П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.10.2013 № 538 с. Поддорье Об утверждении муниципаль-ной программы Поддорского муниципального района «Энергосбережение в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы»

Российская Федерация

Новгородская область

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28.10.2013   № 538

с. Поддорье

 

Об утверждении муниципальной программы Поддорского муниципального района «Энергосбережение в Поддорском муниципальном районе  на 2014-2016 годы»

 

В целях исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»Администрация муниципального  района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Поддорского муниципального района «Энергосбережение в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы» (далее – Программа).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района Г.В.Сергееву

3. Постановление № 257 от 05.05.2010 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение в Поддорском муниципальном районе на 2010-2014 годы» признать утратившим силу.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

5. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района».

 

 

Глава

муниципального района                                           А.Н. Буленков

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

от 28.10.2013 № 538

 

 Муниципальная программа

Поддорского муниципального района

«Энергосбережение в Поддорском муниципальном районе

 на 2014-2016 годы »

 

Паспорт  муниципальной программы

Поддорского муниципального района

«Энергосбережение в Поддорском муниципальном

районе на 2014-2016 годы»

 

1.Ответственный исполнитель муниципальной программы: комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее- комитет).

2.Соисполнители  муниципальной программы: комитет образования Администрации муниципального района; комитет культуры Администрации муниципального района.

3.Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:


п/п

Цели, задачи  программы,    наименование и единица   измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цель: Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики

1.1.

Задача: Осуществление информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

1.1.1

Распространение информационных материалов  в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, шт

2

2

2

2

2

2

2

1.2. Задача: Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере
1.2.1. Снижение в сопоставимых условиях объема   потребления в бюджетных учреждениях  воды, тепловой энергии, электрической энергии, %

3

3

3

3

3

3

3

1.3. Задача: Повышение энергетической эффективности  в жилищном фонде
1.3.1. Доля объема электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории муниципального образования, %

93,5

93,7

94,0

94,3

94,5

95,0

96,0

1.3.2 Доля объема воды, потребляемой (используемой) в многоквар-тирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования %

47,0

57,0

57,0

57,0

57,0

57,0

57,0

1.4. Задачи: Повышение энергетической эффективности  в коммунальном, производственном комплексах и в сельском хозяйстве
1.4.1. Экономия электрической энергии в натуральном выражении, тыс.
кВт/ч

243,0

245,0

245,0

245,0

245,0

245,0

245,0

1.4.2. Экономия воды в натуральном выражении, тыс.куб.м.

1,7

1,7

1,7

1,8

1,8

1,8

1,8

1.4.3. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального образования, %

99,3

99,5

99,7

99,8

99,9

99,9

99,9

1.4.4. Доля объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования %

30,0

40,0

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 – 2016 годы.

5. Объемы и источники финансирования  муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

 

Год

Источник финансирования

бюджет

муниципального района

областной бюджет

федеральный бюджет

бюджеты поселений

внебюджетные средства

всего

2014

200,00

200,00

2015

200,00

200,00

2016

200,00

200,00

ВСЕГО

600,00

600,00

6.Ожидаемые конечные результаты реализации программы: в ходе реализации мероприятий программы будет достигнуто снижение энергоемкости валового регионального продукта на 30 % , снижение затрат на потребление всех видов энергии ежегодно не менее 3 %, доля потребления энергетических ресурсов по приборам учета составит 50-100 %.

Общая характеристика текущего состояния в сфере реализации муниципальной программы, приоритеты и цели в указанной сфере

Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального района должно развиваться в целях обеспечения нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов.

Деятельность организаций коммунального комплекса  характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Инженерные сети и объекты коммунальной инфраструктуры района находятся в изношенном состоянии.  Инфраструктура водоснабжения и водоотведения в муниципальном районе на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.

Жилищный фонд составляет 2152 домов, общей площадью жилых помещений 128,6 тыс.кв.м., в том числе 27 домов, площадью 13,5 тыс.кв.м.- многоквартирные.

Удельный вес жилищного фонда, находящегося в эксплуатации более 40 лет, составляет -48,7%,с износом  более 70% -0,2%, с материалом стен дерево-61,7%.

