Памятка для потребителей туристских услуг

6DPQny7QTkYТурист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночёвки в стране (месте) временного пребывания.

Турагент– юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который продвигает и реализует туристские продукты.

Туроператор – юридическое лицо, которое формирует, продвигает и реализует туристские продукты.

ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ

при заключении договора на оказание туристских услуг, потребитель имеет право на предоставление полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах;

потребителю необходимо обратить внимание на наличие информации о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, реестровом номере туроператора; размере финансового обеспечения, сроке действия договора страхования ответственности туроператора, наименовании, месте нахождения, почтовом адресе страховщика; наличие возможности обратиться за оказанием экстренной помощи, должны быть указаны сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений);

договор на оказание услуг заключается в письменном виде и содержит все условия тура;

на руки выдаётся платёжный документ (при оплате в офисе турагента или туроператора);

исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя (ст.19 «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утв. Постановлением Правительства РФ № 452 от 18.07.2007г.);

если потребитель выезжает за пределы территории РФ, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (вслучае если законодательством РФ предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), соответствующий требованиям ст.17 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдаётся выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках (ст.19 «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утв. Постановлением Правительства РФ № 452 от 18.07.2007г.);

потребитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора (понесённые убытки должны быть подтверждены);

при обнаружении недостатков оказываемой услуги необходимо их фиксировать (задержка или отмена рейса – отметка в билете; другой отель, номер – документы о заселении; иные недостатки, несоответствия условиям тура – фото -, видеозаписи, письменные (электронные) жалобы представителю в отеле, туроператору);

потребитель имеет право на обеспечение личной безопасности, оказания экстренной помощи в стране временного пребывания;

по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несёт ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги (ст.9 Закона РФ № 132 от 24.11.1996г. «Об основах туристской деятельности в РФ»);

претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст.21 «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утв.Постановлением Правительства РФ № 452 от 18.07.2007г);

при расторжении договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью туристов, туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со ст. 28, 30 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»;

права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта — в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»;

в соответствии со ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

 За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в Центр по информированию и консультированию потребителей:наши телефоны 77-20-38; 73-06-77; наш адрес: г. Великий Новгород, ул. Германа, д.29 «А», каб.1,3,10

 

Опубликовано