«Период охлаждения» по страхованию для заемщика

2323Возможно ли вернуть страховку по кредиту? -этому вопросу задается не один заёмщик, после того, как понимает, что кредитор навязал ему лишние услуги. Некоторые кредитные организации выдвигают предложение о страховании вслух, другие-утверждают, что данная услуга обязательна, а третьи молча надеются на то, что клиент не станет вникать в детали и без возражений примет все условия.

Банк вообще не вправе настаивать на страховании гражданина. Согласно закону о правах потребителя, отказ от страхования — не повод отказа в выдаче кредита. Но на практике бывает по-другому. И доказать это очень сложно.

Что страховать обязательно?Если вы оформляете потребительский кредит, то закон обязывает страховать только предмет залога — собственность, которая выступает обеспечением кредита. Например, при получении автокредита машина выступает залогом и ее надо страховать. Такая же ситуация с ипотекой: квартира находится в залоге у банка и ее надо страховать от рисков утраты или повреждения.

Все остальные виды страховок могут оформляться только по желанию клиента.
Но при этом наличие или отсутствие страховки может влиять на условия кредита, например, на процентную ставку: со страховкой банк может предлагать более низкую ставку. В этом случае, если вы взяли кредит со страховкой, а потом от нее отказались, банк вправе изменить процентную ставку по кредиту.

! Уточняйте вопрос по страховке до подписания договора

Страховка в банке при получении кредита предлагается практически в 100% случаев. Уточните в договоре или у сотрудника банка размер страховки, чтобы потом не было неожиданностью, что ее размер составляет до 30% от суммы кредита!

Что такое период охлаждения?Период охлаждения установлен по указанию Банка России, составляет он 14 календарных дней. В течение этого времени потребитель вправе отказаться от услуг страхования независимо от того, оплатил он страховку или нет. Период охлаждения распространяется и на программы коллективного страхования граждан. То есть гражданин может требовать от страховой компаниирасторжения договора страхования, а от банка — отключения от программы коллективного страхования.

Нормативным документом определяющим право отказаться от страхованияявляется:

Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

С заявлением об отказе от страховки необходимо обращаться в страховую компанию, ане в Банк, где взят кредит, так как он  является страховым агентом.

Возврат уплаченных денежных средств осуществляется очень быстро, деньги передаются заявителю в течение десяти дней.

 

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», телефоны: (8-8162)77-20-38; 73-06-77

 

Опубликовано в рубрике