Р Е Ш Е Н И Е от 16.12.2013 № 616 с.Поддорье О концепции социально-экономического развития района на 2014 — 2016 годы

Российская Федерация

Новгородская область

ДУМА ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  16.12.2013  №  616

с.Поддорье

 

 

О концепции социально-экономического развития района на 2014 — 2016 годы  

Дума Поддорского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию социально-экономического развития района на 2014 — 2016 годы.

2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района».

 

 

 

 

Глава

муниципального района                                                      А.Н. Буленков

 

 

Председатель Думы

Поддорского муниципального района                              Н.И. Яблонскене

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Утверждена

решением Думы Поддорского

                                                                                                муниципального района

                                                                                                 от 16.12.2013 № 616

 

Концепция

социально-экономического развития района на 2014 -2016 годы («Концепция 2012-2014»)

 

Концепция социально-экономического развития района на 2014-2016 годы отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения.

Концепцией предусмотрено реализация мер, направленных на повышение устойчивости и развития экономики района, укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения, образования, культуры, учреждений социального обслуживания, привлечение инвестиций, развитие малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, привлечение дополнительных финансовых ресурсов в район, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

Результатом выполнения мероприятий Концепции станет достижение устойчивых темпов экономического роста, увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет района, увеличение заработной платы, в т.ч. в социальной сфере, снятие напряженности на рынке труда и дальнейшее повышение уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в районе.

 

Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Поддорского муниципального района: повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики района, не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.

Замедление темпов экономического развития района снижает возможности для увеличения доходной базы бюджета муниципального района и постоянного роста бюджетных расходов.

Бюджетная и налоговая политика в 2014–2016 годах в первую очередь будет направлена на:

1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств;

2) повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, обеспечения адресности социальной помощи, проведения структурных реформ в социальной сфере;

3) реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития и достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

4) соответствие финансовых возможностей района ключевым направлениям развития.

Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Поддорского муниципального района необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления на решении следующих задач:

— поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;

— обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района за недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств,

— переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития,

— развитие программно-целевых методов управления.

— обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;

— развитие межбюджетных отношений.

Налоговая политика в районе будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровне:

— совершенствование налогообложения имущества физических лиц;

— ежегодная индексация ставок акцизов на нефтепродукты;

— оптимизация  льгот, предоставленных местным законодательством, по налогам, подлежащим зачислению  в бюджет муниципального района;

— мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования.

По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Поддорского муниципального района и увеличению доходов от ее использования.

Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

В 2014 году и на среднесрочной перспективе бюджетные расходы необходимо сконцентрировать на обеспечении решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 1 июня 2012 года N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета муниципального района, органам местного самоуправления при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:

осуществление планирования бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;

принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах» таких преобразований, при этом «дорожные карты» должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда);

расширение программного принципа планирования и исполнения бюджета (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ Поддорского муниципального района, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета муниципального района, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг и планами структурных реформ);

реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.

Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).

При формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:

1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств,

2) уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

3) индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2014 году на 5,0 процентов, в 2015 году – на 4,5 процента, в 2016 году на 4,5 процента;

5) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг  муниципальными учреждениями  в 2014 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно — энергетических ресурсов и тарифов, действующих с 01.07.2013 года, в 2015-2016 годах —  с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;

6) определение дополнительных бюджетных ассигнований в 2014-2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,

7) сокращение фондов оплаты труда органов местного самоуправления, фондов оплаты труда работников учреждений (за исключением учреждений, работникам которых заработная плата повышается в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012г № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688) в 2014 году на 10% (с учетом повышения с 1 октября 2013 года на 5,5%);

8) оптимизация расходов на материальные затраты на 15%, расходов на мероприятия программ  до 40%,  объема бюджетных инвестиций в объекты социальной сферы  на 40%;

Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.

 

Раздел 2. Развитие здравоохранения

Основными целями развития системы здравоохранения на предстоящий период остаются: снижение показателей смертности населения района, сохранение и улучшение здоровья людей, увеличение продолжительности и качества жизни населения района.

Задачами развития здравоохранения являются: удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи, повышение доступности бесплатной медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации, улучшение лекарственного обеспечения граждан, формирование приверженности населения к принципам здорового образа жизни, повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду, информатизация здравоохранения.

Реализация планируемых  мероприятий предусматривает:

обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

оптимизацию оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи для сокращения неэффективных бюджетных расходов;

снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.);

снижение уровня младенческой и детской смертности;

улучшение репродуктивного здоровья населения;

совершенствование лекарственного обеспечения населения, в первую очередь льготных категорий граждан;

внедрение современных медицинских технологий.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» планируется:

обеспечение дальнейшей работы, направленной на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;

повышение социальной защищенности работников здравоохранения области путем принятия программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровней их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей;

обеспечить ежегодный рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала.

В здравоохранении района запланировано укрепление материально-технической базы учреждения, в том числе капитальный ремонт второго этажа здания больницы, ремонт Заозерского фельдшерско-акушерского пункта, а также приобретение автомашины.

Предусмотрены противопожарные мероприятия.

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов медицинской помощи.

При  больнице    планируется    открытие    отделения    и    кабинета

паллиативной медицинской помощи.

В целях обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме планируется осуществлять подготовку квалифицированных медицинских кадров.

Продолжится работа по заключению договоров на целевую подготовку врачей и среднего медицинского персонала и обеспечению их служебным жильем. Планируется подготовить 4 специалиста с высшим медицинским образованием и 13 специалистов со средним медицинским образованием.

Будут реализовываться мероприятия по обеспечению приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения взрослого и детского населения.

