П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21.07.2014 № 261 с.Поддорье О внесении изменений в План мероприятий («дорожную кар-ту») «Изменения в отраслях со-циальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Поддорском муниципальном районе» на 2013-2018 годы»

 

Российская Федерация

Новгородская область

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

21.07.2014  № 261

 

с.Поддорье

 

О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Поддорском муниципальном районе» на 2013-2018 годы»

 

 

Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования в Поддорском муниципальном районе» на 2013-2018 годы (далее «дорожная карта»), утверждённый постановлением Администрации муниципального района от 04.07.2013 № 325, изложив его в прилагаемой редакции.

2.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района, председателя комитета культуры Игнатьеву С.Н.

3.Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://адмподдорье.рф).

 

 

 

Глава

муниципального района                                                 А.Н. Буленков


  Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района

от 21.07.2014 № 261

   

 

 

План мероприятиЙ («дорожная карта»)

«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования
в Поддорском муниципальном районе» на 2013-2018 годы

 

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг

в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

         1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей включает в себя:

развитие вариативных форм дошкольного образования;

обеспечение содержания мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;

обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Совершенствование эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р) включает в себя:

совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

совершенствование показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников;

совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций

дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;

обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;

обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

№ п/п   Единица
измерения
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) человек 194 201 198 197 198 199
2 Численность детей в возрасте от 3до 7 лет, получающих дошкольное образование тыс. человек 135 139 137 138 137 139
3 Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования** тыс. человек 0 0 0 0 0 0
4 Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника человек 14,6 13,31 14,08 13,83 14 13,75
5 Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций процент 37,5 32,6 32,5 32,4 32,4 32,4
6 Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет дошкольными образовательными услугами (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) процент 31,2 31,2 31,2 31,2 32 33

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

№ п/п Наименование
мероприятия
Ответственные
исполнители
Сроки
реализации
Показатели

 

1 2 3 4 5
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
1.1. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) дошкольного образования, в том числе: Комитет образования

Образовательные организации

2014* год  

удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, в соответствии с ФГОС дошкольного образования

 

разработка и утверждение нормативных  правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования Комитет образования

Образовательные организации

2014*-2016 годы
приведение образовательных программ дошкольного образования в соответствие со стандартами дошкольного образования Образовательные организации 2014*-

2016 годы

1.2. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:  

 

Комитет образования

Образовательные организации

 

 

 

2014*-2018 годы

 

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

  подготовка, повышение квалификации и
переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
1.3. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда не более 40 процентов

 

оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

 

Комитет образования

руководители организаций дошкольного образования

 

 

2014-2018 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании области
1.4. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций

 

разработка показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

 

Комитет образования

Образовательные организации

 

2014*-2018 годы удельный вес ОО, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 100 % ОО

 

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
2.1. Совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими
работниками организаций дошкольного
образования:
Комитет образования

Образовательные организации

2014*-2018 годы отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании области

доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория

  совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
  проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
2.2. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Комитет образования

Образовательные организации

2014-2018 годы
2.3. Совершенствование  механизмов
эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
Комитет образования

Образовательные организации

2014*-2018 годы отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней
заработной плате в общем образовании области

 

  проведение работы по заключению  трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования  в соответствии с типовой формой договора
2.4. Информационное и мониторинговое
сопровождение введения эффективного контракта:
Комитет образования

Образовательные организации

2013*-2018 годы удовлетворенность населения
доступностью реализации
программ дошкольного образования:

ежегодная положительная динамика по отношению к 2012 году;

удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования:

ежегодная положительная динамика по отношению к 2012 году;

информация в Минобрнауки России  по итогам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного
образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования

  информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение совещаний) Комитет образования

Образовательные организации

2014*-2018 годы
  проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик Комитет образования

Образовательные организации

2014*-2018 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п Наименование
показателя
Единица
измерения
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отношение численности детей 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования процент 100 100 100 100 100 100 всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования,
соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования
процент 30,0 70,0 100 100 100 во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников муниципальных  образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании области
процент 118,2 100 100 100 100 100 средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных
организаций будет
соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций процент 94 100 100 100 100 100 во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС
дошкольного
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет со стажем работы менее 10 лет в общей числе штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций процент 0 0 0 7,7 7,7 7,7 будет постепенно увеличиваться доля молодых педагогов (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов

 

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками муниципального района новых образовательных результатов включает в себя:

введение ФГОС общего образования;

формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом образовательных достижений школьников на основе методических рекомендаций,

формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

внедрение системы оценки качества общего образования;

разработку и реализацию районного плана оптимизации сети образовательных учреждений.

