Р Е Ш Е Н И Е от 21.11.2013 № 608 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Поддорском муниципальном районе»

Российская Федерация

Новгородская область

ДУМА ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  21.11.2013  №  608

с. Поддорье

 

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Поддорском муниципальном районе

Дума Поддорского муниципального района

РЕШИЛА:

1.Внести в Положение о бюджетном процессе в Поддорском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Поддорского муниципального района от 26.12.2011 № 472 следующие изменения:

1.1  в абзаце 1 пункта 3 после слов « об областном бюджете» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период», слова «на соответствующий год» исключить; после слов «о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период», слова «на соответствующий год» исключить;

1.2 в пункт 4 внести следующие изменения:

1.2.1 в абзаце 1 пункта 4 после слов « о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.2.2 в абзаце 2 пункта 4 после слов « о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.3.пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района  на очередной финансовый год и  плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района  на текущий финансовый год и на  плановый период на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий и временных депутатских групп Думы муниципального района, в ходе проводимых Думой муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует, и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Поддорского муниципального района, настоящим Положением.

1.4 в абзаце 1 пункта 7 после слов «проекта бюджета муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.5 в абзаце 1 пункта 8 после слов «проект бюджета муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.6 абзац 2 пункта 10  изложить в следующей редакции «Администрация Поддорского муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 461   настоящего положения»;

1.7  пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Контрольно-счетная палата Поддорского муниципального района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Поддорского муниципального района, решением Думы Поддорского муниципального района  от 02.12.2011 года № 469 «О Контрольно-счетной Палате», настоящим Положением»;

1.8 в пункт 12 внести следующие изменения:

1.8.1 в абзаце 1 пункта 12 после слов «Проект бюджета муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.8.2 в абзаце 2 пункта 12 после слов «Проект бюджета муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.8.3 в абзаце 4 пункта12  слова «до 1 октября» заменить словами «до 30 ноября».

1.9 в абзаце 1 пункта 13 после слов «проект бюджета муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.10 пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

муниципальных программ».

1.11 в абзаце 1 пункта 17 после слов «проекта решения о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.12 пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Муниципальные программы подлежат утверждению постановлением Администрации муниципального района до 20 октября года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальных программ.

Срок реализации муниципальных программ определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ и не должен превышать 10 лет.

Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Концепции социально-экономического развития Поддорского муниципального района, Стратегии социально-экономического развития Поддорского муниципального района Новгородской области до 2030 года и иных нормативных правовых актов.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением Администрации муниципального района.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о необходимости прекращения действия или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с перечнем муниципальных программ, утверждаемым постановлением Администрации муниципального района.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

Для проведения финансово-экономической экспертизы проект муниципальной программы,  направляется в Контрольно-счетную Палату Поддорского муниципального района после согласования с комитетом финансов Администрации муниципального района и комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Поддорского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований  бюджета муниципального района (далее — бюджетные ассигнования).

В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального района в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся ее финансового обеспечения, целевых показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Поддорского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.

Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов поселений и внебюджетных источников.

Мониторинг хода реализации муниципальных программ осуществляет комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются заместителю Главы  администрации муниципального района, председателю комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом.

Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения муниципальных программ, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальных программ»;

1.13 в пункте 20 слова «долгосрочными»  и «целевыми» исключить.

1.14 в пункте 21 после слов «решении о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период», слова «суммарно по соответствующему виду расходов»  заменить словами «суммарно по соответствующим кодам классификации расходов бюджета муниципального района»;

1.15 пункт 22  исключить;

1.16. пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. В решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.

В решении Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами муниципального района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и области.

Решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов  бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Поддорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района «(без учета расходов  бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района «(без учета расходов  бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением.

Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района бюджетные ассигнования.

Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете муниципального района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.»;

1.17. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26.Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в  Думу муниципального района и Контрольно-счетную палату Поддорского муниципального района  представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района  за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района  за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района  на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района  на текущий финансовый год;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;

расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период;

предложенный Счетной палатой Поддорского муниципального района проект бюджетной сметы Счетной палаты Поддорского муниципального района, представляемый в случае возникновения разногласий с комитетом финансов Администрации муниципального района  в отношении бюджетной сметы»;

иные документы и материалы».

1.18  в пункт 28 внести следующие изменения:

1.18.1 в абзаце 1 пункта28 после слов « о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.18.2 в абзаце 2 пункта 28 после слов « о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.19. в пункте 30 после слов «О бюджете Поддорского муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.20. Пункт 31 изложить в следующей редакции: «31. При рассмотрении проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период  Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период  являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;

приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;

общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов  бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)на второй год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода;

дефицит (профицит) бюджета муниципального района.

