Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23.01.2013 № 31
с. Поддорье
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством |
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Администрации Поддорского муниципального района № 389 от 15.07.2010 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
2. Главному служащему комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района».
4. Контроль за выполнением постановления возложить на Сергееву Г.В., заместителя Главы администрации муниципального района, председателя комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.
Глава
муниципального района А.Н. Буленков
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 23.01.2013 № 31
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее комитет), связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее — административные процедуры) комитета, а также порядок взаимодействия комитета с органами государственной власти, органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством (далее — муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей:
1.2.1.Заявителями муниципальной услуги являются юридические и физические лица, обратившиеся в комитет с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.2.2.От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3.От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники;
1.3.Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы комитета и муниципального бюджетного учреждения Поддорского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.3.1.1. Место нахождения комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района: Новгородская область, Поддорский район, с.Поддорье, ул.Октябрьская, д.26, каб. 16;
почтовый адрес: 175260, Новгородская область, Поддорский район, с.Поддорье, ул.Октябрьская, д.26.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами комитета:
Понедельник |
9.00 – 17.00 |
перерыв на обед: 13.00 – 14.00 |
Вторник |
не приемный день |
|
Среда |
не приемный день |
|
Четверг |
не приемный день |
|
Пятница |
9.00 – 17.00 |
|
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
1.3.1.2. Место нахождения муниципального бюджетного учреждения Поддорского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: Новгородская область, Поддорский район, с.Поддорье, ул.Полевая, д.15.
График (режим) приема заинтересованных лиц:
Понедельник |
9.00 – 18.30 |
перерыв на обед: 13.00 – 14.00 |
Вторник |
9.00 – 17.00 |
|
Среда |
9.00 – 18.30 |
|
Четверг |
9.00 – 17.00 |
|
Пятница |
9.00 – 17.00 |
|
Суббота |
9.00 – 14.00 |
|
Воскресенье |
выходной день |
1.3.2. Справочные телефоны:
телефон председателя комитета: 8 (816-58) 7-12-49;
телефон специалистов комитета: 8 (816-58) 7-14-75;
телефон муниципального бюджетного учреждения Поддорского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: (81658) 71-041
1.3.3 Адрес официального сайта Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.адмподдорье. рф;
адрес электронной почты комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района: lena@novgorod.net;
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистами комитета при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации муниципального района и областной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
публикации в средствах массовой информации;
посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения комитета;
1.3.5.На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации муниципального района, а также в областной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги:
предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством;
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Поддорского муниципального района (далее комитет);
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги комитет взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области (далее МИФНС № 2);
Администрациями сельских поселений;
коммунальными службами;
средствами массовой информации;
2.2.3.Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Правительством Российской Федерации, Администрацией Новгородской области и Думой Поддорского муниципального района;
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
1)заключение договора аренды земельного участка;
2)заключение договора купли-продажи земельного участка;
3)подписание акта приема-передачи земельного участка;
4)отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1.Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, осуществляется в день подачи заявления;
2.4.2.Размещение объявления в средствах массовой информации о намерениях предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется в течение месяца с даты регистрации такого заявления;
2.4.3.Утверждение и выдача постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в течение месяца со дня поступления заявления;
2.4.4.Подготовка постановления Администрации муниципального района о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется в течение четырнадцати дней со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
2.4.5.Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления;
2.4.6.В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных подпунктом 2.6. настоящего административного регламента;
2.4.7.Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6. настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки;
2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
областной закон от 05.12.2011 № 1125-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области»;
решение Думы Поддорского муниципального района от 22.10.2009 № 306 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам земельных участков для целей не связанных со строительством»;
решение Думы Поддорского муниципального района от 22.10.2009 № 307 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков на территории Поддорского муниципального района»;
иные федеральные законы, соглашения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другие областные законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и органов местного самоуправления Поддорского муниципального района;
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Основанием для рассмотрения комитетом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя;
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление (приложение № 1 к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны:
а) цель использования земельного участка;
б) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок;
в) срок аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду);
г) предполагаемый размер земельного участка;
д) предполагаемое местоположение земельного участка.