Дальнейшему улучшению лекарственного обеспечения населения будут способствовать: дополнительные поступления лекарственных препаратов для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, государственное регулирование цен на жизненно необходимые важнейшие лекарственные средства.

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» продолжится осуществление мер по формированию мотивации населения к ведению здорового образа жизни и совершенствованию системы профилактики социально значимых заболеваний.

 

Раздел 3. Развитие социальной сферы

В целях усиления социальной защиты населения на территории района будет продолжено развитие системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Деятельность в сфере социальной защиты будет осуществляться по четырем основным направлениям:

сохранение достигнутого уровня социальной защиты ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

реализация полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде выплат и компенсаций, установленных для граждан федеральным и областным законодательством;

совершенствование системы оказания социальной помощи, повышение доступности и качества социальных услуг;

усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке.

Для реализации приоритетных направлений деятельности планируется:

своевременно и в полном объеме осуществлять ежемесячные, ежегодные и единовременные денежные выплаты, перечисление пособий и компенсаций льготным категориям граждан в соответствии с законодательством; предоставлять льготы по проезду в автомобильном и железнодорожном транспорте;

предоставлять гражданам всех льготных категорий меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме;

своевременно оказывать государственную социальную помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

предпринимать меры по стабилизации и сокращению численности граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума;

способствовать улучшению условий жизнеобеспечения семей с детьми, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи;

содействовать укреплению системы профилактики беспризорности и безнадзорности;

содействовать осуществлению мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов, способствовать реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

обеспечивать за счет бюджетных средств, средств организаций и иных источников финансирования отдых, оздоровление и занятость не менее 350 детей и подростков, в первую очередь, нуждающихся в особой заботе государства;

совершенствовать систему информирования  населения и организаций района о деятельности в сфере социальной защиты населения;

совершенствовать нормативную правовую базу в сфере социальной защиты населения;

совершенствовать информационные системы органов социальной защиты в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

обеспечить высокий уровень доступности органов социальной защиты для населения района путем использования информационно- коммуникационных технологий, включая совершенствование форм и механизмов взаимодействия с населением посредством информационной телекоммуникационной сети «Интернет»;

обеспечивать социальную поддержку многодетных семей;

обеспечивать сбор заявлений и документов, необходимых для получения сертификата и на распоряжение средствами регионального капитала «Семья»;

усиливать информационное взаимодействие по вопросам социальной защиты населения района с региональными средствами массовой информации и общественными организациями.

В результате реализации данных мероприятий планируется обеспечить доступность и качество предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.

 

Раздел 4. Развитие образование

Развитие образовательной системы района будет определяться задачами повышения доступности и качества образовательных услуг в русле основных положений приоритетного национального проекта «Образование»,  муниципальной  Программы «Развитие образования  и молодежной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014 —  2016 годы».

В 2014-2016 годах  продолжится решение комплекса задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки.

В сфере дошкольного образования планируется:

— обеспечить реализацию прав граждан на получение дошкольного образования через наиболее полный охват дошкольными образовательными  услугами  категории детей от 1 до 7 лет  (не менее 85%). Для этого продолжить использовать разные формы работы – оказание консультативной помощи детям, не посещающим дошкольные учреждения, обеспечение посещения детьми дошкольной организации по графику кратковременного пребывания, оказание дополнительных услуг, в том числе платных;

— продолжить работу по сохранению 100-% охвата категории детей от 3 до 7 лет;

— активизировать взаимодействие  с родителями в целях повышения  удовлетворенности  населения  дошкольными образовательными услугами;

— организовать проведение дней открытых дверей, родительских собраний, публикации в СМИ, проведение совместных конкурсов, таких, как конкурс для педагогов, детей и их родителей «Дорожная азбука», «Заботливая мама» и другие;

— продолжить выдачу сертификатов на право получения места в дошкольной  образовательной организации;

— организовать  курсовую  подготовку педагогических кадров системы дошкольного образования, с целью улучшения качества работы педагогического состава.

В сфере общего  образования планируется:

— повысить  долю  обучающихся образовательных организаций, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов;

— обеспечить  обновление образовательных стандартов и внедрение инноваций в педагогическую практику образовательных организаций;

— продолжить практику использования информационных образовательных технологий в образовательных организациях, в том числе технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов;

— обеспечить  доступность  получения обязательного среднего общего образования выпускниками, завершившими освоение программ основного общего образования, и повышение качества образования, направленного на удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей в условиях вариативной организации образовательного процесса;

— продолжить введение в практику работы образовательных организаций, новых моделей  организации профильного обучения старшеклассников, в том числе в условиях дистанционного и сетевого взаимодействия, обеспечив условия для реализации индивидуальных учебных планов;

— обеспечить подтверждение или улучшение школьных годовых отметок результатами  независимой оценки качества знаний выпускников начальной и основной школы по итогам  тестирования и государственной (итоговой) аттестации;

— продолжить работу по созданию  организационно-педагогических условий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных организаций  района в новой форме и единого государственного экзамена в штатном режиме;

— обеспечить наличие учащихся 9-11 классов, набравших по итогам ГИА и ЕГЭ максимальный балл;

— продолжить работу по разработке и внедрению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками  образовательных организаций;

— обеспечить информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

— обеспечить проведение в образовательных организациях  района мониторинга «Удовлетворенность населения  качеством общего образования»;

— продолжить проведение районных конкурсов с обучающимися образовательных организаций района в соответствии с графиком мероприятий;

— совершенствовать организацию олимпиадного движения для выявления и поддержки талантливой молодежи;

— продолжить обеспечение 100% охвата детей в возрасте с 5 до 18 лет услугами дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;

— совершенствовать механизм формирования и утверждения муниципального заказа на подготовку кадров в учреждениях высшего профессионального образования для организаций и предприятий, находящихся на территории Поддорского муниципального района;

— совершенствовать работу образовательных учреждений по укреплению здоровья учащихся.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, недопущения распространения случаев заболеваний гриппом в образовательных  организациях  района в осенне-зимний период проводить:                                                                                                                                  — мониторинг заболеваемости гриппом и ОРВИ обучающихся муниципальных образовательных организаций;

—  мониторинг состояния здоровья обучающихся и школьного питания.