Удельный вес общей площади квартир, оборудованных централизованными системами: холодного водоснабжения  составляет-30,8%.отопления-4,9%,канализации-8,0%.

На территории муниципального района функционируют  пять котельных суммарной мощностью 7,7 Гкал/час, протяженность тепловых сетей 2,5 км, водопроводных -42,7 км. Износ объектов коммунального комплекса составляет 70-86%,потери тепла -31,3%.

В жилищном фонде уровень оснащения коллективных (общедомовых) приборов учета расхода энергетических ресурсов, составляет: по холодной воде- 0%( из 27 многоквартирных дома подлежит оснащению 2); по тепловой энергии -0% (на территории муниципального района расположены 2 многоквартирных дома с центральным отоплением, максимальный объем потребления тепловой энергии в них составляет менее чем две десятых Гкал/час.); по электрической энергии-88,9%(оснащены приборами учета 24 многоквартирных дома).

Таким образом, анализ современного состояния в коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.

Ситуация в коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью.

Решение задачи обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствуют приоритетам развития муниципального района, определенных Стратегией социально-экономического развития Поддорского муниципального района Новгородской области до 2030 года.

Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Основными показателями Программы являются:

обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением;

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.

В рамках данной группы можно выделить два основных.

Риск исполнителей (соисполнителей) который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации программы.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме  за счет бюджетных средств.

Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов,  риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

3.Реализации программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в, а также потребовать концентрации средств  бюджета муниципального района на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.

Механизм управления реализацией муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями к муниципальной программе.

Финансирование мероприятий  программы реализуются за счет  средств  бюджета муниципального района в объемах, предусмотренных муниципальной программой.

Контроль  за целевым использованием финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района 19.05.2011 №247 «О порядке осуществления финансового контроля органами местного самоуправления муниципального района» и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, председатель комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом..

Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом  муниципального района осуществляет:

оперативный контроль за ходом реализации мероприятий программы, целевым использованием средств;

систематизацию информации о ходе реализации программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации и соисполнителей программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации программы;

мониторинг и составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы.

 

_________________________________________________________


Мероприятия муниципальной программы «Энергосбережение в Поддорском

муниципальном районе на 2014-2016 годы »

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Задача: Осуществление информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
1.1. Осуществление информационной      поддержки и пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального района комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом

2014-2016

1.1.1.

 
 
Итого:              
2. Задача: Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере
2.1. Термореновация помещений при капитальном ремонте зданий (замена оконных и дверных блоков в металлопластиковом исполнении. утепление перекрытий здания. ремонт теплотрасс, промывка систем отопления, ремонт печного оборудования) в учреждениях бюджетной сферы культуры  муниципального района комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом

2014-2016

1.2.1.

бюджет муниципального района

100,00

100,00

100,00

2.2. Термореновация помещений при капитальном ремонте зданий (замена оконных и дверных блоков в металлопластиковом исполнении. утепление перекрытий здания. ремонт теплотрасс, промывка систем отопления, ремонт печного оборудования) в учреждениях бюджетной сферы образования  муниципального района комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом

2014-2016

1.2.1.

бюджет муниципального района

95,00

95,00

95,00

2.3. Внедрение и реализация энергосберегающих  мероприятий, повышающих энергетическую эффективность (замена ламп накаливания на энергосберегающие  в учреждениях бюджетной сфере образования муниципального района комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом

2014-2016

1.2.1.

бюджет муниципального района

5,0

5,0

5,0

3. Задача: Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
3.1. Мониторинг внедрения и реализация энергосберегающих мероприятий, повышающих энергетическую эффективность (установка  коллективных (общедомовых) приборов учета  потребления электрической энергии) администрации сельских поселений

2014

1.3.1,

1.4.1,

1.4.3.

внебюджетные средства

3.2. Мониторинг внедрения и реализация энергосберегающих мероприятий, повышающих энергетическую эффективность (установка  коллективных (общедомовых) приборов учета потребления воды) общество с ограниченной ответственностью «Техстар»

2014-2015

1.3.2,

1.4.2,

1.4.4.

внебюджетные средства

 Итого:        

200,00

200,00

200,00