П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.11.2013 № 580 с. Поддорье О муниципальной программе Поддорского муниципального района «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

Российская Федерация

Новгородская область

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08.11.2013  № 580

с. Поддорье

 

О муниципальной программе Поддорского муниципального района «Развитие культуры Поддорского  муниципального района на 2014-2016 годы»

 

 

В соответствии с пунктами 19, 19.1, 19.2, 27 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года №3612-1, в целях реализации приоритетных направлений государственной политики в сферах культуры и туризма на территории муниципального района Администрации муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Поддорского муниципального района «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы».

2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:

от 03.11.2010 № 544 «Об утверждении муниципальной целевой Программы «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы);

от 29.09.2010  № 494 «Об утверждении муниципальной  целевой Программы «Развитие туризма и туристской деятельности в Поддорском муниципальном районе на 2011-2013 годы»;

от 20.04.2011 №192 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы);

от 22.07.2011 №392 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы)»;

от 01.12.2011 №659 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы);

от 30.12.2011№ 723 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Развитие туризма и туристской деятельности в Поддорском муниципальном районе на 2011-2013 годы»;

от 04.05.2012 №221 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы);

от 27.08.2012 № 423 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы);

от 14.09.2012 №460 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Развитие туризма и туристской деятельности в Поддорском муниципальном районе на 2011-2013 годы»;

от 14.09.2012 №461 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы)»;

от 12.12.2012 № 637 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы)»;

от 13.12.2012 № 642 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы)»;

от 17.04.2013 № 198 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы)»;

от 11.06.2013 № 287 «О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы)»;

от 12.08.2013 № 372 ««О внесении изменений в муниципальную целевую Программу «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы)».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Игнатьеву С.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 года.

5.  Опубликовать постановление в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района».

 

 

       

Глава

муниципального района                                                       А.Н. Буленков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Администрации муниципального района                                                                                              от  08.11.2013 № 580

 

 

Муниципальная программа

Поддорского муниципального района

«Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

 

Паспорт

муниципальной программы Поддорского муниципального района

«Развитие культуры  Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

 

1.Ответственный исполнитель муниципальной программы:

Комитет культуры Администрации Поддорского муниципального района (далее – Комитет);

2. Соисполнители муниципальной программы:

муниципальное бюджетное учреждение культуры Поддорского муниципального района «Межпоселенческая Поддорская централизованная библиотечная система»;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Поддорского муниципального района «Поддорский Районный Дом народного творчества»;

муниципальное бюджетное учреждение Поддорского муниципального района  «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»;

Муниципальное автономное учреждение «Районный Дом культуры»;

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Поддорская музыкальная школа»;

Отдел финансирования, бухгалтерского учёта и контроля муниципального бюджетного учреждения Поддорского муниципального района «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

3. Подпрограммы муниципальной программы:

3.1. «Культура Поддорского муниципального района»;

3.2. «Развитие туризма и туристской деятельности на территории Поддорского муниципального района»;

3.3. «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

4. Цели, задачи и целевые показатели  муниципальной программы:


п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

1.

Цель 1. Развитие культурного потенциала Поддорского муниципального района

1.1.

Задача 1. Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности

1.1.1

Показатель 1.

Количество посещений платных мероприятий культурно-досуговых учреждений, единиц

35000

35000

35000

1.1.2

Показатель 2.

Повышение уровня удовлетворенности граждан Поддорского муниципального района качеством предоставления  муниципальных услуг в сфере культуры, процент

62

63

64

1.1.3

Показатель 3.

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в Поддорском муниципальном районе, процент

89,85

89,86

89,87

1.1.4

Показатель 4.

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Поддорского муниципального района, процент

20

20

30

1.2.

Задача 2. Развитие художественного образования, сохранение кадрового потенциала культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

1.2.1

Показатель 1.

Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, процент

35,5

35,6

35,7

1.2.2

Показатель 2.

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в экономике области, процент

64,9

73,7

82,4

1.2.3

Показатель 3

количество стипендиатов департамента культуры и туризма Новгородской области, человек

1

1

1

1.2.4

Показатель 4. Количество специалистов, прошедших обучение по программам высшего профессионального образования и повышения квалификации, человек

6

6

6

1.3.