Совершенствование  эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных
организаций, реализующих программы общего образования;

совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций,
реализующих программы общего образования, в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, реализующей программы общего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников района по ФГОС общего образования;

повышение качества подготовки школьников.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

совершенствование оценки деятельности образовательных организаций, реализующих программы общего образования, на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднеобластного уровня образовательных результатов выпускников школ,

реализацию  комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

Совершенствование  эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего образования

 

  Единица
измерения
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Численность детей и молодежи в возрасте
7-17 лет
человек 390 379 366 371 384 401 390
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях человек 390 371 347 336 349 366 361
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника человек 9,51 9,89 9,75 9,88 11,26 11,81 11,65
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов) процент              
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций процент 19,38 13,51 12,0 12,8 12,8 12,8 12,8
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую категории процент 34,1 40,0 47,1 74,2 79,0 80,0 81,0
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности процент 100 100 100 100 100 100 100

 

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

 


п/п
Наименование мероприятия Ответственные исполнители Сроки
реализации
Показатели

 

1 2 3 4 5
1. Достижение новых качественных образовательных результатов
1.1. Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС: комитет образования

общеобразовательные организации
 

2014-2018 годы удельный вес численности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы общего образования по ФГОС, к 2018 году составит 100 %
1.1.1. Начального общего образования:

разработка и утверждение основных образовательных программ образовательных организаций;

создание современных условий обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических
пособий;

формирование заказа на повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций по ФГОС в Новгородский институт развития образования;

внедрение механизмов интеграции общего и дополнительного образования, моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в ходе реализации ФГОС

2014-2015 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

доля учащихся 1-4 общеобразовательных классов образовательных организаций муниципального района, обучающихся по ФГОС начального общего образования, составит:

к 2014 году – 100 %,

 

 

методические рекомендации по интеграции общего и
дополнительного образования в условиях введения ФГОС начального общего образования в муниципальном районе

1.1.2. Основного общего образования:

разработка и утверждение основных образовательных программ образовательных организаций;

создание современных условий обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических
пособий;

формирование заказа на повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций по ФГОС в Новгородский институт развития образования;

внедрение механизмов интеграции общего и дополнительного образования, моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в ходе реализации ФГОС

2015-2018 годы доля учащихся 5-9 общеобразовательных классов образовательных организаций муниципального района, обучающихся по ФГОС основного общего образования, составит:

в 2013 году – 15 %,

к 2018 году – 80 %;

методические рекомендации по интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС основного общего образования в муниципальном районе;

 

1.1.3. Среднего общего образования:

разработка и утверждение основных образовательных программ образовательных организаций;

создание современных условий обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических
пособий;

формирование заказа на повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций по ФГОС в Новгородский институт развития образования;

внедрение новых моделей организации профильного обучения в ходе реализации ФГОС

  2017-2018 годы доля учащихся 10-11 общеобразовательных классов образовательных организаций муниципального района, обучающихся по ФГОС среднего общего образования, составит:

к 2018 году – 50 %;

 

1.2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: комитет образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2014-2018 годы  

 

 

1.2.1. Формирование заявки на участие в апробации и анализ результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (далее мониторинг) комитет образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы общего образования

 

2014 год заявка на участие в апробации мониторинга уровня социализации выпускников образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования
1.2.2. Мониторинг результатов освоения основных образовательных программ учащимися на всех ступенях общего образования, включая государственную итоговую аттестацию

 

комитет образования;

образовательные организации, реализующие программы общего образования

2013-2018 годы  
1.3. Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников: Комитет образования;

образовательные организации (по согласованию)

2014 год удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций , принявших участие в указанных исследованиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.1. по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) Комитет образования ;

образовательные организации (по согласованию)

2014 год
1.3.2. по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)   2014 год
1.3.3. по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)   2015-2018 годы
1.4. Организация работы по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров: комитет образования с участием образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2013-2018
годы
 
1.4.1. Формирование заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров в Новгородский институт развития образования (НИРО) комитет образования с участием образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2013-2018
годы
заказ в НИРО на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров
1.4.2. Прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации в НИРО педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы общего образования

 