В сфере социальной поддержки детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей планируется:

— устроить в семьи граждан не менее 70% детей, оставшихся без попечения родителей, от числа выявленных за год.

В сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

— продолжить обучение детей с глубокой умственной отсталостью;

— продолжить обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

В сфере финансовой политики:

— обеспечить показатель «Среднемесячная заработная плата педагогических работников» не ниже значений, достигнутых в 2013 году.        — обеспечить охват платными дополнительными образовательными услугами в соответствии с потребностями обучающихся, их законных представителей.

Будет продолжена работа по развитию материально-технической базы образовательных учреждений. Планируется:

— приобретение учебников и учебно-методических комплектов для учащихся и учебно-наглядных пособий за счет средств бюджета на сумму 163,4,9 тыс. рублей;

— приобретение мультимедийного оборудования  на сумму 20,3 тыс. руб.;

— оплату информационно-коммуникационной сети «Интернет» ежегодно на сумму 78,9 тыс. руб.;

— довести обеспечение компьютерами не ниже Pentium  4 – на 6 детей 1 компьютер.

По приоритетным  направлениям  государственной  молодежной политики  планируется:

— увеличение числа молодежи, занимающейся волонтерской деятельностью до 16,1%;

— увеличение количества мероприятий, направленных на профилактику  наркомании и алкоголизма среди молодежи,  пропаганду здорового образа жизни;

— обеспечить  участие молодежи в мероприятиях, предусмотренных муниципальной  Программой  «Развитие образования  и молодежной политики в Поддорском муниципальном районе на 2014 —  2016 годы».

 

 Раздел 5. Физическая культура

 Целью деятельности в области физической культуры и спорта является  формирование у жителей района и, прежде всего, у подростков и молодёжи понимания необходимости занятий физической культурой и спортом, по внедрению физической культуры в режим учёбы, труда и активного отдыха.

Для развития физической культуры и спорта намечается:

создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, улучшение материально–технической базы;

проведение комплексных массовых мероприятий среди разных возрастных категорий населения по различным видам спорта;

увеличение численности занимающихся в спортивных секциях;

проведение работ по благоустройству спортивных объектов, находящихся на территории района.

Раздел 6. Развитие культуры

Развитие сферы культуры района будет осуществляться в соответствии муниципальной  программой «Культура Поддорского муниципального  района (2014-2016 годы), которая  предусматривает:
           — возрождение традиций, развитие народного творчества и
совершенствование культурно-досуговой деятельности;                               — совершенствование системы информационно — библиотечного обслуживания;
— сохранение и улучшения кинообслуживания и видеопоказа населения района;

— развитие межрайонного культурного сотрудничества;
— сохранение сети сельских домов культуры и библиотек;                                                                                              — развитие туризма на территории муниципального района.

Одним из приоритетных направлений в деятельности в сфере
культуры по-прежнему является сохранение и развитие культурного наследия района, обеспечение доступа к ценностям и услугам в сфере культуры всех слоев населения.

В этих целях намечается:

— реставрация и текущий ремонт воинских захоронений и обелисков к 70-летию освобождения Поддорского района , к 70-летию Великой Победы;

— цикл мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне:  «Слава Отечества в орденах и медалях»;

— День Великой Победы;

— областной праздник «День Партизанского края» в с.Белебелка;

— День Памяти и Скорби ,траурный митинг;

В целях возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно — досуговой деятельности планируется:

— участие во Всероссийских, областных и  межрайонных фестивалях и конкурсах;

— участие в Международном фестивале народного искусства и ремесел «Садко»;

— организация и проведение межрайонных фестивалей:

кукольных коллективов(апрель),

художественного творчества « Шире круг»(июнь),

самодеятельных исполнителей народной песни «Завалинка» (июнь);

фестиваль пианистов(март).

— проведение районных фестивалей художественного творчества»: «Музыкальная радуга» (февраль- март);

«Салют семейных талантов» (март);

Музыкальный ринг (апрель);

Фестиваль хореографического искусства.

— обслуживание в течении года населения отдаленных деревень района агитбригадой и коллективами художественной самодеятельности
— проведение праздников сел и деревень: с.Поддорье, Селеево, Масловское Перегино, Белебелка, Нивки, Заозерье, Бураково и Переезд.

— для организации досуга будут созданы новые творческие концертные программы: к 70-летию освобождения Поддорского района от немецко-фашистских захватчиков; к 70-летию Великой Победы; к Дню матери.

В целях совершенствования системы информационно – библиотечного обслуживания населения района, расширения доступа граждан к информационным ресурсам планируется:

-продолжить работу  центра общественного доступа на базе центральной районной библиотеки. Это будет способствовать равному доступу к культурным ценностям и информации всем категориям населения.

— сохранение сети  библиотек, сохранение и обновление библиотечных фондов и их комплектование, обеспечение подписки на периодические издания, обеспечение доступа населения к социально значимой информации, создание и поддержка электронных баз данных, обеспечение режима хранения библиотечных фондов, продолжение работы по продвижению чтения среди детей из социально неблагополучных семей.

