оперативными дежурными ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые оперативные дежурные идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику отдела по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района, а после согласования — ОД ЕДДС Новгородской области.
3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится решением КПЛЧС и ОПБ муниципального района или по решению председателя КПЛЧС и ОПБ области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в систему ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение должностных лиц КПЛЧС и ОПБ муниципального района, сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;
координацию действий ДДС, входящих в систему ЕДДС, при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится решением КПЛЧС и ОПБ муниципального района или по решению председателя КПЛЧС и ОПБ области при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в систему ЕДДС, осуществляется через ЕДДС с последующим докладом в ЕДДС Новгородской области.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, используемых и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС Новгородской области и до всех заинтересованных ДДС.
6. Функционирование ЕДДС при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального района от ЧС.
При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального района от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенном пункте управления.
7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается составом в отдел по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района, КПЛЧС. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (ходатайств), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, входящих в систему ЕДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
8. Все сообщения передаются в ЕДДС Новгородской области в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.