2017-2018 годы
Обеспечение доступности качественного образования
2.1. Внедрение системы оценки качества общего образования:   2014 год удельный вес общеобразовательных организаций, деятельность которых оценивается на основании показателей эффективности; в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности,

в 2013 году – 100%;

внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных комитету образования Администрации Поддорского муниципального района, в положения об оплате труда общеобразовательных организаций

2.1.1. Разработка и утверждение положений муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных
(муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и
основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
комитет образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2013 год
2.1.2. Корректировка показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, их руководителей и основных категорий работников комитет образования,

образовательные организации, реализующие программы общего образования

2013 год
2.2. Разработка и реализация муниципальных программ поддержки образовательных организаций, реализующих программы общего образования, работающих в сложных социальных условиях: комитет образования 2014-2018 годы муниципальная программа оптимизации сети образовательных организаций
2.2.1. Реализация муниципальной программы оптимизации сети образовательных организаций, реализующих программы общего образования комитет образования,

образовательные организации, реализующие программы общего образования

2013-2015 годы

 

эффективная модель сети образовательных организаций муниципального района
2.2.2. Создание условий для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
комитет образования с участием руководителей, педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2013-2018 годы удельный вес общеобразовательных организаций, в
которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в
общем количестве общеобразовательных организаций составит к 2015 году 30 % от числа общеобразовательных организаций муниципального района
2.3. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов комитет образования с участием руководителей, педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2014-2018 годы отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе ежегодно составит 100%
2.4. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан комитет образования с участием руководителей, педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2014-2018 годы удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: дневных общеобразовательных организаций к 2018 году составит 90%

удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций , имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций расположенных в сельской местности составит к 2018 году 100%

удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций , в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих организаций, расположенны составит 100%

 

Введение эффективного контракта в общем образовании
3.1. Совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: комитет образования с участием руководителей, педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2013-2018 годы отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в области – 100 %;

удельный вес численности учителей в возрасте до
30 лет в общей численности учителей образовательных организаций, реализующих программы общего образования, к 2018 году
составит 20 %;

3.1.1 совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт    
3.1.2. планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» комитет образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2014-2018 годы
3.2. Совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: комитет образования с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы общего образования 2013-2018 годы удельный вес численности учителей в возрасте до
35 лет в общей численности учителей образовательных
организаций, реализующих программы общего образования, к 2018 году составит 20 %;

утверждённые нормативные правовые акты комитета образования Администрации муниципального района по стимулированию руководителей образовательных организаций, реализующих программы общего образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя;

удельный вес общеобразовательных организаций, деятельность которых оценивается на основании показателей эффективности; в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности,

в 2015 году – 100%

3.2.1. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования в соответствии с типовой формой договора комитет образования

 

2013-2014 годы
3.3. Информационное сопровождение
мероприятий по совершенствованию эффективного
контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение
совещаний)
комитет образования,

образовательные организации, реализующие программы общего образования

2013-2018 годы наличие публикаций в муниципальных СМИ;

ежегодная положительная динамика по отношению к 2012 году по удовлетворенности населения:

доступностью реализации программ общего образования;

качеством реализации программ общего образования

3.4. Мониторинг влияния
эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования
комитет образования,

образовательные организации, реализующие программы общего образования

2015, 2017 годы аналитический отчет по внедрению эффективного контракта

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


п/п
Наименование
показателя
Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отношение среднего балла ЕГЭ
выпускников образовательных  организаций муниципального района к среднеобластным показателям
              результаты ЕГЭ не ниже среднеобластного уровня
  2. Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях: процент             учащиеся школ  улучшат  свои достижения в международном сопоставительном  исследовании (PISA), что позволит Новгородской области в число лучших субъектов Российской Федерации по результатам исследования

 

 

 

 

 

 

2.1 Международное исследование

(PIRLS

  98 98 98 98 98 98
  2.2. Международное исследование (TIMSS):              
2.2.1. математика

(4 класс)

  95 95 96 96 96 96
2.2.2. математика (8 класс)   91 91 92 92 92 92
2.3. Международное исследование (PISA):                
2.3.1. читательская грамотность

 

  73 73 74 74 74 75
2.3.2. математическая грамотность

 

             
2.3.3. естественно — научная грамотность   71 71 72 72 72 73
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций процент 6,25 3,22 6,9 6,9 6,9 6,9 численность молодых учителей в возрасте
до 35 лет будет составлять не менее 7 % общей численности учителей общеобразовательных организаций
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в
области
процент 100,8 100 100 100 100 100 средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования
составит не менее 100 % средней заработной платы в области
Удельный вес общеобразовательных организаций, деятельность которых оценивается на основании показателей эффективности; в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности

 

процент 100 100 100 100 100 100 в муниципальном районе  будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников

 

III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

разработка и реализация программ развития дополнительного образования детей;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного
образования детей;

распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя
реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

2. Ожидаемые результаты

Сохраниться 100-процентный охват детей от 5 до 18 лет программами дополнительного образования.

