Правовое просвещение (Вопрос-ответ)

main-2770-2ae17a838db7d8a9186ba2c64b887e241. Вопрос: Обязаны ли органы местного самоуправления муниципальных районов создавать межведомственные комиссии по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров?

Ответ: Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ №О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Федеральный закон № 3-ФЗ) регулируются в том числе и вопросы, связанные с уничтожением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов или оборудования. В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 3-ФЗ наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также инструменты или оборудование, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. № 647 (далее — Постановление №647). В соответствии с п. 8 Постановления № 647 изъятые из незаконного оборота наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, процесс уничтожения которых в соответствии с заключением комиссии, состоящей из представителей органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, здравоохранения и охраны окружающей среды, не требует технологической обработки, могут быть уничтожены органом, обеспечивающим их хранение. При этом в Постановлении № 647 нет указания на то, что данную комиссию обязаны создать органы местного самоуправления. В п. 4 Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 1087, указано, что в случае непринятия юридическим или физическим лицом мер по уничтожению наркосодержащих растений в срок, установленный в предписании, уполномоченный орган, вынесший предписание, создает комиссию для принудительного уничтожения наркосодержащих растений, в состав котороймогут входить (по согласованию) представители иных уполномоченных органов, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (или его территориальных органов), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (или ее территориальных органов), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (или ее территориальных органов). При необходимости в состав комиссии могут быть включены (по согласованию) представители других федеральных органов исполнительной власти (или их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, определены в ст. 6 Федерального закона №3-ФЗ. Это специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти, созданные соответствующие органы в субъектах Российской Федерации. Права на создание таких органов муниципальными образованиями Федеральный закон № 3-ФЗ не предоставляет. Не предусмотрено такого права в рамках вопросов местного значения и Федеральным законом № 131-ФЗ. Таким образом, в обязанности органов местного самоуправления не входит создание комиссии по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Разъяснил: помощник прокурора Корнеев Д.А.

 2.Вопрос: Что в соответствии с законодательством признается террористическим актом?

Ответ:В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международныхорганизаций либовоздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Разъяснила: помощник прокурора Меркушева А.А.

 3. Вопрос: Должно ли юридическое лицо представлять информацию о своих бенефициарных владельцах в налоговые органы?

Ответ: Федеральным законом от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» устанавливается обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах.

Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, обозначенных в законе.

Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Кроме того, юридические лица обязаны также регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально фиксировать, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении бенефициарных владельцев, а также представлять указанную информацию по запросам уполномоченного органа (Росфинмониторинг) и налоговых органов.

Разъяснил: Холмский межрайонный прокурор Г.В. Бойцов

 

Опубликовано