Задача 3. Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории района, преодоление отставания и диспропорции в культурном уровне, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры

1.3.1

 Показатель 1

Доля учреждений культуры района, в которых проводились  ремонтные работы, процент

10

10

10

1.3.2

Показатель 2

Доля учреждений культуры района, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, процент

10

10

10

2.

Цель 2. Развитие туризма и туристической деятельности на территории Поддорского муниципального района

2.1.

Задача 1. Информационное обеспечение продвижения районного туристского продукта на рынке

2.1.1

Показатель 1. Количество туристов, человек

73

74

75

2.2.

Задача 2. Организационное обеспечение туризма в районе

2.2.1

Показатель 1. Количество посетителей объектов экскурсионного показа, человек

345

346

347

3.

Цель 3. Обеспечение реализации муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

3.1.

Задача 1.  Ресурсное обеспечение деятельности Комитета по реализации муниципальной программы

3.1.1

Показатель 1.

Уровень ежегодного достижения целевых показателей Программы и подпрограмм, процент

100

100

100

3.1.2

Показатель 2.

Уровень освоения средств, выделенных на реализацию полномочий в сфере культуры и туризма, процент

100

100

100

3.2.

Задача 2. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры и образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и  образования в сфере культуры

3.2.1

Показатель 1.

Объем финансирования по муниципальному заданию, процент

100

100

100

5. Сроки реализации муниципальной программы:

2014-2016 годы

6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации:

(тыс. руб.)

Год

Источник финансирования *

Бюджет муниципального района

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Бюджеты  поселений

Внебюджетные  средства

всего

1

2

3

4

5

6

7

2014

21 477,8

0

0

0

0

21 477,8

2015

21 477,8

0

0

0

0

21 477,8

2016

21 477,8

0

0

0

0

21 477,8

итого

64 433,4

0

0

0

0

64 433,4

* — объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

увеличение доли учащихся образовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры к 2016 году до 35,7%;

сохранение количества посещений платных мероприятий культурно-досуговых учреждений до 2016 года на уровне 35000 человек;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в районе, к 2016 году до 89,87%;

повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих  в Поддорском муниципальном районе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, к 2016 году до 64%;

повышение среднего уровня заработной платы работников учреждений культуры к 2016 году до 82,4%;

увеличение количества туристов до 75 человек;

увеличение количества посетителей экскурсионного показа до 347 человек.

______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия муниципальной программы Поддорского муниципального района

«Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

 


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации

Целевой
показатель (номер
целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источник
финансирования

Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача: Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности

1.1

Реализация подпрограммы «Культура Поддорского муниципального района»

комитет;

муниципальные учреждения культуры;

2014-2016

годы

1.1.1.; 1.1.2.;

1.1.3.; 1.1.4.

бюджет муниципального района

47,8

47,8

47,8

2.

Задача: Развитие художественного образования, сохранение кадрового потенциала культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

2.1

Реализация подпрограммы «Культура Поддорского муниципального района»

комитет;

муниципальные учреждения культуры;

2014-2016

годы

 1.2.1.; 1.2.2.;

1.2.3.; 1.2.4

бюджет муниципального района

32

32

32

3.

Задача: Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории района, преодоление отставания и диспропорции в культурном уровне, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры

3.1

Реализация подпрограммы «Культура Поддорского муниципального района»

комитет;

муниципальные учреждения культуры;

2014-2016

годы

1.3.1.; 1.3.2.

бюджет муниципального района

287,8

287,8

287,8

4

Задача: Информационное обеспечение продвижения районного туристского продукта на рынке

4.1

Реализация подпрограммы «Развитие туризма и туристской деятельности на территории Поддорского муниципального района»

комитет;

муниципальные учреждения культуры;

2014-2016

годы

2.1.1.;

2.2.1.;

бюджет муниципального района

18,3

18,3

18,3

5.

Задача: Организационное обеспечение туризма в районе

5.1

Реализация подпрограммы «Развитие туризма и туристской деятельности на территории Поддорского муниципального района»

комитет;

муниципальные учреждения культуры;

2014-2016

годы

2.1.1.;

2.2.1.;

бюджет муниципального района

5

5

5

6.

Задача:  Ресурсное обеспечение деятельности Комитета по реализации муниципальной программы

6.1

Реализация подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

комитет;

отдел финансирования, бюджетного учета и контроля муниципального бюджетного учреждения «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

2014-2016

годы

3.1.1

3.1.2

бюджет муниципального района

0

0

0

7.