В рамках повышения профессионального мастерства — участие в областном профессиональном конкурсе, проведение районного конкурса среди библиотек «Библиотечная газета», проведение районного поэтического конкурса «Всё держу родное на примете…», посвященного 95-летию со дня рождения Михаила Смелова.                                                                                                             Совершенствование системы дополнительного образования, выявление и поддержка молодых дарований.

В этих целях будет осуществлено:
дальнейшее расширение сотрудничества с Новгородским областным колледжем искусств им. С.В.Рахманинова
— участие школьников района в дне открытых дверей в колледже искусств
— организация практики студентов на базе учреждений культуры района
— сохранение и развитие системы повышения квалификации работников культуры и искусства района, участие в мастер классах, областных семинарах, совещаниях, курсах
— участие в концерте стипендиатов Департамента культуры и туризма Новгородской области
— выдвижение учащихся МОУДОД «Поддорская музыкальная школа» на стипендию Департамента культуры и туризма Новгородской области

— участие преподавателей МАУДОД «Поддорская музыкальная школа» в областном конкурсе профессионального мастерства .

Сохранение и улучшение кинообслуживания населения района. В этих целях планируется:
— показ социально-значимых тематических фильмов по патриотическому воспитанию, проблемам наркомании.
— проведение районного детско-юношеского кинофестиваля «Радуга» (апрель)

С целью развития туризма на территории района планируется:

— Экскурсионно-развлекательная программа «На Крещении мы бывали»;

— Праздник «В ночь на Иван Купала»;

— экскурсионные маршруты по историческим и святым местам района.

В целях повышения качества предоставляемых населению услуг будут проведены мероприятия по укреплению и модернизации материально- технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе планируется продолжение капитальных ремонтов в Поддорской музыкальной школе, Нивском сельском Доме культуры.

Развитие физической культуры и спорта будет осуществляться в соответствии с муниципальной программой Поддорского муниципального района «Развитие физической культуры и спорта на территории Поддорского муниципального района на 2014-2016 годы», которая предусматривает :

— создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, улучшение материально–технической базы;

— проведение комплексных массовых мероприятий среди разных возрастных категорий населения по различным видам спорта;

— увеличение численности занимающихся в спортивных секциях;

— проведение работ по благоустройству спортивных объектов, находящихся на территории района.

 

Раздел 7. Сельское хозяйство

Развитию сельского хозяйства района будут способствовать меры, определенные Федеральным законом  N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 2017 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», постановлением Администрации области № 684 от 30.10.2012 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы».

В животноводстве планируется:

В плановом периоде продолжить развитие К(Ф)Х:  Пастушенко А.П. по выращиванию овец на базе инвестиционной площадки Трофимово;  Пашевой Г.В. по выращиванию крупного рогатого скота  на базе инвестиционной площадки Сосново; Петровой А.А. д. Шахово по выращиванию крупного рогатого скота, Сигова Ю.А. по развитию птицеводства, Исрапилова И.К. по производству мяса и молока, Платонова А.В. производству и предоставлению услуг населению по закупу молока и кормопроизводство, Тоскиришева В.В по развитию пчеловодства.

Сохранить поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий с увеличением на 12 %  к 2016 г. в т.ч. увеличить  поголовье коров в  крестьянских (фермерских) хозяйствах на 10 голов в 2014 году, обеспечить развитие альтернативного выращивания сельскохозяйственных животных в связи с АЧС (овцы, козы).

Продолжить содействие сельхозтоваропроизводителям в их участии и получении субсидий для развития животноводства в рамках целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы»

В  2014 г. в рамках совместной программы с потребкооперации по занятости населения по выращиванию и откорму молодняка сельскохозяйственных животных и заключить договора  на 670 голов.

Выполнение комплекса мероприятий по развитию животноводства позволит:

произвести скота (в живой массе) в 2014 г. и последующие годы  по  266 тонн, в год.

обеспечить производство молока в 2014 г. — 1750 тонн, яйцо 755 млн. шт.

В растениеводстве планируется:

содействие собственникам земельных долей, сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в оформлении прав на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения, совершении сделок с земельными участками, находящимися в долевой собственности.

К 2016 г обеспечить 100% признание права долевой собственности муниципальных образований – на невостребованные земельные доли из общедолевой собственности бывших приватизированных сельхозпредприятий  с проведением кадастровых работ и регистрации права на земельные участки.

Увеличить использование пашни за счет введения в оборот сельскохозяйственных угодий  в 2014 году на 10 %.

Обеспечить действенный контроль за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения.

Оказывать содействие сельхозтоваропроизводителям в их участии и получении субсидий для развития растениеводства в рамках целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2013-2020 годы».

Выполнение комплекса данных мероприятий позволит:

увеличить рост производства продукции растениеводства во всех категориях хозяйств в 2014 — 2016 годах: производство кормов не ниже 24 ц кормовых единиц на условную голову; картофеля и овощей — на уровне 2013 года;

Содействовать обновлению машино-тракторного парка в  сельскохозяйственных предприятиях  и К(Ф)Х.

В итоге производство валовой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в сопоставимой оценке к предыдущему году увеличится в 2014 году на 8,1 %.

Обеспечить повышение квалификации или переподготовку руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций (ежегодно).

Для защиты животных от заразных и незаразных болезней, людей от потребления зараженной сельхозпродукции намечается:

организация и контроль выполнения мероприятий по охране территории района от заноса и распространения заразных и незаразных болезней животных, завоза небезопасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции;

обеспечить в планируемом периоде полную сохранность сельскохозяйственных животных;

обеспечить эффективную работу по предупреждению заноса африканской чумы свиней на территорию района;

поддержание квалификационного уровня кадрового потенциала, проведение переподготовки ветеринарных специалистов на базе Новгородского института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности  и соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования обеспечит выполнение:

численности предоставляемых на обязательный государственный технический осмотр поднадзорных машин до 80 процентов;

проведение оперативно-технических мероприятий для своевременной замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) срок действия которых истекает в действующем году.