К 2018 году не менее 46 процентов численности обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.

3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

 

  Единица
измерения
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Численность детей и молодежи 5-18 лет человек 434 423 427 442 455 450
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет процент 100 100 100 100 100 100
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» процент 38 40 42 43 45 46

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей


п/п
Наименование
мероприятия
Ответственные
исполнители
Сроки
реализации
Показатели

 

1 2 3 4 5
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.1. Реализация концепции развития дополнительного образования детей: комитет образования Администрации муниципального района

комитет культуры Администрации муниципального района (по согласованию)

Администрация муниципального района

муниципальные организации, реализующие программы дополнительного образования детей

2013-2018
годы
не менее 100 % детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и
конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам
общего образования к 2018 году составит 46 %

 

1.1.1. Разработка и внедрение муниципальных межведомственных целевых программ развития дополнительного образования детей в районе, предусматривающих мероприятия по:

формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации;

формированию эффективной сети организаций дополнительного
образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования
детей различной ведомственной принадлежности;

обновлению содержания программ и технологий дополнительного
образования детей;

информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей

комитет образования Администрации муниципального района

комитет культуры Администрации муниципального района (по согласованию)

Администрация муниципального района

муниципальные организации, реализующие программы дополнительного образования детей

 

2013-2014
годы
постановление Администрации Поддорского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие образовании и молодежной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

 

не менее 100 % детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования

 

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и
конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам
общего образования к 2018 году составит 46 %

 

1.1.2. Мониторинг и оценка эффективности внедрения муниципальных межведомственных целевых программ развития дополнительного образования детей в муниципальном районе

 

комитет образования Администрации муниципального района

муниципальные образовательные организации, реализующие программы дополнительного образования

 

2014-2018
годы
проведение мониторинга
реализации муниципальной программы «Развитие образования и молодежной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

проведение мониторинга реализации программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы»

не менее 100 % детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования

1.1.3. Представление в Департамент образования и молодежной политики Новгородской области информации по мониторингу о реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей

 

комитет образования Администрации муниципального района

 

 

2014-2018
годы
сводная информация по
мониторингу реализации муниципальной программы «Развитие образования и молодежной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы» (в части дополнительного образования)

не менее 100 % детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования

1.2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования
детей:
     
1.2.1. Внедрение рекомендаций по определению механизма эффективного
использования ресурсов спортивных, культурных и других площадок и объектов, находящихся в ведении муниципальных физкультурно-спортивных организаций, организаций образования, культуры, молодежной политики, организаций,
образующих социальную инфраструктуру для детей, в целях
максимальной занятости детей в свободное от учебы время
комитет образования Администрации муниципального района

комитет культуры Администрации муниципального района (по согласованию)

 

Администрация муниципального района (по согласованию)

 

муниципальные организации, реализующие программы дополнительного образования детей

2014-2015
годы
нормативно-правовые акты о совершенствовании организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

не менее 100 % детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования

удовлетворенность населения
доступностью и качеством  реализации программ дополнительного  образования на базе ОО

ежегодная положительная динамика по отношению к 2012 году

1.3. Апробация и внедрение эффективных моделей организации дополнительного образования детей

 

комитет образования Администрации муниципального района

комитет культуры Администрации муниципального района (по согласованию)

Администрация муниципального района

муниципальные организации, реализующие программы дополнительного образования детей

2015-2018 годы апробация и внедрение до конца 2018 годаэффективных моделей организации дополнительного образования детей в 100 % образовательных организациях муниципального района;

не менее 100 % детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования

1.4. Внедрение системы оценки качества дополнительного
образования детей:
     
1.4.1. Внесение изменений в  показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, их руководителей и работников комитет образования Администрации муниципального района

комитет культуры Администрации муниципального района(по согласованию)

 

Администрация муниципального района(по согласованию)

 

муниципальные организации, реализующие программы дополнительного образования детей

2013-2014
годы

 