Заявителем предоставляются документы, подтверждающие наличие согласия на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица при передаче персональных данных в комитет (в случае подачи заявления представителем) (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);
2.6.2.1. Для физического лица:
1)копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2)копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.2.2. Для юридического лица:
1)копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2)копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3)копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4)копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
2.6.2.3. Для предпринимателей без образования юридического лица:
1)копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2)копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3)копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4)копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги;
2.6.4.Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены одновременно с оригиналами и заверены лицом, принимающим документы. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя;
2.6.5. Специалисты комитета не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2.6.6.Документы, указанные в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента, могут быть представлены в комитет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием областной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде);
2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1)наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2)непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
3)документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента;
4)предоставление документов ненадлежащим лицом;
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1)изъятие земельных участков из оборота;
2)резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
3)отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
4)в случае предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, если на земельный участок в течение месяца с момента опубликования информации о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации поступило еще одно или более заявлений;
2.9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе;
2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
время ожидания личного приема в очереди при подаче запроса и при получении результата составляет не более 20 минут;
2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса;
2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1.Помещения комитета должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно–вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03». Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
2.12.2.Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам);
2.12.3.Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Информационные стенды, расположенные в местах предоставления муниципальной услуги, содержат информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцы их заполнения;
2.12.5. На территории, прилегающей к месторасположению помещений комитета, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2.12.6.Здание (строение), в котором расположен комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы;
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
2.14.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно;
2.14.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма;
2.14.3.Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ);
2.14.4.Заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», областной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
2.14.5.Интернет-обращения поступают в комитет через официальный сайт Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также через областную государственную информационную систему «Реестр государственный услуг (функций) Новгородской области» и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения заявителем специальной формы. Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшее обращение с ним ведется как с письменным обращением;
2.14.6.Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа или в ином виде, удобном для заявителя;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
проверку документов, представленных заявителем;
осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
выдачу документов или письма об отказе;
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту;
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя или поступление документов по почте, через МФЦ, направление заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации муниципального района либо областной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
3.2.2.Направление документов по почте.
Специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов;
3.2.3.Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист комитета, ответственный за прием документов от заявителя:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проводит проверку документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента;
3.2.4.При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
3.2.5.Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист комитета в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении;
3.2.6. Специалист комитета фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал учета входящих документов, который:
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
3.2.7.Специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, передаёт председателю комитета все документы в день их поступления;
3.2.8.Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов;
3.2.9.Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут;
3.3. Проверка документов, представленных заявителем:
3.3.1.Основанием для начала действия является регистрация документов, представленных заявителем. После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение председателю комитета. Председатель комитета в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет специалисту комитета;
3.3.2.Специалист комитета в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложение о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению;
3.3.3.В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист комитета должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист комитета готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.4.Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 14 дней;
3.4. Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.4.1.Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является обращение заявителя в комитет с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
3.4.2.Межведомственное взаимодействие осуществляется комитетом с:
1)Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской;
2)МИФНС России № 2 по Новгородской области;
3.4.3.Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом комитета запросов в уполномоченные органы и получение от указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги;
3.4.4.Последовательность административных действий по межведомственному взаимодействию отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту;
3.4.5.Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме;
3.4.6.Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом комитета в течение одного рабочего дня с даты получения заявления заявителя;
3.4.7.Уполномоченные органы предоставляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса;
3.4.8.Результатом административной процедуры является получение комитетом документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги;
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1.В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист комитета через средства массовой информации, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поддорского муниципального района, информирует население о намерениях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
3.5.2.При необходимости изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее схема) специалист комитета в течение 5 рабочих дней извещает заявителя о необходимости обратиться в уполномоченный орган для изготовления схемы. Установление границ земельного участка производится заявителем за его счет;
3.5.3.Специалист комитета готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия;
3.5.4.Специалист комитета согласовывает проект постановления с председателем комитета, комитетом организационно-правового обеспечения Администрации муниципального района, отделом архитектуры Администрации муниципального района. После согласования проект постановления направляется на подписание Главе Администрации муниципального района;
3.5.5.Специалист комитета в недельный срок со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка с заявителем;
