Организация защиты населения и территории Поддорского муниципального района от ЧС природного и техногенного характера
В соответствии с федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Поддорского муниципального района создано районное звено Новгородской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации (далее – районное звено). Районное звено предназначено для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на территории Поддорского муниципального района.
I. Структура районного звена
Районное звено объединяет органы управления, силы и средства Администрации муниципального района (далее — Администрация) и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Поддорского муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее – организации).
1. Органы управления районного звена.
1. Координационные органы:
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КПЛЧС и ОПБ) Администрации и организаций.
2. Постоянно действующие органы управления:
• Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке (далее – Отдел по делам го и ЧС, МП);
• Работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС организаций (далее – работники ГО ЧС).
3. Органы повседневного управления:
• Единая дежурно-диспетчерская служба отдела по делам го и ЧС, МП (далее ЕДДС);
• Дежурно-диспетчерские службы организаций (далее – ДДС).
2. Силы и средства районного звена.
1. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства Администрации муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Состав сил и средств районного звена определяется Администрацией муниципального района по согласованию с организациями.
3. В состав сил и средств районного звена входят силы и средства постоянной готовности, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (ПЕРЕЧЕНЬ).
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации муниципального района;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
5. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется Администрацией муниципального района и организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области.
II. Основные задачи районного звена
1. Проведение на территории Поддорского муниципального района единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории муниципального района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов.
4. Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения, территорий и экономики района, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6. Сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
7. Осуществление контроля в области защиты населения и территорий и обеспечения пожарной безопасности.
8. Организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
9. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
11.Создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Осуществление взаимодействия с районными звеньями областной территориальной подсистемы.
13.Своевременное и достоверное информирование общественности и населения муниципального района о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых в муниципальном районе мерах по повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых Администрацией решениях, установленных режимах функционирования районного звена и порядке действий населения в конкретной обстановке.
14.Осуществление мероприятий по социальной защите населения муниципального района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы функционирования районного звена
1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
2. Решениями Главы администрации муниципального района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
• режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
• режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:
3.1. В режиме повседневной деятельности.
• изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
• сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
• разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
• планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
• подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
• руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• проведение, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
• проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
• ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
3.2. В режиме повышенной готовности:
• усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
• введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;
• непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
• принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
• уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
• приведение при необходимости сил и средств Поддорского районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
• восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
• непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
• оповещение Администрации муниципального района, органов местного самоуправления села Поддорье, сельских поселений муниципального района и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
• проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
• непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
• организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, Администрации муниципального района, органов местного самоуправления села Поддорье, сельских поселений муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
• проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
IV. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами районного звена под руководством комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней:
• локальных – объектовая комиссия;
• муниципальных и межмуниципальных – районная комиссия.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства областной территориальной подсистемы.
2. Общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и под руководством соответствующих органов управления районного звена при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ.
3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Новгородской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных Главой Администрации муниципального района или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией муниципального района (районной комиссией) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Финансовое обеспечение функционирования районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке, за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (владельцев) имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Поддорского муниципального района, страховых фондов и других источников. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации муниципального района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень
сил и средств постоянной готовности районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС
№ п/п |
Наименование организации, подразделения (формирования) |
Адрес и место расположения |
Телефон дежурной службы |
Время готовности (рабочее время/нерабочее время) |
Силы и средства |
|
количество личного состава (чел) |
количество техники (шт) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Силы и средства, выделяемые (привлекаемые) для предупреждения чрезвычайных ситуаций |
||||||
1 | Пункт полиции по Поддорскому району МО МВД России «Старорусский» | Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д.32 |
71-343, 02 |
Наблюдение и контроль осуществляется в процессе повседневной деятельности |
1 |
1 |
2 | ГОБУЗ «Поддорская ЦРБ» | Новгородская область, с. Поддорье, ул. Чистякова, д.1 |
03 |
-//- |
1 |
1 |
3 | Отделение надзорной деятельности по Поддорскому району управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Новгородской области
|
Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д.4
|
71-686 |
-//- |
1 |
— |
4 | Отдел «Поддорское Лесничество» комитета Лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области. | Новгородская область, с. Поддорье, ул. Полевая, д.7 а |
71-698 |
-//- |
1 |
1 |
5 | Поддорский участок РЭС производственного отделения «Старорусские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» | Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д.1а |
71-456 |
-//- |
1 |
1 |
6 | Областное бюджетное учреждение «Поддорская районная ветеринарная станция» | Новгородская область, с. Поддорье, ул. Комсомольская, д.36 |
71-277 |
-//- |
1 |
1 |
7 | Поддорский участок филиала ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Холмского района» | Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д.66 |
71-250 |
-//- |
1 |
1 |
Силы и средства, выделяемые (привлекаемые) для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
||||||
1 |
НОАУ «Поддорский лесхоз»
команда тушение природных пожаров |
Новгородская область, с. Поддорье, ул. Полевая, д.7 а |
71-111 |
Ч+1 час |
17 |
5 |
2 |
Поддорский участок РЭС производственного отделения «Старорусские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»Оперативно-ремонтная бригада электросетей
|
Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д.1а |
71-686 |
Ч+1 час |
4 |
1 |
3 |
ГОБУЗ «Поддорская ЦРБ»
Команда специализированной медицинской помощи |
Новгородская область, с. Поддорье, ул. Чистякова, д.1 |
71-242 |
Ч+ 30 мин |
9 |
3 |
4 |
Поддорский участок филиала ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис» «ЖКХ Холмского района»
команда ремонта водонапорных, тепловых и канализационных сетей |
Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д.66 |
71-250 |
Ч+1 час |
10 |
4 |
5 |
Областное бюджетное учреждение «Поддорская районная ветеринарная станция»
команда защиты животных и растений команда ветеренарного контроля |
Новгородская область, с. Поддорье, ул. Комсомольская, д.36 |
71-277 |
Ч+2 часа |
9 3 |
1 1 |
6 |
49-я ПЧ 17 отряда ППС Новгородской области
команда тушения техногенных пожаров
|
Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д.4 |
71-686, 01 |
Ч+1 мин |
9 |
2 |
7 |
Пункт полиции по Поддорскому району МО МВД России «Старорусский»
Команда охраны общественного порядка |
Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д.32 |
71-343, 02 |
Ч+1час |
10 |
2 |
8 |
Технический участок Новгородского филиала ОАО «Ростелеком»
команда ремонта линий связи |
Новгородская область, с. Поддорье, ул. Октябрьская, д.32ул. Октябрьская, д.36 |
71-245 |
Ч+1 час |
6 |
1 |
9 |
ОАО ДЭП-78 прорабство №3
Команда ремонта и восстановление дорог |
Новгородская область, с. Поддорье |
71-233 |
Ч+1 час |
8 |
4 |