удельный вес муниципальных ОО, реализующих программы дополнительного образования детей, деятельность которых оценивается на основании показателей эффективности; в которых оценка деятельности их руководителей и работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, к 2018 году составит не менее 100 %;

нормативно-правовые акты об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных ОО, реализующих программы дополнительного образования детей; показателей эффективности деятельности руководителей данных организаций, а также работников данных организаций

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
2.1. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов:

 

 

комитет образования Администрации муниципального района

комитет культуры Администрации муниципального района (по согласованию)

Администрация муниципального района

муниципальные организации, реализующие программы дополнительного образования детей

2013-2018 годы не менее 100 % детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и
конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам
общего образования к
2018 году составит 46 %

2.1.1. Реализация подпрограммы «Развитие дополнительного образования в Поддорском муниципальном районе»  муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие образования и молодежной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы» комитет образования Администрации муниципального района

 

муниципальные образовательные организации, реализующие программы дополнительного образования

 

 

2013-2015 годы не менее 100 % детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования

 

2.1.2. Реализация подпрограммы «Вовлечение молодёжи Поддорского муниципального района в социальную практику»  муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие образования и молодежной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы»
2.1.3. Реализация муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие физической культуры и спорта на территории Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы
2.1.4. Разработка (развитие) форм поддержки победителей и призеров интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, подготовивших их педагогических коллективов и организаций комитет образования Администрации муниципального района

комитет культуры Администрации муниципального района

Администрация муниципального района (по согласованию)

муниципальные образовательные организации, реализующие программы дополнительного образования детей

2013-2015 годы доля обучающихся по программам общего образования,
которым оказана поддержка на муниципальном уровне от общей численности обучающихся по программам общего образования к 2018 году составит 15 %;

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей

№ п/п Наименование
показателя
Единица
измерения
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) процент 100 100 100 100 100 100 не менее 100 % детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам
общего образования
процент 38 40 42 43 45 46 увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовое обеспечение плана мероприятий («дорожной карты»)

«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования

в Поддорском муниципальном районе» на 2014-2018 годы

 

(тыс. рублей)


п/п
Наименование мероприятия 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018год  
консолидированный бюджет планируемые внебюджетные средства дополнительная потребность консолидированный бюджет планируемые внебюджетные средства дополнительная потребность консолидированный бюджет планируемые внебюджетные средства дополнительная потребность потребность потребность  

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
  Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
1.1. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) дошкольного образования, в том числе:  
  разработка и утверждение нормативных  правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования  
  приведение образовательных программ дошкольного образования в соответствие со стандартами дошкольного образования  
1.2. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:  
  подготовка, повышение квалификации и
переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
 
1.3. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда не более 40 процентов

 

оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

 
1.4. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций

 

разработка показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

 
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
2.1. Совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими
работниками организаций дошкольного
образования:
 
  совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт  
  проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт  
2.2. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 987,0 492,9 673,3 717,3  
2.3. Совершенствование  механизмов
эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:
 
  проведение работы по заключению  трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования  в соответствии с типовой формой договора  
2.4. Информационное и мониторинговое
сопровождение введения эффективного контракта:
 
  информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение совещаний)  
  проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик  
  ВСЕГО по дошкольному
образованию
987,0 492,9 673,3 717,3  
  Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Достижение новых качественных образовательных результатов
1.1. Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС:  
1.1.1. Начального общего образования:

разработка и утверждение основных образовательных программ образовательных организаций;

создание современных условий обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических
пособий;

формирование заказа на повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций по ФГОС в Новгородский институт развития образования;

внедрение механизмов интеграции общего и дополнительного образования, моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в ходе реализации ФГОС

 
1.1.2. Основного общего образования:

разработка и утверждение основных образовательных программ образовательных организаций;

создание современных условий обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических
пособий;

формирование заказа на повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций по ФГОС в Новгородский институт развития образования;

внедрение механизмов интеграции общего и дополнительного образования, моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в ходе реализации ФГОС

 
1.1.3. Среднего общего образования:

разработка и утверждение основных образовательных программ образовательных организаций;

создание современных условий обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования, учебников и методических
пособий;

формирование заказа на повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций по ФГОС в Новгородский институт развития образования;