3.6 Выдача документов или письма об отказе:
3.6.1. Основанием для выдачи документов являются постановления, договоры купли-продажи или аренды земельных участков, подписанные Главой Администрации муниципального района. Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного документа;
3.6.2.При получении документов лично заявитель либо его законный представитель расписывается на документе, который остается в комитете, и ставит дату получения;
3.6.3.Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 дней с момента регистрации заявления, в случаях отсутствия материалов межевания – 90 дней;
3.6.4.В случаях, установленных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, специалист комитета подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.6.5.Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет председатель комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее председатель комитета);
4.2.Специалисты, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
4.2.1.Специалист комитета несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, за соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюдением требований к составу документов;
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля – ежемесячно;
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов комитета и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента;
4.5.Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц);
4.6.При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки);
4.7.Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом комитета формируется комиссия, председателем которой является председатель комитета. В состав комиссии включаются муниципальные служащие комитета. Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии;
4.8.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью комитета Администрации муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих комитета, решения принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке;
5.2.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2)нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5)отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6)затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7)отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (приложение № 5 к настоящему административному регламенту);
5.4.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации муниципального района, областной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя;
5.5.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего или служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего или служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего или служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.6.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
5.7.По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы (приложение № 6 к настоящему административному регламенту);
5.8.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
5.9.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
______________________________________________________
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством
В комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района |
Заявление
о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
Прошу предоставить в __________________________________________
(указать вид права: аренда, собственность за плату или бесплатно)
срок (для предоставления земельного участка в аренду)___________________
размером____________________________________________________________
(указать предполагаемы размеры земельного участка)
расположенный по адресу:_____________________________________________
(предполагаемое местоположение земельного участка)
цель использования земельного участка__________________________________
на основании следующих документов:
№ п/п |
наименование документа |
количество экземпляров |
количество листов |
ЗАЯВИТЕЛЬ: _____________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ФИО физического лица, юридический адрес – для юридического лица, адрес регистрации – для физического
___________________________________________________________________________________________
(когда и каким органом зарегистрировано — для юридического лица; паспортные данные, дата рождения – для физического лица)
_____________________________________________________________________
(в лице ФИО, должность представителя (для юридического лица), доверенность (дата выдачи, номер)
_____________________________________________________________________
(расчетный счет, наименование банка, БИК, кор.счет, др. реквизиты заявителя – для юридического лица)
«_____»_____________________20___г. ____________
МП (для юридического лица) (подпись)
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством
В комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района
от___________________________________ (фамилия, имя, отчество) адрес регистрации:____________________ паспорт_____________________________ дата выдачи__________________________ кем выдан____________________________ |
Заявление
Даю свое согласие на автоматизированную обработку и обработку данных, осуществляемую без использования средств автоматизации, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес, и другой предоставляемой мной информации с целью получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
Дата:
«_____»_______________2_____г. Подпись
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством
|
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
|
Прием заявления и необходимых документов, их регистрация |
Передача документов в соответствующий комитет |
Осуществление административных процедур, в соответствии с административным регламентом
|
Все документы в наличии и соответствуют требованиям |
Заинтересованному лицу направляется письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги
|
Специалист комитета готовит уведомление с обоснованием о невозможности предоставления муниципальной услуги и направляет его заинтересованному лицу
|
При осуществлении административных процедур установлено, что заинтересованному лицу может быть предоставлена муниципальная услуга
|
Да |
Нет |
Нет |
Принятие решения о предоставлении заинтересованному лицу муниципальной услуги, дальнейшее осуществление административных процедур, подготовка проектов постановлений, проектов договоров
|
Заключение с заинтересованным лицом договора либо выдача заинтересованному лицу постановления о предоставлении земельного участка
|
Да |
Приложение № 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством |
Блок – схема административной процедуры «Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги»
Поступление заявления заинтересованного лица в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом о предоставлении муниципальной услуги |
Формирование и направление запроса комитетом в уполномоченные органы о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: |
Получение, обработка запроса уполномоченными органами |
Наличие в уполномоченных органах запрашиваемых документов |
Направление запрашиваемых документов в комитет |
Направление ответа об отсутствии запрашиваемых документов |
|
|
||||||||
Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством
ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
____________________ (наименование ОМСУ)
_____________________________________________________________________________И ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ N ____ Наименование ____________
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица:_________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица _____________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________________
Код учета: ИНН _______________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________
* на действия (бездействие):
_____________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение № 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством
ОБРАЗЕЦ
РЕШЕНИЯ ___________(наименование ОМСУ) ___________________________________________________________________________ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ N _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ___________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
_____________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
_____________________________________________________________________________
или частично, или отменено полностью или частично)
2.____________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы: удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. ___________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу:_________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________ _________________ _______________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)