ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

          Утверждено

                                                                   постановлением Администрации

                                                  муниципального района

                                             от 01.12.2010 №625

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС АДМИНИСТРАЦИИ

ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы  управления по делам ГО и ЧС  Администрации Поддорского муниципального района (далее ЕДДС).

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  РСЧС), звеном в системе оперативно-диспетчерского управления района в чрезвычайных ситуациях.

Она предназначена для приема-передачи сигнала боевого управления, сигналов на изменение режима функционирования РСЧС, осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельности всех имеющихся оперативно-дежурных и дежурно-диспет-черских служб (далее ОДС, ДДС) предприятий и организаций РСЧС, а также более эффективного привлечения сил и средств экстренного реагирования на начальном этапе при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее  ЧС).

1.3. На объектовом уровне органами повседневного управления являются дежурно-диспетчерские службы предприятий (далее ДДС), организаций и учреждений.

1.4. Целью создания ЕДДС является:

повышение оперативности реагирования органов повседневного управления всех уровней на случаи угрозы или возникновения ЧС;

предупреждение или максимальное снижение людских и материальных потерь в случаях угрозы или возникновения ЧС;

повышение эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации угрозы или последствий ЧС имеющихся сил и средств;

улучшение слаженности их совместных действий при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

повышение уровня информированности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения обо всех случаях угрозы или возникновения ЧС, а также о принятых по ним мерах.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно –диспетчерскими   службами  со-

 

общений от населения о происшествиях (по телефонам: «01», «02», «03» и др.).

1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет заведующий отделом по делам ГО и ЧС Администрации Поддорского муниципального района.

1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Поддорского района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее  КПЛЧС и ОПБ) области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  (далее  КПЛЧС и ОПБ) муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района.

1.8. ЕДДС является органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС предприятий и организаций районного РСЧС, ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при ликвидации пожаров и ЧС.

1.9. Дежурная смена  ЕДДС обеспечивает:

взаимодействие с органами управления, ЕДДС Новгородской области;

устойчивое взаимодействие для повседневного управления всех взаимодействующих ДДС предприятий и организаций районного звена РСЧС, во всех режимах функционирования ЕДДС;

сбор от всех взаимодействующих ДДС предприятий, организаций, служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до руководства Администрации муниципального района;

оповещение должностных лиц КПЛЧС и ОПБ муниципального района;

анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ЕДДС Новгородской области, а также управлений, отделов и органов управления, специально уполномоченных решать вопросы защиты населения и территорий муниципального района и сельских поселений;

своевременное наращивание сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования;

несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС предприятий, организаций, служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, а также ЕДДС других муниципальных районов области;

по указанию Главы муниципального района оповещение и вызов сил и средств постоянной готовности;

оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

На территории муниципального района оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по решению Главы муниципального района, председателя КПЛЧС  и ОПБ  муниципального района,  заведующего отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района.

1.10. ЕДДС обеспечивает:

создание, разработку данных по силам и средствам постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасным объектам, возможным и планируемым мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС;

создание и разработку структуры информационно-справочной системы для обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС;

обработку и анализ информации о ситуациях, произошедших на территории района;

подготовку и представление донесений (информации) согласно табелю срочных донесений в главное управление МЧС России по Новгородской области.

1.11. Комплекс средств связи и оповещения ЕДДС предназначен для обеспечения выполнения персоналом ЕДДС  следующих управленческих функций:

сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

накопление данных по силам и средствам постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасным объектам, возможным и планируемым мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС;

представление требуемых данных вышестоящим и взаимодействующим органам управления.

1.12. ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

1.13. По указанию Главы муниципального района, решению председателя КПЛЧС и ОПБ, заведующего отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района оперативный дежурный ЕДДС отдает соответствующие указания ДДС предприятий, организаций, службам контроля и наблюдения за окружающей средой, входящим в систему ЕДДС.

1.14. При возникновении необходимости привлечения пожарных подразделений для ликвидации последствий ЧС, не связанных с тушением пожара, привлекать их по решению председателя КПЛЧС и ОПБ муниципального района.

1.15. Обо всех авариях, катастрофах и происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС, оперативный дежурный ЕДДС после согласования с заведующим отделом  по делам    ГО и ЧС   Администрации

муниципального района информирует дежурного ГУ МЧС России по Новгородской области.

2. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС решает следующие основные задачи:

2.1. Прием сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения пожаров и ЧС природного и техногенного характера, их анализ и оценку достоверности, доведение поступившей информации до руководства Администрации муниципального района, а после их указаний и распоряжений доведение до ДДС предприятий, организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер.

2.2. Обеспечение оперативного взаимодействия с государственным учреждением «49 отряд Федеральной  противопожарной службы по Новгородской области» при реагировании на сообщение на пожары, а также силами постоянной готовности — при реагировании на ЧС.

2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами, находящимися на территории муниципального района.

2.4. Сбор от ДДС предприятий, организаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, входящих в систему ЕДДС и ЕДДС Новгородской области, а также ЕДДС других муниципальных районов полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, а так же действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.5. Информирование, доведение задач и решений, поставленных председателем КПЛЧС и ОПБ, заведующим отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района, до ДДС предприятий организаций, служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, входящих в систему ЕДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.6. Обобщение информации о происшедших на территории Поддорского муниципального района происшествиях, авариях, катастрофах, ЧС за отчетный период, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. Основные функции ЕДДС

3.1. ЕДДС функционирует в трех режимах мирного времени: повседневной деятельности, повышенной готовности при угрозе ЧС и чрезвычайной ситуации, а также при ведении гражданской обороны в условиях военного положения и в военное время.

3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В  режиме повседневной деятельности  ЕДДС обеспечивает:

прием от ДДС предприятий, организаций, служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, входящих в систему ЕДДС и ЕДДС Новгородской области, а также ЕДДС других  муниципальных  районов  сообще-

ний о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и их регистрацию;

обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения.

В режиме повседневной деятельности также проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС  в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, оперативными дежурными ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые оперативные дежурные идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику управления по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района, а после согласования — ОД ЕДДС Новгородской области.

3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится решением КПЛЧС и ОПБ муниципального района или по решению председателя КПЛЧС и ОПБ области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в систему ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение должностных лиц КПЛЧС и ОПБ муниципального района, сил постоянной готовности;

усиление наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад  по их   подчиненности;

координацию действий ДДС, входящих в систему ЕДДС, при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

3.4.В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится решением КПЛЧС и ОПБ муниципального района или по решению председателя КПЛЧС и ОПБ области при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в систему ЕДДС, осуществляется через ЕДДС с последующим докладом в ЕДДС Новгородской области.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе

или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, используемых и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС Новгородской области и до всех заинтересованных ДДС.

3.6. Функционирование ЕДДС при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального района от ЧС.

При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального района от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенном пункте управления.

3.7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается составом в отдел по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района, КПЛЧС. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (ходатайств), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, входящих в систему ЕДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС Новгородской области в формализованном виде.

Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации.

При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.

4. Организация несения дежурства

4.1. В ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами персонала оперативных дежурных ЕДДС составом дежурной смены (в состав дежурной смены входит один оперативный дежурный).

4.2. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику.

4.3. Дежурная смена ЕДДС обязана знать:

оперативную обстановку на территории муниципального района;

данные о составе взаимодействующих ДДС предприятий, организаций, служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, входящих в систему ЕДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

дислокацию и районы выезда пожарных частей;

правила эксплуатации средств связи и организационно-технических средств на рабочем месте.

4.4. Состав дежурных смен, порядок организации и несения дежурства определяется соответствующей документацией, служебными инструкциями должностных лиц ЕДДС

  5. Права ЕДДС

ЕДДС в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:

получать в установленном порядке информацию и запрашивать необходимые документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих ДДС, входящих в систему ЕДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

принимать участие в разработке, издании справочно-информационных материалов по профильным вопросам;

согласовывать перечни документов, определяющих порядок функционального взаимодействия ЕДДС с другими подразделениями и структурами на территории муниципального района, занимающимися оперативным сбором и анализом данных обстановки в области защиты населения и территории муниципального района от ЧС.

  6. Порядок комплектования и подготовки кадров

6.1. Комплектование персонала оперативными дежурными ЕДДС осуществляется под руководством заведующего отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

6.2. Должностные лица дежурной смены ЕДДС обязаны знать требования  документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы на подведомственных им участках.