Задача: Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры и образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и  образования в сфере культуры

7.1

Реализация подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

комитет;

отдел финансирования, бюджетного учета и контроля муниципального бюджетного учреждения «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

2014-2016

годы

3.2.1

бюджет муниципального района

21 086,9

21 086,9

21 086,9

____________________


Характеристика текущего состояния (с указанием основных проблем) отраслей «Культура» и «Туризм» в Поддорском муниципальном районе.

Большое значение для сферы культуры Поддорского муниципального района имеет деятельность, связанная с сохранением и развитием традиционной народной культуры. Эта работа осуществляется на базе культурно-досуговых учреждений  и в специализированных учреждениях: Дома народного творчества, РДК, СДК и клубах. Таких учреждений в Поддорском муниципальном районе – 14.

Одной из форм реализации потребности населения в художественном самовыражении является художественная самодеятельность — непрофессиональное художественное творчество в области изобразительного и декоративно-прикладного, музыкального, театрального, хореографического и  других видах народного творчества.

Базовым условием для реализации полномочий по развитию местного народного художественного творчества   является  создание творческих коллективов различной жанровой направленности: хореографических, хоровых, музыкальных, театральных, фольклорных, декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства.

В настоящее время в районе  функционирует 54 коллективов самодеятельного народного творчества с числом участников 455 чел. в них, что составляет 85 % от общего числа культурно-досуговых формирований в учреждениях культуры  Поддорского муниципального района.

Среди них 15 вокально – хоровых коллективов, 6 хореографических, 5 театральных , 15 народных промыслов и др.

По сложившейся за многие десятилетия практике, за высокое исполнительское мастерство, отмеченное наградами конкурсов, смотров, фестивалей, высокохудожественный уровень репертуара и вклад в просветительскую и общественную деятельность коллективам художественной самодеятельности присваивается звание «Народный («образцовый») самодеятельный коллектив».

В нашем районе 7 коллективов имеют звание «Народный («образцовый») самодеятельный коллектив». Среди них 1 коллектив народных промыслов.

Но в то же время развитие исполнительских жанров народного творчества в Поддорском муниципальном районе является одной из сложных проблем. Это связано, как с отсутствием профессионально подготовленных руководителей с профильным образованием, так и с постепенным уходом из среды носителей традиции. Проблемным остается развитие инструментальной традиции. В районе нет оркестров и ансамблей  русских народных инструментов  и духовых оркестров.

На учреждения культуры всегда была возложена большая ответственность за организацию содержательного и полезного досуга различных категорий населения, прежде всего детей и молодежи, поскольку  грамотно организованный досуг – основной элемент профилактической работы среди несовершеннолетних.

Отсутствие или закрытие домов культуры, клубов, библиотек, музеев, недостаточное количество оборудованных детских и спортивных площадок, спортзалов, малое количество кружков, секций, скудность культурных мероприятий и т.п. негативно отражаются на качестве жизни населения.

Сегодня в районе функционируют 5 учреждений со статусом юридического лица, в них 22 филиала (всего 25 сетевых единиц).

Проведенный в 2012 году анализ соответствия обеспеченности учреждений культуры нормативной потребности показал, что количество учреждений культурно-досугового типа  в Поддорском муниципальном районе составляет 90 процентов от установленных Правительством Российской Федерации нормативов, количество библиотек – 100 процентов. С 2003 года в районе закрыто  5 киноустановок Основная причина закрытия учреждений – устаревшее оборудование.

В  целях обеспечения потребности граждан в творческой самореализации в наших учреждениях осуществляют свою деятельность 55 клубных формирований; 65 %  — для детей до 14 лет.  Число участников клубных формирований составляет 681 человек. Важно отметить, что 100 % участников  клубных формирований в муниципальном  районе занимаются на бесплатной основе, несмотря на то, что платные услуги учреждений сегодня являются одной  из главных составляющих бюджета учреждения. Во главу угла в данном случае ставится социальная ответственность учреждений культуры в вопросах организации досуга населения и, прежде всего, детей и молодежи.

Коллективы самодеятельного народного творчества составляют 57,6% от общего числа клубных формирований, в них занимаются 455 человек.

