Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.11.2013 № 594
с. Поддорье
Об утверждении муниципальной программы Поддорского муниципального района «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы» |
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах»; в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, активизации работы по профилактике зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ, пропаганды здорового образа жизни Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Поддорского муниципального района «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Поддорском муниципальном районе на 2014 — 2016 годы» (далее — Программа).
2.Признать утратившим силу постановления Администрации муниципального района:
от 18.12.2012 № 645 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Поддорском муниципальном районе на 2013-2015 годы»
3.Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Игнатьеву С. Н.
5.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района».
Глава
муниципального района А.Н. Буленков
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 11.11.2013 № 594
Муниципальная программа Поддорского района
«Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости
от других психоактивных веществ в Поддорском
муниципальном районе на 2014 – 2016 годы»
Паспорт
муниципальной программы Поддорского муниципального района «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Поддорском муниципальном районе на 2014 – 2016 годы»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
комитет культуры Администрации Поддорского муниципального района
2. Соисполнители муниципальной программы:
комитет образования Администрации Поддорского муниципального района – (далее- комитет образования);
пункт полиции по Поддорскому району межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Старорусский» (далее – ПП по Поддорскому району МОМВД России «Старорусский») (по согласованию);
районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП);
государственное областное бюджетное учреждения здравоохранения «Поддорская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Поддорская ЦРБ» (по согласованию);
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значение целевого показателя по годам | |||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. |
Цель 1. Организация деятельности антинаркотической комиссии в Поддорском муниципальном районе | ||||||
1.1 |
Задача 1. Проведение комплексного анализа антинаркотической деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, оказания практической помощи. | ||||||
1.1.1 |
Показатель 1:Количество выездов рабочей группы комиссии в поселения муниципального района (ед.) |
1 |
1 |
1 |
|||
1.2 |
Задача 2. Мониторинг наркотической ситуации в Поддорском муниципальном районе | ||||||
1.2.1 |
Показатель 1.Количество проведенных заседаний, с целью принятия мер противодействия по результатам мониторинга (ед.). |
1 |
1 |
1 |
|||
2. |
Цель 2. Профилактика зависимости немедицинского потребления наркотических средств и других ПАВ. | ||||||
2.1 |
Задача 1. Совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотики и другие ПАВ. | ||||||
2.1.1 |
Показатель 1: Доля волонтеров, от общего количества молодежи в муниципаль-ном районе, участвующих в работе по профилактике употребления ПАВ, пропаганде здорового образа жизни (%). |
3,2% |
3,4% |
3,6% |
|||
2.1.2 |
Показатель 2: Количество проведенных культурно-досуговых, спортивных мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ, пропаганде здорового образа жизни (ед). |
4 |
5 |
6 | |||
2.1.3 |
Показатель 3:Количество проведенных межведомственных лекторских групп по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательных учреждениях (ед.). |
56 |
57 |
58 |
|||
3 |
Цель 3. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. | ||||||
3.1 |
Задача 1. Снижение количества преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров. | ||||||
3.1.1 |
Показатель 1: Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, сильнодействующих веществ (ед.) |
0 |
0 |
0 |
|||
3.1.2. |
Показатель 2: Количество проведенных оперативно- профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. («Подросток» и др.) (ед.). |
27 |
28 |
29 |
|||
4. | Цель 4. Совершенствование медицинской помощи лицам, зависимым от наркотиков и других ПАВ. | ||||||
4.1 | Задача 1. Снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом, алкогольным психозом, наркоманией, токсикоманией. | ||||||
4.1.1 | Доля взрослых наркологических больных, получивших стационарное лечение, от общего количества взрослых больных, состоящих на диспансерном наркологическом учете (%) |
40% |
40,5% |
41% |
|||
4.1.2 | Количество больных наркоманией, прошедших курс лечения и реабилитации и находящихся в ремиссии более 1 года (чел.). |
4 |
4 |
4 |
|||
4.1.3 | Количество больных хроническим алкоголизмом, прошедших курс лечения и реабилитации и находящихся в ремиссии более 1 года (чел.). |
14 |
14 |
14 |
|||
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014-2016 годы
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования (тыс. руб.) |
|||||
бюджет муници- пального района |
областной |
федера-льный |
бюджеты поселе-ний |
внебюд-жетные |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2014 |
3,7 |
|
|
|
|
3,7 |
2015 |
3,7 |
|
|
|
|
3,7 |
2016 |
3,7 |
|
|
|
|
3,7 |
Всего |
11,1 |
|
|
|
|
11,1 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
6.1. Увеличение процента взрослых наркологических больных, получивших стационарное лечение, от общего количества взрослых больных, состоящих на диспансерном наркологическом учете;