6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурно-диспетчерских смен и их участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в Государственном образовательном учреждении учебно-методического центра гражданской защиты и пожарной безопасности  области.

6.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным председателем КПЛЧС и ОПБ муниципального района.

6.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС муниципального района проводится непосредственно под руководством заведующего отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района.

7. Форма взаимодействия, состав информационных показателей о ЧС определяются инструкцией о порядке обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами на территории муниципального района

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района

от  01.12.2010  № 625

 

ПЕРЕЧЕНЬ
дежурно-диспетчерских служб, организаций, входящих в состав 
единой дежурно-диспетчерской службы  
Администрации   муниципального района

№ п/п
Наименование организации
Место нахождения
Телефон
1
ГУ «49-й отряд ФПС по Новгородской области»
с. Поддорье,
ул. Октябрьская,  д. 6
01; 7-16-86
2
Отдел внутренних дел по Поддорскому району
с. Поддорье,
ул. Октябрьская, д.32

02; 7-13-43
3
МУЗ «Поддорская ЦРБ»
с. Поддорье,
 ул. Чистякова, д.1
03; 7-13-32
4
Поддорский участок   Холмского филиала ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис»
с. Поддорье,
ул. Октябрьская, д. 66
7-12-50
5
ЛУ № 17 Новгородского филиала ОАО «СЗТ»
с. Поддорье,
ул. Октябрьская, д.  36
7-13-78
6
Поддорский РЭС ПО «СЭС» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»
с. Поддорье,
ул. Октябрьская, д.2а
7-14-56



















 

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

от  01.12.2010  № 625

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке обмена информацией между дежурно-диспетчерскими

 службами на территории муниципального района

 

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет порядок сбора, обмена и представления информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (далее ЧС), нарушении в работе систем и объектов жизнеобеспечения населения муниципального района и иной информации между Единой дежурно-диспетчерской службой  отдела по делам  ГО и ЧС  Администрации Поддорского муниципального района  и дежурно-диспетчерскими службами организаций на территории муниципального района (далее ЕДДС) и иными дежурными службами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. Обмен информацией предусматривает передачу данных:

об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС природного и техногенного характера;

о факте и основных параметрах ЧС;

о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;

о нарушениях в работе объектов и систем жизнеобеспечения муниципального района;

о плановых регламентных работах, проведение которых может повлиять на работу систем и объектов жизнеобеспечения муниципального района.

3. Обмен и передача информации осуществляется по телефонной связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих дежурных служб.

4. Информация всеми дежурными службами представляется оперативному дежурному ЕДДС, который осуществляет ее анализ, обработку и доведение до соответствующих руководителей.  Также дежурно-диспетчерскими службами информация доводится до взаимодействующих служб.

5. Информация о пожарах и ЧС, нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения муниципального района, проведении регламентных работ должна передаваться в ЕДДС с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) незамедлительно, вне зависимости от времени суток:

информация об угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера;

о факте и основных параметрах ЧС;

о нарушении в работе объектов и систем жизнеобеспечения муниципального района;

б) срочная информация:

о масштабах пожара и ЧС, ходе и итогах их ликвидации;

о силах и средствах, задействованных для ликвидации;

Срочная информация представляется не позднее 30 минут с момента уведомления о событии, последующие сообщения передаются с периодичностью не более 2-х часов;

в) обобщенная информация:

о событиях за сутки, основных проведенных и планируемых работах на последующие сутки, о химической  и гидрометеорологической обстановке не- экстренного (несрочного) содержания, работе объектов и систем жизнеобеспечения муниципального района. (представляется с 7.30 до 8.00).

Обобщенная информация о работе служб и объектов экономики за месяц представляется к 25 числу каждого месяца.

Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде.

Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, а также, если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.

Все виды информации передаются в адрес  оперативного дежурного  ЕДДС (телефон 71-323).

Оперативному дежурному ЕДДС предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения муниципального района, ходе аварийно-восстановительных работ.

Дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений обязаны оперативно и достоверно информировать ЕДДС о прогнозируемых и возникших ЧС, о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения муниципального района.

____________________________