Ежегодный сравнительный анализ показывает, что в районе коллективы работают стабильно.

Основные причины падения значений показателей связаны напрямую с состоянием материально-технической базы учреждений культуры и недостатком квалифицированных кадров. К сожалению, сегодня приходится иметь дефицит таких специалистов как концертмейстеры, аккомпаниаторы, художественные руководители коллективов.

Наиболее популярной формой проведения досуга населения на территории Поддорского муниципального района по-прежнему является кинопоказ. В 2012 году кинопоказ осуществлялся в 2 учреждениях культуры. Было организовано 185 киносеансов, которые посетили 2173  зрителя. Количество киносеансов и доходы от кино по району уменьшились по сравнению с 2011 годом. Причинами уменьшения показателей  стали закрытие 5 киноустановок из-за слабой материально-технической базы.

Одним из основных направлений сферы культуры является организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек.

Население Поддорского муниципального района обслуживает 10 библиотек. Кроме того, население отдаленных и малонаселенных пунктов обслуживают 19 библиотечных пунктов внестационарного обслуживания.

В отчетном году пользователями муниципальных библиотек являлись 2620 человек, что на 21 чел. меньше показателя 2011 г. Снижение показателя наблюдается в связи с уменьшением населения района.

Процент охвата населения библиотечным обслуживанием составляет в целом по муниципальному району  58 % (для сравнения: показатель по СЗФО – 30,2%, по РФ – 34,4%).

Размер совокупного книжного фонда муниципальных  библиотек района составил около 90717 единиц хранения, снижение составило -2045 экз. в сравнении с предыдущим годом. В фонде много ветхой литературы ,а новые поступления не значительны.  В 2012 г. в муниципальные библиотеки новых документов в расчете на 1000 жителей, в том числе новых книг – 72,3 экз. (в 2011 году — 63 экз.), что крайне недостаточно в сравнении с установленным распоряжением Правительства РФ нормативом – 250 книг на 1000 жителей.

На 01.01.2013 года действуют 10 муниципальных библиотек района, из них 2 библиотеки имеют   компьютеры.

2 муниципальных  библиотеки подключены к сети «Интернет» (20,0%), из них 1 библиотека имеет точку доступа для пользователей библиотек (10 % от общего числа библиотек). Во многом это стало возможно благодаря субсидиям из федерального бюджета на подключение библиотек к сети  «Интернет».

Информационные технологии, ставшие доступными для библиотек,  используются  для предоставления дополнительных услуг населению.

Вместе с тем, необходимо отметить существующие проблемы в библиотечном деле. Во-первых, как уже было отмечено выше, недостаточный уровень поступления новых документов (периодических изданий и книг) в фонды библиотек.

Во-вторых, отсутствие в библиотеках специального транспорта для организации внестационарного обслуживания населения отдаленных и малонаселенных территорий.

Система дополнительного образования детей насчитывает 1детскую музыкальную школу с филиалом в с. Белебелка, в которых обучается 100 учащихся, что составляет 35,5 % от числа учащихся в общеобразовательных школах на 1 сентября 2013 года. Данный показатель пока еще выше среднего значения по СЗФО и Российской Федерации (12,9%).

Стабильность контингента на протяжении многих лет свидетельствует о востребованности  музыкальной школы, и это является одним из главных критериев оценки деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.

В настоящее время происходит перестройка структуры и содержания образовательных программ, реализуемых в музыкальной школе. Утвержденные Министерством культуры России федеральные государственные требования к предпрофессиональным программам подтвердили их ориентированность на одаренных детей, чем обусловлено содержательное наполнение этих программ и соответственно их высокая затратность. Музыкальная школа начала реализацию предпрофессиональной  программы с 1 сентября 2013 года. Поэтому уже сейчас им необходимо провести большую организационную работу в этом направлении: укреплять материальную обеспеченность образовательного процесса.

В предыдущие годы поддержка сферы культуры Поддорского муниципального района осуществлялась при помощи муниципальной целевых программ: «Культура Поддорского муниципального района (2011-2013 годы)» с общим объемом финансирования 3256,3 тыс. руб., » Развитие туризма и туристской деятельности в Поддорском муниципальном районе на 2011-2013 годы»; с общим объемом финансирования 64,5тыс. руб..