внедрение новых моделей организации профильного обучения в ходе реализации ФГОС

 
1.2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:  
1.2.1. Формирование заявки на участие в апробации и анализ результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (далее мониторинг)  
1.2.2. Мониторинг результатов освоения основных образовательных программ учащимися на всех ступенях общего образования, включая государственную итоговую аттестацию  
1.3. Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников:  
1.3.1. по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)  
1.3.2. по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)  
1.3.3. по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)  
1.4. Организация работы по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров:  
1.4.1. Формирование заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров в Новгородский институт развития образования (НИРО)  
1.4.2. Прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации в НИРО  
Обеспечение доступности качественного образования
2.1. Внедрение системы оценки качества общего образования:  
2.1.1. Разработка и утверждение положений муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных
(муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и
основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
 
2.1.2. Корректировка показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, их
руководителей и основных категорий работников
 
2.2. Разработка и реализация муниципальных программ поддержки образовательных организаций, реализующих программы общего образования, работающих в сложных социальных условиях:  
2.2.1. Реализация муниципальной программы оптимизации сети образовательных организаций, реализующих программы общего образования  
2.2.2. Создание условий для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
2.3. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов  
2.4. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан  
Введение эффективного контракта в общем образовании                        
3.1. Совершенствование механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:                        
3.1.1 совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт  
3.1.2. планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 53,4 202,0 53,4 400,2 53,4 1474,7 1575,0  
3.2. Совершенствование механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:  
3.2.1. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования в соответствии с типовой формой договора  
3.3. Информационное сопровождение мероприятий по совершенствованию эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение совещаний)  
3.4. Мониторинг влияния
эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования
 
  ВСЕГО по общему образованию 53,4 202,0 53,4 400,2 53,4 1474,7 1575,0  
  Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.1. Реализация концепции развития дополнительного образования детей:  
1.1.1. Разработка и внедрение муниципальных межведомственных целевых программ развития дополнительного образования детей в районе, предусматривающих мероприятия по:

формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации;

формированию эффективной сети организаций дополнительного
образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования
детей различной ведомственной принадлежности;

обновлению содержания программ и технологий дополнительного
образования детей;

информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей

 
1.1.2. Мониторинг и оценка эффективности внедрения муниципальных межведомственных целевых программ развития дополнительного образования детей в муниципальном районе  
1.1.3. Представление в Департамент образования и молодежной политики Новгородской области информации по мониторингу о реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей  
1.2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования
детей:
 
1.2.1. Внедрение рекомендаций по определению механизма эффективного
использования ресурсов спортивных, культурных и других площадок и объектов, находящихся в ведении муниципальных физкультурно-спортивных организаций, организаций образования, культуры, молодежной политики, организаций,
образующих социальную инфраструктуру для детей, в целях
максимальной занятости детей в свободное от учебы время
 
1.3. Апробация и внедрение эффективных моделей организации дополнительного образования детей  
1.4. Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:  
1.4.1. Внесение изменений в  показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, их руководителей и работников  
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
2.1. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: 95 65 30 65 30 95 95  
2.1.1. Реализация подпрограммы «Развитие дополнительного образования в Поддорском муниципальном районе»  муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие образования и молодежной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы» 50 50 50 50 50  
2.1.2. Реализация подпрограммы «Вовлечение молодёжи Поддорского муниципального района в социальную практику»  муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие образования и молодежной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы» 15 15 15 15 15  
2.1.3. Реализация муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие физической культуры и спорта на территории Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы 30 30 30 30 30  
2.1.4. Разработка (развитие) форм поддержки победителей и призеров интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, подготовивших их педагогических коллективов и организаций  
  ВСЕГО по дополнительному образованию детей 95 65 30 65 30 95 95  
  ИТОГО по мероприятиям 95 53,4 1189,0 65 53,4 430,2 65 53,4 522,9 2148,0 2387,3  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к финансовому обеспечению проекта Плана мероприятий («дорожной карты»)

«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования
в Поддорском муниципальном районе» на 2013-2018 годы

 

Данные по мероприятиям в части средств консолидированного бюджета и планируемым внебюджетным средствам внесены на основании:

Решения Думы Поддорского муниципального района от 16.12.2013 № 611 «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

постановления Администрации Поддорского муниципального района от 05.11.2013 № 562 «Об утверждении муниципальной программы Поддорского муниципального района «Развитие образования и молодёжной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы»;

долгосрочной районной целевой программы «Развитие образования Поддорского муниципального района на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Администрации муниципального района от 27.01.2011 № 19; долгосрочной районной целевой программы «Одарённые дети на 2012-2015 годы», утверждённой постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 01.12.2011 № 657; районной целевой программы «Молодёжь Поддорского района на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Администрации Поддорского муниципального района от 06.04.2011 № 167. Срок действия вышеперечисленных программ закончился 31 декабря 2013 года, в связи с принятием постановления Администрации Поддорского муниципального района от 05.11.2013 № 562.