1.21  в пункт 36 внести следующие изменения:

1.21.1 в абзаце 1 пункта 36 после слов «о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.21.2 в абзаце 2 пункта 36 после слов «о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.22 в абзаце 1 пункта 37 после слов «о бюджете муниципального района» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

1.23. в пункт 39 внести следующие изменения:

1.23.1 в абзаце 1 пункта 39 после слов «закона об областном бюджете» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период», после слов «решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района» дополнить словами « на очередной финансовый год и плановый период»;

1.23.2 в абзаце 2 пункта 39 слово «возврат» заменить словами «перечисление излишне распределенных сумм, возврат»;

1.23.3 в абзаце 5 пункта 39 после слова «казначейства» дополнить словами «излишне распределенных сумм», слово «(зачета)» заменить словами «(зачета, уточнения)»;

1.24 в абзаце 1 пункта 41 после слова «росписью» дополнить словами «,за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района,»;

1.25 в пункт 42 внести следующие изменения:

1.25.1 в абзаце 3 пункта 42 после слов «о бюджете муниципального района» дополнить словами «на текущий финансовый год и плановый период»;

1.25.2 в абзаце 4 пункта 42 после слов «о бюджете муниципального района» дополнить словами «на текущий финансовый год и плановый период»;

1.25.3 в абзаце 5 пункта 42 после слов «о бюджете муниципального района» дополнить словами «на текущий финансовый год и плановый период»;

1.26 в абзаце 3 пункта 46 слово «актами» заменить словом «заключениями»;

1.27 дополнить пунктом 461  следующего содержания:

«461. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (далее — публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Поддорского муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Поддорского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.

Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления   Поддорского муниципального района рекомендательный характер.

Публичные слушания проводятся:

1)по проекту бюджета муниципального района — в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения  Думой муниципального района;

2)по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района — в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения Думы муниципального района о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района до дня его рассмотрения Думой муниципального района, но не ранее представления Контрольно-счетной палатой Поддорского муниципального района в Администрацию муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении  бюджета муниципального района.

В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Поддорского муниципального района, представители средств массовой информации, представители органов местного самоуправления поселений, иные заинтересованные лица (далее — участники публичных слушаний).

Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются правовым актом Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний.

Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, правовой акт Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в муниципальной газете «Вестник Поддорского муниципального района» и на официальном сайте Администрации  муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.

На официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса официального сайта Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен  проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении  бюджета муниципального района, почтового и  электронного адреса Администрации  муниципального района.

Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.

Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее — заявка) в произвольной форме.

Предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес Администрации  муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.

Председателем публичных слушаний является ответственный за проведение публичных слушаний, установленный правовым актом Администрации Поддорского муниципального района о назначении публичных слушаний.

1) Председатель публичных слушаний:

— открывает и ведет публичные слушания;

— назначает секретаря публичных слушаний;

— предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.

2) Председатель публичных слушаний вправе:

— выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;

— призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

— прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.

Публичные слушания начинаются с доклада представителя комитета финансов Администрации муниципального района.

Продолжительность доклада представителя комитета финансов Администрации муниципального района не должна превышать 30 минут.

По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.

В качестве содокладчиков могут выступать представители иных отраслевых органов Администрации муниципального района, Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района, Думы Поддорского муниципального района.

После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.

Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.

Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.

Выступающий на публичных слушаниях обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.

На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.

Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.

Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в  Думу муниципального района в следующие сроки:

итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района – не позднее чем за три календарных дня  до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района — не позднее чем за три календарных дня  до рассмотрения  Думой муниципального района проекта решения Думы  муниципального района  о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района.»;

1.28 Пункт 50 изложить в следующей редакции:

«50.Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.»

1.29 Пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51.1) Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района.

2) Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенным решением Думы Поддорского муниципального района «О Контрольно-счетной Палате».

1.30 Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52.) Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета финансов Администрации  муниципального района.

Комитет финансов Администрации муниципального района осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенным Администрацией   муниципального района.»;

1.31 Пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля  муниципального района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий»;

1.32 пункты 54-57 признать утратившими силу.

2. Опубликовать  решение в муниципальной газете  «Вестник Поддорского муниципального района».

 

 

Глава

муниципального района                                                      А.Н. Буленков

 

 

Председатель Думы

Поддорского муниципального района                              Н.И. Яблонскене