В целях охраны и устойчивого использования охотничьих животных намечается:

реализация комплекса мероприятий по охране и обеспечения роста поголовья охотничьих животных;

мониторинг эпизоотической ситуации по АЧС в среде диких кабанов;

проведение учетных работ в охотничьих угодьях;

осуществлять постоянный контроль над соблюдением юридическими лицами и предпринимателями условиями договоров о предоставлении территорий для осуществления пользования объектами животного мира;

 

Раздел 8. Охрана природы

Планируется  проведение комплекса мероприятий, направленных на сокращение негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочение сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, сохранения чистоты водных объектов;

В целях сохранения биологических ресурсов района планируется проведение инвентаризаций всех особо охраняемых природных территорий района.

Организация мероприятий по обследованию земельных участков с целью выявления мест локализации зарослей борщевика Сосновского и борьбы с ним, информирования населения об угрозе распространения на территории района борщевика Сосновского:

планируется в образовательных учреждениях и учреждениях культуры проведение конкурсов, викторин, акций посвященных охране природы для формирования экологической культуры подрастающего поколения;

информирование населения в средствах массовой информации о проводимых мероприятиях и состоянии природоохранной деятельности.

 

Раздел 9. Лесное хозяйство

Стратегическими целями развития лесного хозяйства,  лесопромышленного комплекса и совершенствования управления лесами в Поддорском  районе являются:

создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного  использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов;

создание условий для реализации государственной лесопромышленной  политики.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

создание условий для обеспечения воспроизводства лесов (своевременное проведение мероприятий по восстановлению леса, уходу за лесом и обеспечение условий для естественного возобновления хозяйственно-ценных древесных пород);

создание условий для осуществления совершенствования экономического механизма в лесном секторе и лесопромышленном комплексе с целью выпуска продукции высокой добавленной стоимости.

Для обеспечения использования и воспроизводства лесов планируется:

размещать на лесных участках, не предоставленных в аренду, государственные заказы на выполнение работ по охране (в том числе тушение лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов путем проведения торгов с соблюдением норм и требований, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

На 2014 год и на период 2015-2016г  для заготовки древесины Новгородскому областному   автономному  учреждению « Поддорский лесхоз» по государственному заказу  будут выставлены  участки лесных насаждений  в объеме  75 тыс.м³.

Планируется довести объемы мероприятий по лесовосстановлению до 0,5 тыс. га, обеспечить ежегодный ввод молодняков в категорию ценных насаждений на площади 0,5 тыс.га, уход в молодняках – 1,2 тыс.га  к 2016 году.

Фактическую заготовку древесины намечено довести  до 200 тыс.м³. с общим объемом расчетной лесосеки  349,4 тыс. м³, при рубке спелых и перестойных 294,2 тыс.м³. Продолжить выращивание стандартного посадочного материала в количестве 150 тыс.шт., принять меры  для выращивания  селекционно- улучшенного посадочного материала лесных растений.

Ежегодно создавать минерализованные полосы протяженностью 50 км и производить уход за уже созданными минерализованными полосами протяженностью 240 км для защиты лесов от пожаров.

Обеспечивать содержание пожарно-химической станции, в целях своевременного тушения лесных пожаров. В целях охраны лесов от  незаконных рубок, выявления  нарушителей Правил  пожарной безопасности  в лесах  продолжится совместная работа  отдела Поддорское лесничество  комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области  и органов внутренних дел  по патрулированию территории лесного фонда  Поддорского района.

Проводить лесопатологические обследования и наземные меры борьбы с вредными организмами с целью выявления и учета очагов вредителей и болезней леса  на площади до 60 га;

Продолжить работу и утвердить план мероприятий по     школьному  лесничеству, созданному на базе Поддорской муниципальной средней школы. Подготовить специалистов лесного хозяйства в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого (ежегодный прием на очное отделение — 2 человек, на заочное отделение — 2 человек) и в Санкт- Петербургской лесотехнической академии им. С.М.Кирова (ежегодный прием на заочное отделение — 1 человек).

Для объединения мер по следованию стратегическим целям развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса области и совершенствования управления лесами постановлением Администрации области от 28.06.2011  № 278  утверждена  долгосрочная  областная  целевая  программа  «Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2011-2020 годы».

В плановый период 2014-2016 г. для  развития лесопромышленного комплекса целью эффективного освоения лесных ресурсов района и поддержания темпов социально-экономического развития лесной отрасли будут проводиться мероприятия:

по освоению лесов и реализации инвестиционных проектов в соответствии с Лесным планом и лесохозяйственными регламентами лесничеств;

по реализации инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов»;

по привлечению инвестиций в основной капитал и обновление основных производственных фондов, что позволит наращивать общий объем производства в лесной отрасли с опережающим ростом доли продукции глубокой переработки древесного сырья — это является одной из стратегических задач развития комплекса.

Развитию лесопромышленного комплекса в 2014-2016 годах будут способствовать следующие основные направления деятельности:

Приоритетный инвестиционный проект Российской Федерации в области освоения лесов ООО «Крестецкий лесопромышленный комплекс» «Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области». Реализация проекта позволит создать единую мощную сырьевую базу.

В Поддорском  районе ООО «Крестецкий лесопромышленный комплекс» (ЛПК ) займет площадь – 136941,3 га., с ежегодным объемом  заготовки – 153,6 тыс.м³.