Данные по дополнительной потребности в средствах в части повышения заработной платы и внедрения механизмов эффективного контракта рассчитаны по формуле:

ДП= ФОТ1 – ФОТ2 – ФОТ3, где:

ДДП  

дополнительная потребность;

ФФОТ1  

фонд оплаты труда за текущий год.

ФОТ1 рассчитывается по формуле:

ФОТ1= ЗП1 ×Ч1 ×12 ×1,302 (ЕСН), где:

ЗЗП1 планируемая среднемесячная заработная плата в текущем году;
ЧЧ1 численность работников в текущем году;
112 месяцы в календарном году;
11,302 ставка Единого социального налога;
ФФОТ2 фонд оплаты труда за предшествующий год.

ФОТ2 рассчитывается по формуле:

ФОТ2= ЗП2 × Ч2 × 12 × 1,302 (ЕСН); где:

ЗЗП2 среднемесячная заработная плата в предшествующем году;
ЧЧ2 численность работников в предшествующем году;
ФФОТ3 фонд оплаты труда, предусмотренный дополнительно в консолидированном бюджете муниципального района  в  текущем году за счет всех источников финансирования.

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Поддорского муниципального района является повышение оплаты труда педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотренное указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,  от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

По итогам работы за 2013 год целевые показатели по уровню средней заработной платы педагогических работников выполнены.

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций  составила 23433,1 рублей, или 100,8 % к  средней заработной плате экономике области (23244 рублей).

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций  составила  27357 рублей, или 118,2 % к средней в общем образовании (23140 рублей) при целевом показателе 100 %.

На выполнение целевых показателей по средней заработной плате  в 2013 году дополнительно направлено 3007,2 тыс. рублей, в том числе, за счет внутренних ресурсов и оптимизации сети – 302,7 тыс. рублей.

На выполнение целевых показателей по средней заработной плате категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации в 2014 году к уровню 2013 года потребуется дополнительно 1189,0 тыс. рублей.За счёт средств от приносящей доход деятельности планируется получить 53,4 тыс. рублей.Дефицит средств в 2014 году составляет 4 724,1 тыс. рублей.

Работа по оптимизации сети образовательных организаций ведется в муниципальном районе системно, начиная с 2007 года.

В 2007 году ликвидирована основная школа д. Заозерье, в 2008 году реорганизована основная школа д. Селеево в начальную школу – детский сад. Начальная школа – детский сад д. Бураково реорганизована путём выделения детского сада.

За период с 2009 года по 2013 год произведено сокращение списочного состава работников муниципальных организаций системы «Образование» со 140 до 97 человек.

В 2012 году средняя школа с. Белебёлка реорганизована в основную школу. В 2013 году ликвидирована начальная школа – детский сад д. Селеево.

В связи с прогнозируемым сокращением числа обучающихся в начальной школе – детском саду д. Нивки, в 2015 году планируется ликвидация данной образовательной организации.

Планируется поэтапный переход на обучение по ФГОС:

в 2014 году: 1-4 классы (100 %), 5, 6, 7 классы (по мере готовности);

в 2015 году: 1-5 классы (100 %), 6, 7, 8 классы (по мере готовности);

в 2016 году: 1-6 классы (100 %), 7, 8, 9 классы (по мере готовности);

в 2017 году: 1-7 классы (100 %), 8, 9, 10 классы (по мере готовности);

в 2018 году: 1-8 классы (100 %), 9, 10, 11 классы (по мере готовности).

Для введения ФГОС общего образования необходимо создать условия, отвечающие его требованиям. За первый год реализации мероприятий «дорожной карты» закуплено оборудование (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное, медицинское, спортивное, оборудование для столовых), учебники, оснащены кабинеты на сумму 678,6 тыс.руб.

Педагогические работники образовательных организаций муниципального района проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

На реализацию мероприятий «дорожной карты» в 2014-2018 годах всего потребуется дополнительных средств  2142,1 тыс. рублей.Дефицит на реализацию «дорожной карты» будет компенсироваться в ходе исполнения бюджета Поддорского муниципального района за счет перераспределения средств, в том числе за счет сложившейся экономии по результатам мероприятий по оптимизации.