62. Увеличение процента больных наркоманией, прошедших курс лечения и реабилитации и находящихся в ремиссии более 1 года;
6.3 Увеличение процента больных хроническим алкоголизмом, прошедших курс лечения и реабилитации и находящихся в ремиссии более 1 года;
6.4. Отсутствие количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, сильнодействующих веществ;
6.5. Увеличение количества волонтеров, участвующих в работе по профилактике употребления ПАВ, пропаганде здорового образа жизни;
6.6. Увеличение количества культурно-досуговых и спортивных мероприятий по направлению профилактики употребления ПАВ, пропаганде здорового образа жизни
_____________________________________________________________
Мероприятия муниципальной программы
«Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных
веществ в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы»
№ |
Наименование |
Исполнитель |
Срок реализа-ции |
Целевой |
Источник фина-нси- рова-ния |
Объем финансирования по годам (тыс.руб.) |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
1. | Задача 1: Проведение комплексного анализа антинаркотической деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, оказания практической помощи. | |||||||||||||
1.1. |
Организация выездов рабочей группы комиссии в поселения муниципального района с целью комплексного анализа антинаркотической деятельности органов местного самоуправления, контроля исполнения решений антинаркотической комиссии, оказания практической помощи на местах |
Комитет культуры Администрации муниципального района |
2014-2016 годы |
1.1.1 |
бюджет муници-пально-го района |
0,5 |
— |
0,5 |
||||||
2. |
Задача 2: Мониторинг наркотической ситуации в Поддорском муниципальном районе. | |||||||||||||
1.3. |
Проведение заседаний антинаркотической комиссии, с целью принятия мер противодействия по результатам мониторинга. | Комитет культуры Администрации муниципального района |
2014-2016 годы |
1.2.1 |
— // — |
— |
— |
— |
||||||
3. |
Задача 3: Совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотики и другие ПАВ. | |||||||||||||
3.1 |
Организация работы волонтерских групп в образовательных учреждениях муниципального района | Комитет образования Администрации муниципального района |
2014-2016 годы |
2.1.1 |
— // — |
— |
— |
— |
||||||
3.2. |
Организация и проведение межведомственных лекторских групп по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательных учреждениях. | Комитет образования Администрации муниципального района; ГОБУЗ «Поддорская ЦРБ» |
2014-2016 годы по отдельно-му графику |
2.1.3 |
бюджет муници-пально-го района |
0,45 |
0,6 |
0,45 |
||||||
3.3. |
Организация проведения акций в рамках:
Всемирного дня здоровья (7 апреля); Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня); Международного дня отказа от курения (третий четверг ноября), Международного дня борьбы со СПИДом (1 декабря) |
Комитет образования Администрации муниципального района; ПП по Поддорскому району МОМВД России «Старорусский»); ГОБУЗ «Поддорская ЦРБ» |
2014-2016 годы |
2.1.2 |
бюджет муници-пально-го района |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||||
3.4. |
Проведение школьных, районных конкурсов творческих работ на темы, направленные на самопознание учащихся, формирование духовных, нравственных и гражданско-патриотических ценностей и идеалов. | Комитет образования Администрации муниципального района, образовательные учреждения муниципального района, районная газета «Заря» |
2014-2016 годы |
2.1.2 |
— // — |
— |
— |
— |
||||||
3.5. |
Проведение досуговых культурно-просветительских мероприятий пропагандирующих здоровый образ жизни. | Комитет культуры Администрации муниципального района, КДНиЗП; ПП по Поддорскому району МОМВД России «Старорусский»); ГОБУЗ «Поддорская ЦРБ» |
2014-2016 годы |
2.1.2 |
бюджет муници-пально-го района |
0,45 |
0,5 |
0,45 |
||||||
3.6. |
Проведение районного фестиваля агитационных бригад учащихся «За здоровый образ жизни» | Комитет образования Администрации муниципального района; Комитет культуры. |
2014-2016 годы |
2.1.2 |
бюджет муници-пально-го района |
1,8 |
2,1 |
1,8 |
||||||
4
|
Задача 4: Снижение количества преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров. | |||||||||||||
4.1 |
Осуществление сбора, анализа информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, каналах поступления наркотиков в муниципальный район, а также сведений по борьбе с их распространением. | ПП по Поддорскому району МОМВД России «Старорусский»; |
2014-2016 годы |
3.1.1 |
— // — |
— |
— |
— |
||||||
4.2 |
Осуществление работы по выявлению и привлечению к административной ответственности лиц допускающих не медицинское употребление наркотических средств. |
ПП по Поддорскому району МОМВД России «Старорусский»; |
2014-2016 годы |
3.1.1 |
— // — |
— |
— |
— |
||||||
4.3 |
Проведение ежегодных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров | ПП по Поддорскому району МОМВД России «Старорусский»; |
2014-2016 годы |
3.1.2 |
— // — |
— |
— |
— |
||||||
5 |
Задача 5. Снижение заболеваемости хроническим алкоголизмом, алкогольным психозом, наркоманией, токсикоманией. |
|||||||||||||
5.1 |
Оказание медицинской помощи лицам, зависимым от наркотиков и других психоактивных веществ | ГОБУЗ «Поддорская ЦРБ» |
2014-2016 годы |
4.1.1; 4.1.2;4.1.3 | -//- |
— |
— |
— |
||||||
|
Итого |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
||||||||||
Характеристика текущего состояния в сфере противодействия
наркомании и зависимости от других психоактивных веществ.
Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот стали в последнее время одной из наиболее глобальных проблем. Наркомания и связанная с ней преступность превратились в одну из главных угроз национальной безопасности. Первоочередность решения данной проблемы напрямую связана с национальными приоритетами социально – экономического развития страны. Высокая смертность, выраженная социальная дезадаптация, криминализация, поражение ВИЧ-инфекцией и другими опасными заболеваниями – вот далеко не полный перечень последствий наркомании.
По оценкам экспертов наркомании подвержены в основном подростки и молодежь. По статистике, основными потребителями наркотиков являются люди от 14 до 30 лет. Поэтому проблема распространения и употребления наркотиков в молодежной и подростковой среде приобрела особую активность и требует совместных решительных действий, как со стороны государства, так и со стороны общества.
Нестабильность современного общества оказывает большое влияние на становление и развитие подрастающего поколения. Главная проблема – социально-правовая незащищенность, утрата традиций семейного воспитания и образования. Незащищенность подростка как со стороны семьи, так и со стороны государства порождает во многих подростках неуверенность в собственной востребованности, толкает их на противоправное поведение.
Большинство преступлений и правонарушений совершается лицами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Отсутствие полноценной социальной среды создает условия для наличия стихийных и социально искаженных форм вовлечения детей в жизнь общества. Одной из таких форм является целенаправленное приобщение детей и молодежи к наркомании.
Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков.
К тому же стоит отметить, тот факт, что органы наркоконтроля области сменили акценты своей деятельности. Но если ранее приоритетным направлением было максимально снизить оборот тяжелых наркотиков, то теперь задача наркополиции – уделить серьезное внимание также обороту так называемых «легких наркотиков». К «тяжелым наркотикам», такие как героин, люди приходят, чаще всего попробовав марихуану и экстази. Мнимый малый вред здоровью от таких наркотиков оборачивается криминализацией населения. Человек, «подсевший» на тяжелые наркотики, становится потерянным для общества.
Эффективность современных методов лечения наркомании крайне низка. У добровольно изъявивших желание избавиться от наркозависимости ремиссия продолжительностью до года отмечается менее, чем у двух процентов пролеченных.
Среди нерешенных остаются проблемы создания условий для оказания медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, внедрения современных методик лечения заболевания, оснащения учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов современными средствами наркодиагностики, привлечения к работе по противодействию наркомании общественных и религиозных организаций, улучшения межведомственного взаимодействия в работе. Отсутствует необходимое количество подготовленных по единой методике специалистов в системе образования, культуры, социальной защиты населения.
Крайне недостаточно число психологов, работающих в образовательных организациях муниципального района. Нет практикующих психологов по молодежным личностным проблемам, которые вели бы активные формы работы: тренинги, индивидуальное консультирование и др. по снятию напряженности, повышению самооценки, разрешению конфликтных ситуаций и т.д.
Не хватает современных средств пропаганды, информационно-справочных и наглядных материалов. Большинство граждан продолжает считать проблемы наркомании делом правоохранительных органов и здравоохранения.
Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, обеспечить согласованность усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан по преодолению названных проблем. Настоящая программа призвана и предполагает комплекс мер по профилактике наркомании, доступных основной массе как взрослых, так и подростков, что является реальным путем оздоровления подрастающего поколения и всего населения в целом.
Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в Российской Федерации и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность муниципальной программы.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществления прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в области физической культуры и спорта.
Механизм управления реализацией муниципальной программы
Управление реализацией муниципальной программы
Мониторинг хода реализации муниципальных программ осуществляет комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются заместителю Главы администрации муниципального района, председателю комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом.
Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальных программ.
Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по утвержденной форме и обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.