Показателями конечного результата, характеризующими решение поставленных задач, является обеспечение:

соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда не менее 30 процентов (Лесной план);

доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда не менее 77 процентов;  лесистости территории района  не менее 65 процентов;

ежегодного индекса физических объемов производства в лесопромышленном комплексе не менее 108-110 процентов в год, увеличение доли конкурентоспособной продукции высокой степени переработки, использование древесины   лиственных пород;

увеличение использования  расчетной лесосеки в перспективе не менее 35-40%

На лесных участках на 2014 год и на период  2015-2016 годов весь объем  лесохозяйственных, лесовосстановительных и  противопожарных  мероприятий выполняется и будет выполняться  арендаторами  участков лесного фонда, а также по государственному  заказу с  НОАУ «Поддорский лесхоз».

 

Раздел 10. Архитектура и градостроительство

В 2014-2016  годах будет продолжено проведение капитальных ремонтов  жилого  фонда и объектов социальной сферы.

Для обеспечения круглогодичного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам района приоритетной задачей будет являться сохранение от разрушения действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.   На содержание и проведение ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, дворовых территорий  будут направлены средства дорожного фонда муниципального района и дорожных фондов сельских поселений. Так, в 2014 году на эти цели планируется направить всего 2044 тыс.рублей, в 2015 году 1458 тыс.рублей, в 2016 году 1396 тыс.рублей.

В  2014 – 2016 годах  планируется проведение работ  по внесению изменений в  документы территориального планирования и градостроительного зонирования и их реализация.  В 2014 — 2016 годах планируется  создание и внедрение на территории  района муниципальной   информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для планомерного и устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

В 2014 — 2016 годах планируется завершение работ по установлению границ населенных пунктов, территориальных зон на местности в точках координат и по постановке их на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.

Для обеспечения доступности жилья для широких слоев населения на территории муниципального района с 1 января 2014 года будет действовать муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в Поддорском муниципальном районе на 2014-2020 годы».  В 2014-2016 годах планируется участие в данной программе четырех семей с целью улучшения   жилищных условий.

Государственные обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, будут выполняться в соответствии   федеральным и областным законодательством.

Будет продолжаться строительство индивидуальных жилых домов. В 2014 году планируется ввод в эксплуатацию  индивидуальных жилых домов общей площадью 1000 м.кв. В 2015-2016 годах   также планируется ввод в эксплуатацию   индивидуальных жилых домов общей площадью по 1000 м.кв. ежегодно.

Будет продолжена работа по поиску погибших на территории района в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен павших при защите Отечества, розыску их родственников. В 2014-2016 годах продолжит свою работу районный поисковый отряд «Патриот». Будут продолжаться работы по содержанию в порядке воинских захоронений и памятных знаков.

 

Раздел 11. Промышленность

Основная задача в промышленной сфере – сохранение устойчивых темпов роста производства товаров и услуг, расширение на этой основе  налогооблагаемой базы для увеличения доходов  местных бюджетов, обеспечение занятости трудоспособного населения, создание новых современных, экологически безопасных производств.

Промышленная политика будет направлена на поддержку высокотехнологичных и эффективных производств, способных производить конкурентоспособную на внутреннем и внешнем рынках продукцию.

Для поддержки местных товаропроизводителей будут сохранены льготы по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты, для новых и действующих предприятий, вкладывающих собственные и привлеченные средства в реализацию инвестиционных проектов.

Ведущим промышленным предприятием в 2014 году по- прежнему будет ООО «Поддорский маслодельный завод». Работа предприятия будет направлена на расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта.

Для увеличения рынков сбыта промышленные предприятия района  будут принимать участие во всех организуемых в области ярмарках, выставках, презентациях.

Основная задача предприятий – повышение  качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособность на рынке.

В промышленном комплексе района планируется дальнейшее сохранение роста производства на уровне 10 процентов ежегодно.

 

Раздел 12. Малый и средний бизнес

Обеспечению стабильного развития малого и среднего предпринимательства в 2014 -2016 годах будет способствовать реализация мероприятий районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Администрации района от 28.10.2013 № 542. На реализацию мероприятий Программы ежегодно предусмотрено 142,5 тыс. рублей средств районного бюджета.

В результате реализации комплекса мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства ожидается достижение следующих результатов:

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в районе;

увеличение объема производимых субъектами малого и среднего предпринимательства конкурентоспособных товаров  (работ, услуг);

увеличение  доли налоговых  поступлений от субъектов  малого и среднего  предпринимательства в  доходах  бюджета муниципального района.

 

Раздел 13. Потребительский рынок

Обеспечению развития торговли на территории района будет способствовать реализация  муниципальной  программы  «Развитие торговли в Поддорском муниципальном районе на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Администрации района 28.10.2013№ 541

В целях создания наиболее полного обеспечения потребностей населения в товарах и услугах продолжится развитие и совершенствование потребительского рынка района, насыщение его качественными товарами и услугами по доступным ценам. Предусматривается реализация следующих мероприятий:

формирование социально-ориентированной системы  обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;

создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере потребительского рынка;

проведение мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в целях определения экономической доступности товаров для населения района;

организация и проведение ярмарок выходного дня по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством;

развитие розничного сельскохозяйственного  рынка, как один из основных путей по расширению возможностей реализации населению сельскохозяйственной продукции и продовольствия высокого качества и по доступным цена, минуя посредническое звено;

повышение квалификации и подготовка кадров для сферы потребительского рынка и услуг, проведение конкурсов, семинаров;

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории района  разработаны и утверждены схемы  размещения нестационарных торговых объектов.

В результате реализации программных мероприятий по развитию торговли ожидается достижение следующих показателей:

достижение показателя обеспеченности населения района площадью торговых объектов до 480 квадратных метров в расчете на 1000 человек;

повышение территориальной и ценовой доступности товаров для населения района;

формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия  видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;

ежегодный рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 3 процента;

достижение оборота розничной торговли в расчете на душу населения до 30 тысяч рублей.