Указанный объем финансовых средств не позволяет решить накопившиеся проблемы в сфере культуры.

Так, например, за счет средств Программы «Культура Новгородской области (2011-2013 годы)» противопожарные мероприятия в учреждениях культуры в 2013 были проведены только в 3-х. Нет средств на обслуживание противопожарных установок. На это необходимо 176 тыс.руб.

Обеспечены системами пожарной безопасности 24 сетевых единиц, что составляет 98% от общего числа учреждений, имеется долг по оплате за установку пожарной безопасности в размере 27 тыс.руб.по муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселенческая Поддорская централизованная библиотечная система» и не установлена пожарная сигнализация в Заозерской библиотеке-филиале.

Сложная ситуация и с капитальными ремонтами учреждений. Учитывая состояние зданий, в которых размещены учреждения культуры, количество нуждающихся в капитальных ремонтах зданий из года в год  будет увеличиваться. Размер финансовой поддержки из областного бюджета в 2013 году составляет всего 340,7тыс.руб. рублей, из муниципального бюджета было  направлено 269,7тыс.рублей.

Учреждения культурно-досугового типа постоянно испытывают проблемы с нехваткой средств на приобретение современного звукового и свето-технического оборудования, костюмов для коллективов художественной самодеятельности. Музыкальная школа испытывает серьезные трудности с обновлением музыкальных инструментов.

Указанные мероприятия являются высокозатратными. В то же время  размер поддержки из областного бюджета на укрепление материально-технической базы составляет  87 тыс.руб., на проведение капитальных ремонтов соответственно –340,7 тыс.рублей.

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития
района, Стратегией социально-экономического развития района до 2030 года сфера туризма признана одной из приоритетных отраслей развития района.

В районе наблюдается ухудшение демографической ситуации, растет уровень безработицы и бедности сельского населения. На первоначальном этапе приемлемым направлением развития может стать сельский туризм (ведь целью путешествия для туриста является отдых и получение представления о природных особенностях данной местности).

Основной целью развития сельского туризма является улучшение условий жизни местного населения.

Перспективы развития туризма на территории района обусловлены его выгодным географическим положением. Территория района находится в наиболее благоприятных природно-климатических условиях. Здесь наибольшая продолжительность безморозного периода, выше температурный фон. Район богат природными, рекреационными, историческими и культурными ресурсами.

Если проанализировать  факторы, сдерживающие развитие туризма на территории района, можно выделить основные:

дефицит информации о районных туристических ресурсах у старорусских и новгородских туроператоров, инвесторов

отсутствие гостиничных услуг

сеть общественного питания не ориентирована на работу с туристами

Жителями села, Администрациями сельских поселений сфера туризма не рассматривается как один из источников своего дохода.

Таким образом, процесс формирования и развития туристской отрасли в районе, решение проблем по эффективному и рациональному использованию туристского потенциала, требует четкого программно – целевого подхода.

Разработанные мероприятия подпрограмм соответствуют основным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, Основных направлений государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованным Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 года № МФ-П44-2462,  Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009-2015 годы, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года № 267, Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1244-р, Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительством Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1019-р, Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года № 2074-р, Областным законом от 9 июля 2012 года № 100-ОЗ » О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года».

При формировании мероприятий программы использовались  также Указы и поручения Президента Российской Федерации в сферах культуры и туризма, решения Правительства Российской Федерации и рекомендации  федеральных коллегиальных органов.

Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены определенные риски ее реализации. Один из видов риска — усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения учреждений культуры — может послужить причиной существенного снижения  качества и доступности  муниципальных услуг в рассматриваемых сферах.

Возникновение риска обусловлено отсутствием в Программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации сферы культуры.

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в Российской Федерации и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми, к ним относятся:

1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность муниципальной программы.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме  за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществления прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в области физической культуры и спорта.

Механизм управления реализацией муниципальной программы

Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются заместителю Главы  администрации муниципального района, председателю комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом.

Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по утвержденной форме, обеспечивает их согласование с первым заместителем  Главы  администрации муниципального района, заместителем Главы администрации, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт подпрограммы

«Культура Поддорского муниципального района»

муниципальной программы Поддорского муниципального района

«Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

 

1. Исполнители подпрограммы:

Комитет культуры Администрации Поддорского муниципального района.

муниципальные учреждения культуры (далее – муниципальные учреждения)

2.Задачи и целевые показатели подпрограммы  муниципальной программы:


п/п

Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

1.

Задача 1. Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности

1.1

Показатель 1.

Количество посещений платных мероприятий культурно-досуговых учреждений, единиц

35000

35000

35000

1.2

Показатель 2.

Повышение уровня удовлетворенности граждан Поддорского муниципального района качеством предоставления  муниципальных услуг в сфере культуры, процент

62

63

64

1.3

Показатель 3.

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в Поддорском муниципальном районе, процент

89,85

89,86

89,87

1.4

Показатель 4.

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Поддорского муниципального района, процент

20

20

30

2.

Задача 2. Развитие художественного образования, сохранение кадрового потенциала культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

2.1

Показатель 1.

Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, процент

35,5

35,6

35,7

2.2

Показатель 2.

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и средней заработной платы в экономике области, процент

64,9

73,7

82,4

2.3

Показатель 3

количество стипендиатов департамента культуры и туризма Новгородской области, человек

1

1

1

2.4

Показатель 4.

Количество специалистов, прошедших обучение по программам высшего профессионального образования и повышения квалификации, человек

6

6

6

3.

Задача 3. Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории района, преодоление отставания и диспропорции в культурном уровне, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры

3.1

 Показатель 1

Доля учреждений культуры района, в которых проводились  ремонтные работы, процент

10

10

10

3.2

Показатель 2

Доля учреждений культуры района, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, процент

10

10

10

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источник финансирования

бюджет муниципального района

областной
бюджет

федеральный
бюджет

бюджеты

поселений

внебюджетные
средства

всего

1

2

3

4

5

6

7

2014

367,6

0

0

0

0

367,6

2015

367,6

0

0

0

0

367,6

2016

367,6

0

0

0

0

367,6

Всего

1 102,8

0

0

0

0

1 102,8

5.Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

увеличение доли учащихся образовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры к 2016 году до 35,7%;

сохранение количества посещений платных мероприятий культурно-досуговых учреждений до 2016 года на уровне 35000 человек;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в районе, к 2016 году до 89,87%;

повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих  в Поддорском муниципальном районе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, к 2016 году до 64%;

повышение среднего уровня заработной платы работников учреждений культуры к 2016 году до 82,4%.

______________________________________________

 

 

 

 

 


Мероприятия подпрограммы

«Культура Поддорского муниципального района» муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

 


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации

Целевой
показатель (номер
целевого показателя из паспорта подпрограммы)

Источник
финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности

1.1

Участие в районных, межрайонных,  областных, всероссийских выставках по декоративно-прикладному творчеству

Комитет,

МБУК «ПРДНТ»

2014-2016 годы

1.1

бюджет муниципального района

2

2

2

1.2

Организация и проведение престольных праздников деревень: «Нил Столобенский»

Комитет,

МАУ РДК

2014-2016 годы

1.1

1.3

бюджет муниципального района

6

6

6

1.3

Организация и проведение праздников народного календаря: «Иван купала»

Комитет,

МБУ ПМСКО

2014-2016 годы

1.1

1.3

бюджет муниципального района

9

9

9

1.4

Организация и проведение мероприятия «День партизанского края»

Комитет,

МБУ ПМСКО

2014-2016 годы

1.1

1.3

бюджет муниципального района

6

6

6

1.5

Организация и проведение смотра конкурса среди мастеров народных, художественных промыслов и ремесел, мастеров декоративно-прикладного творчества Поддорского муниципального района

Комитет,

МБУК «ПРДНТ»

2014-2016 годы

1.1

бюджет муниципального района

2

2

2

1.6

Организация и проведение мероприятий, конкурсно-развлекательных программ, межрайонных и районных смотров, фестивалей, тематических концертов, вечеров, утренников, праздников

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

1.1

1.3

бюджет муниципального района

3

3

3

1.7

Организация и проведение декады пожилого человека

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

1.2

бюджет муниципального района

1.8

Организация и проведение культурных мероприятий для социально незащищенных слоев населения

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

1.2

бюджет муниципального района

1.9

Организация и проведение мероприятий, посвященных Великой Победе

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

1.2

бюджет муниципального района

10

10

10

1.10

Участие творческих коллективов в областных, всероссийских конкурсах и фестивалях

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

1.3

бюджет муниципального района

5

5

5

1.11

Организация обменных гастролей творческих коллективов на территории Новгородской области

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

1.3

бюджет муниципального района

2,3

2,3

2,3

1.12

Организация сбора материалов, подготовки к изданию и издание книги «Памяти жертв политических репрессий Новгородской области»

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

1.2

бюджет муниципального района

2,5

2,5

2,5

Задача 2. Развитие художественного образования, сохранение кадрового потенциала культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

2.1

Организация и проведение конкурса «Лучший по профессии» среди специалистов культурно-досуговых учреждений, библиотек, преподавателей учреждений дополнительного образования детей

Комитет,

МБУ ПМСКО

2014-2016 годы

2.3

бюджет муниципального района

10

10

10

2.2

Организация и проведение конкурса «Лучшая библиотека»

Комитет,

МБУК МПЦБС

2014-2016 годы

2.3

бюджет муниципального района

5

5

5

2.3

Обучение специалистов муниципальных учреждений культуры, дополнительного образования детей в сфере культуры по программам высшего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

2.1

2.2

2.4

бюджет муниципального района

10

10

10

2.4

Участие в консультационных и обучающих семинарах для специалистов муниципальных учреждений культуры

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

2.1

2.4

бюджет муниципального района

7

7

7

2.5

Участие в выездных семинарах с обменом опыта

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

2.1

бюджет муниципального района

3.

Задача 3. Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории района, преодоление отставания и диспропорции в культурном уровне, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры

3.1

Проведение ремонтов в учреждениях культуры Поддорского муниципального района

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

3.1

бюджет муниципального района

256,2

256,2

256,2

3.2

Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (в том числе приобретение специального оборудования для учреждений культуры, обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом, создание многофункциональных мобильных культурных центров, изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов, создание мобильных библиотек в целях модернизации сельской библиотечной сети, укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств, оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, закупка фондового, противопожарного оборудования для музеев, обеспечение музеев современными средствами охраны)

Комитет,

муниципальные учреждения

2014-2016 годы

3.2

бюджет муниципального района

31,6

31,6

31,6

 

Паспорт подпрограммы

«Развитие туризма и туристкой деятельности на территории Поддорского муниципального района»

муниципальной программы Поддорского муниципального района

«Развитие культуры Поддорского муниципального района на

 2014-2016 годы»

 

1. Исполнители подпрограммы: Комитет культуры Администрации Поддорского муниципального района;

муниципальное бюджетное учреждение Поддорского муниципального района «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

2.Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:

 


п/п

Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

1.

Задача 1. Информационное обеспечение продвижения районного туристского продукта на рынке

1.1

Показатель 1. Количество туристов, человек

73

74

75

2.

Задача 2. Организационное обеспечение туризма в районе

2.1

Показатель 1. Количество посетителей объектов экскурсионного показа, человек

345

346

347

  1. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источник финансирования

бюджет муниципального района

областной
бюджет

федеральный
бюджет

бюджеты

поселений

внебюджетные
средства

всего

1

2

3

4

5

6

7

2014

23,3

0

0

0

0

23,3

2015

23,3

0

0

0

0

23,3

2016

23,3

0

0

0

0

23,3

Всего

69,9

0

0

0

0

69,9

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

увеличение количества туристов до 75 человек;

увеличение количества посетителей экскурсионного показа до 347 человек.

 

Мероприятия подпрограммы

 «Развитие туризма и туристкой деятельности на территории Поддорского муниципального района» муниципальной программы Поддорского муниципального района  «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации

Целевой
показатель (номер
целевого показателя из паспорта подпрограммы)

Источник
финансирования

Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Информационное обеспечение продвижения районного туристского продукта на рынке

1.1

Организация подготовки и печати специализированных изданий о туризме и отдыхе в Поддорском муниципальном районе (издательская деятельность: буклеты, брошюры, каталог туристских ресурсов района, рекламные листовки)

Комитет,

МБУ ПМСКО

2014-2016 годы

1.1

бюджет муниципального района

15,3

15,3

15,3

1.2

Проведение мероприятий по продвижению туристского потенциала района (содействие обучению сельского населения в работе с туристами, сотрудничество и размещение информации в газете «Заря», на сайтах МАУ «Центр развития туризма «Красная изба», агентство путешествий «Древних руссов град»; создание/обновление Интернет-сайта музея с разделом «Сельский туризм»; экскурсии; традиционные народные праздники и гуляния)

Комитет,

МБУ ПМСКО

2014-2016 годы

1.1

бюджет муниципального района

3

3

3

2.

Задача 2. Организационное обеспечение туризма в районе

2.1

Проведение конференций и форумов по вопросам развития туризма в Поддорском муниципальном районе (проведение аналитических семинаров по актуальным проблемам в сфере туризма; участие в областных семинарах и конференциях по туризму с обменом опыта)

Комитет

2014-2016 годы

2.1

бюджет муниципального района

5

5

5

 

Паспорт подпрограммы

 «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

муниципальной программы Поддорского муниципального района

«Развитие культуры Поддорского муниципального района на

2014-2016 годы»

 

1. Исполнители подпрограммы: Комитет культуры Администрации Поддорского муниципального района;

Отдел финансирования, бухгалтерского учёта и контроля муниципального бюджетного учреждения Поддорского муниципального района «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

2.Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:


п/п

Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

1.

Задача 1.  Ресурсное обеспечение деятельности Комитета по реализации муниципальной программы

1.1

Показатель 1.

Уровень ежегодного достижения целевых показателей Программы и подпрограмм, процент

100

100

100

1.2

Показатель 2.

Доля освоения средств, выделенных на реализацию полномочий в сфере культуры и туризма, процент

100

100

100

1.3

Показатель 3.

Повышение уровня удовлетворенности граждан Поддорского муниципального района качеством предоставления  муниципальных услуг в сфере культуры, процент

62

63

64

2.

Задача 2. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры и образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и  образования в сфере культуры

2.1

Показатель 1.

Объем финансирования по муниципальному заданию, процент

100

100

100

3. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источник финансирования

бюджет муниципального района

областной
бюджет

федеральный
бюджет

бюджеты

поселений

внебюджетные
средства

всего

1

2

3

4

5

6

7

2014

21 086,9

0

0

0

0

21 086,9

2015

21 086,9

0

0

0

0

21 086,9

2016

21 086,9

0

0

0

0

21 086,9

Всего

63 260,7

0

0

0

0

63 260,7

 

5.Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

уровень ежегодного достижения целевых показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм – 100%;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию программы и направленной на развитие сферы культуры и туризма;

уровень освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий в сфере культуры и туризма – 100%;

повышение уровня удовлетворенности населения района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и туризма к 2016 году 64%.

 

__________________________________________________________

 

Мероприятия подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы» муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

 


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации

Целевой
показатель (номер
целевого показателя из паспорта подпрограммы)

Источник
финансирования

Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Обеспечение реализации муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие культуры Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

1.1

Реализация полномочий в сфере культуры и туризма

Комитет

2014-2016

годы

1.1.

1.2

Формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по развитию сферы культуры, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры

Комитет;

отдел финансирования, бюджетного учета и контроля муниципального бюджетного учреждения «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

2014-2016

годы

1.2

1.3

1.3

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере культуры и туризма в целях эффективного исполнения полномочий

Комитет;

отдел финансирования, бюджетного учета и контроля муниципального бюджетного учреждения «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

2014-2016

годы

1.1.

1.4

Организация и проведение мониторинга показателей выполнения мероприятий муниципальной программы с целью своевременного принятия мер

Комитет;

отдел финансирования, бюджетного учета и контроля муниципального бюджетного учреждения «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

2014-2016

годы

1.3

1.5

Организация и проведение мониторинга уровня удовлетворенности населения муниципального района качеством оказываемых муниципальных услуг в сфере культуры и туризма

Комитет;

отдел финансирования, бюджетного учета и контроля муниципального бюджетного учреждения «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

2014-2016

годы

1.3

2.

Задача 2. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры и образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и  образования в сфере культуры

2.1

Предоставление субсидий муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет культуры на финансовое обеспечение муниципальных заданий

Комитет,

отдел финансирования, бюджетного учета и контроля муниципального бюджетного учреждения «Поддорское межпоселенческое социально-культурное объединение»

2014-2016

годы

2.1

бюджет муниципального района

21 086,9

21 086,9

21 086,9

______________________________________________________________________________