 

Раздел 14. Занятость населения

Для решения вопросов занятости населения района будет реализовываться  областная  программа занятости населения по следующим направлениям:

—                    представление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;

—                    представление государственной услуги работодателям в подборе необходимых работников;

—                    дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации безработных граждан;

—                    организация профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования безработных граждан не имеющих профессии;

—                    социальная поддержка безработным гражданам в виде пособий по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий.

Достижению эффективной занятости населения будут способствовать мероприятия :

—                    организация общественных работ

—                    временная занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

—                    организация временного трудоустройства выпускников начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет

—                    организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

—                    содействие самозанятости безработных граждан

Сотрудничество с работодателями остается одним из приоритетных направлений работы. Основные усилия в данной области будут направлены на:

—                    расширение взаимодействия с работодателями в целях более качественного удовлетворения потребности предприятий в квалифицированных кадрах, постоянного пополнения вакансий рабочих мест;

—                    изучение и определение запросов и потребностей работодателей в рабочей силе, оказание помощи работодателям в формировании требований к безработным гражданам и подборе необходимых работников;

—                    совершенствование информационных и сервисных услуг, оказываемых службой занятости работодателям.

Реализация мероприятий активной политики занятости на рынке труда района позволит не допустить резкого роста безработицы, обеспечить приемлемый уровень занятости, оказать социальную поддержку безработным гражданам в период безработицы, снизить напряженность на рынке труда района.

 

Раздел 15. Земельные отношения

Стратегической целью является эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.

Основными задачами являются:

разграничение собственности на землю;

постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними;

своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий.

В условиях совершенствования управления земельными ресурсами деятельность в сфере земельных отношений в 2014 -2016 годах будет направлена на выполнение следующих мероприятий:

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;

актуализация и внесение сведений об объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости;

инвентаризация и внесение сведений об объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости;

сопоставление присвоенных адресов объектов капитального строительства и земельных участков, на которых они расположены;

подготовка сведений о прохождении границ муниципальных образований и зон с особыми условиями использования территорий для внесения их в государственный кадастр недвижимости;

проведение работ по разграничению собственности на землю.

 

Раздел 16. Развитие правоохранительной деятельности

В целях защиты населения от преступных посягательств, укрепления правопорядка, создания системы противодействия коррупции в районе, предусмотрено выполнение мероприятий «Комплексной программы профилактики правонарушений в Поддорском муниципальном районе на 2014 год по следующим приоритетным направлениям:

укрепление доверия граждан;

обеспечение координации и контроля деятельности органов исполнительной власти района в сфере противодействия коррупции;

оказание социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе их профессиональной ориентации и психологической поддержке, трудоустройстве, профессиональном обучении;

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

развитие системы технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

проведение воспитательной пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;

укрепление материально-технической базы органов внутренних дел;

развитие и повышение эффективности государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и других психоактивных веществ;

обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;

профилактика правонарушений несовершеннолетних и в семейно-бытовой сфере.

В этих целях будет проводиться:

— регулярное обследование жилого фонда, состояния охраны, и антитеррористической защищенности расположенных на территории района потенциально опасных объектов, в целях предупреждения террористических актов,

— специальные мероприятия по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп, правонарушений на объектах экономики, потребительском рынке;

— организация досуга несовершеннолетних, работы летних спортивно-оздоровительных лагерей, специальных приютов, центров специальной помощи семье и детям;

— работа по обеспечению безопасности проведения общественно-политических, культурно-массовых, физкультурных и других массовых мероприятий;

— работа по обеспечению безопасности дорожного движения;

— приобретение оргтехники, средств связи для правоохранительных органов района, в том числе для участковых пунктов полиции, улучшение условий труда и быта их сотрудников, в пределах выделенного финансирования;

— мероприятия по антитеррористической  защищенности  здания пункта полиции.

 

Раздел 17. Защита от чрезвычайных ситуаций

Целью концепции в области защиты от  чрезвычайных ситуаций  является минимизация рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района.

Планируется решение следующих задач:

снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера связанных с пожарами;

создание системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб;

 

Раздел 18. Архивная служба

Планирование деятельности муниципального архива на 2014 год исходит из реального состояния архивного дела в муниципальном районе и с учетом того, что в предстоящем году особое внимание следует уделить:

— обеспечению безопасности архива и архивных фондов, повышению технической укреплённости и пожарной безопасности муниципального архива;

-информатизации архивной отрасли;

— обеспечению органов государственной власти и местного самоуправления, граждан и организаций ретроспективной информацией, необходимой для их функционирования, а также реализации гражданами конституционных прав;

— проведению комплекса мероприятий  аналитического характера  по проверке, анализу и уточнению картотеки  по истории учреждений сельскохозяйственного профиля;

— подготовке разделов справочника — указателя «Документы по личному составу. Часть 2. Муниципальные архивы» (электронная версия) в целях повышения информативности, актуальности данного справочника и облегчения поиска архивных документов пользователям через информационно-телекоммуникационные каналы связи в сети «Интернет».

 

Раздел 19. Управление государственной собственностью

Стратегической целью является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Основные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом  определяются социально-экономической политикой на данный период и предполагают решение следующих задач:

увеличение доходов  бюджета муниципального района в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;

развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;

развитие малого и среднего предпринимательства.

Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:

продолжение работы по оформлению прав собственности на объекты недвижимого имущества;

проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности;

проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности;

выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых  и неэффективно используемых объектов муниципальной собственности;

усиление контроля по использованию муниципальным имуществом;

реализация предусмотренных законодательством и защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества;

организация работы по реализации субъекта малого и среднего  предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости;

выполнение прогнозных планов приватизации и обеспечение бюджетных заданий по доходам от использования имущества;

оптимизация деятельности  автономных, бюджетных, казенных учреждений в сфере имущественных отношений.

 

Раздел 20. Местное самоуправление

В  целях совершенствования системы муниципальной службы и деятельности органов местного самоуправления  муниципального района, повышения их эффективности и результативности,    постановлением Администрации муниципального района  от 05.11.2013 N 556  принята муниципальная программа  «Развитие  муниципальной службы в Поддорском муниципальном районе на 2014- 2016 годы».

Основной целью реализации настоящей  программы являются:

развитие и совершенствование муниципальной службы в   муниципальном районе посредством  формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих.

Для достижения поставленной цели планируется решить ряд основных задач:

совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы и деятельности органов местного самоуправления  муниципального района и их должностных лиц;

обеспечение открытости, доступности, прозрачности, формирование положительного образа выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих, повышение доверия к муниципальной службе;

формирование системы  кадровой работы, направленной на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;

совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления по вопросам   муниципальной службы, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе;

повышение эффективности работы с кадровым резервом в Администрации   муниципального района;

для  определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки профессиональной служебной деятельности проведение аттестации муниципальных служащих Администрации муниципального района;

обеспечение открытости при  проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

На реализацию мероприятий в 2014 – 2016 годах в  районном бюджете предусмотрено  58500 рублей,  на 2014 год  предусмотрено 19500 рублей, которые будут направлены:

освещение в средствах массовой информации, размещение в информационно- телекоммуникационной  сети «Интернет»  информации о деятельности органов местного самоуправления в целях повышения престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим;

определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, служащих и направление  их на обучение;

определение потребности в обучающих семинарах  по вопросам муниципальной службы и направление специалистов на  обучение.

К 2016 году планируется достижение следующих результатов:

повышение качества подготовки нормативных правовых актов Администрации муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района;

обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступность;

повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района и создание условий для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления;

создание необходимых условий для профессионального развития выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих;

реализация антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы Администрации муниципального района и в органах местного самоуправления муниципального района;

повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, служащих Администрации муниципального района и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района;

повышение уровня профессиональных знаний и навыков выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих, в том числе:

количество выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку:

2014 год — 1 человек;

2015 год- 1 человек;

2016 год- 1 человек;

количество выборных должностных лиц, служащих и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации:

2014 год -4 человека;

2015 год — 4 человека;

2016 год-4 человека.

 

Раздел 21. Взаимодействие власти с общественными институтами.

Взаимодействие органов власти с представителями общественности осуществляется в целях создания условий для развития гражданского общества на территории района, повышения гражданской активности населения, привлечения представителей некоммерческого сектора к решению социально значимых задач в сфере социально-экономического и общественно- политического развития района.

Важнейшими задачами партнерства общества и органов исполнительной власти будут повышение уровня и качества жизни граждан, развитие демократических институтов, укрепление доверия граждан к органам власти, сохранение социальной стабильности в районе, включая предупреждение террористических и иных экстремистских проявлений, противодействие коррупции и профилактика преступности в целом.

В 2014 -2016 годах продолжится участие в  областных мероприятиях (семинарах, «круглых столах», конференциях), направленных на расширение взаимодействия органов власти района с общественными объединениями и некоммерческими организациями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализацию государственной национальной политики, развитие государственно- конфессиональных отношений.

Расширение сотрудничества органов исполнительной власти района с общественными, некоммерческими и религиозными организациями будет способствовать повышению активности представителей общественности в реализации социально-значимых проектов и районных целевых программ, укреплению доверия граждан к органам власти, сохранению социальной стабильности.

 

Раздел 22. Развитие информационного общества и формирование                        электронного правительства

С целью повышения эффективности муниципального управления по повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг будет реализовываться  муниципальная программа «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Поддорском муниципальном районе на 2014 — 2016 годы», утвержденная постановлением Администрации муниципального района от 28.10.2013 № 539. На реализацию мероприятий программы в 2014-2016 годах в районном бюджете предусмотрено 150 тыс.рублей.

Для достижения поставленных целей планируется решить ряд основных задач:

расширение телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления в муниципальном районе;

создание и модернизация муниципальных информационных систем и их взаимодействие с федеральными и государственными информационными системами;

создание механизма получения государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе в электронной форме гражданам и организациям;

создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе гражданам и организациям;

поддержание в актуальном состоянии официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района;

разработка и внедрение информационных подсистем, обеспечивающих информационное взаимодействие между гражданами, организациями и органами местного самоуправления муниципального района;

создание условий для защиты информации в органах местного самоуправления муниципального района от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами местного самоуправления муниципального района и организациями;

формирование в муниципальном районе единого пространства доверия электронной  подписи.

Планируется:

расширение телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления в муниципальном районе;

создание и модернизация муниципальных информационных систем и их взаимодействие с федеральными и государственными информационными системами;

создание  механизма получения государственных и муниципальных услуг в муниципальном районе  в электронной форме гражданам и организациям;

создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг Новгородской области гражданам и организациям;

поддержание в актуальном состоянии официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района;

разработка и внедрение информационных подсистем, обеспечивающих информационное взаимодействие между гражданами, организациями и органами  местного самоуправления муниципального района;

создание условий для защиты информации в органах  местного самоуправления муниципального района от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами  местного самоуправления муниципального района и организациями.

К 2016 году планируется достижение следующих результатов:

создание условий на территории муниципального района для развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;

развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;

сокращение «цифрового неравенства», предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп;

достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа.