За январь — декабрь 2016 года на территории г. Старая Русса и Старорусского района, с. Поддорье и Поддорского района, г. Холм и Холмского района обстановка с аварийностью на автомототранспорте значительно улучшилась по отношению к 2015 году. Количество дорожно – транспортных происшествий уменьшилось на ( — 32.6 % ), число погибших уменьшилось на ( — 10 % ) число раненых людей уменьшилось на ( — 34.0 %). Всего за 12 месяцев 2016 года зарегистрировано 58 ДТП (АППГ 86), в которых погибло 9 (АППГ 10) и получили ранения 68 (АППГ 103) человек.
Важнейшим относительным показателем, отражающим степень безопасности участников дорожного движения, является уровень риска пострадать в ДТП, который оценивается числом пострадавших на 100 тысяч населения. В среднем по г. Старая Русса и Старорусскому району, г. Холм и Холмскому району, с. Поддорье и Поддорскому району за 12 месяцев 2016 года из каждых 100 тысяч жителей в ДТП пострадало 142.8 человек.
За январь — декабрь 2016 года отмечается снижение такого относительного показателя, как количество ДТП в расчете на 10 тысяч единиц транспортных средств, и снижение относительного показателя как в расчете на 100 000 населения.
За январь — декабрь 2016 года количество ДТП значительно уменьшилось с уровнем 2015 года, зарегистрировано снижение по количеству ДТП, количеству раненых и погибших в ДТП.
В течение суток самое большое количество ДТП совершено в период с 11 до 18 часов (28 ДТП), а наименее аварийным с 22 до 24 часов (2 ДТП). При расчете количества происшествий на один час самым «аварийноопасным» был период с 11 до 18 часов ( 4 ДТП в расчете на 1 час), а наименее аварийным период с 00 до 07 часов (0.86 ДТП в расчете на 1 час).
В светлое время суток за январь — декабрь 2016 года произошло 38 ДТП (АППГ 58 или – 34.5 %), в которых погибло 4 (АППГ 1 или + 300%) и получили ранения 46 (АППГ 62 или – 25.8 %) человек.
В темное время суток произошло 20 (АППГ 28 или – 28.6 %) ДТП, в которых погибло 5 (АППГ 9 или – 44.4 %) и ранено22 (АППГ 41 или – 46.3 %) человека.
На территории г. Старая Русса и Старорусского района, г. Холм и Холмского района, с. Поддорье и Поддорского района произошло снижение количества ДТП произошедших в темное время суток, и снижение количества ДТП, произошедших в светлое время суток.
На перекрестках г. Старая Русса и Старорусского района, г. Холм и Холмского района, с. Поддорье и Поддорского района произошло 8 ДТП (АППГ 21 или – 61.9 %) в результате которых 0 человек погибло (АППГ 1 или – 100 %) и получили ранения 10 человек (АППГ 23 или – 56.5 %).
На пешеходных переходах в январе — декабре 2016 года зарегистрировано 4 ДТП (АППГ 8 или – 50 %) в результате которого 0 человек погибло ( АППГ 1 или — 100%) и получили ранения 4 человека (АППГ 8 или – 50 %).
На территории г. Старая Русса зарегистрировано 33 ДТП (АППГ 42 или – 21.4 %) в которых погибло 2 (АППГ 3 или – 33.3%) и получили ранения 36 (АППГ 48 или – 25 %) человека. На территории г. Старая Русса количество ДТП снизилось по отношению к прошлому году. Тяжесть последствий составила 5.3 % (АППГ 5.9 %). Удельный вес количества ДТП составил 56.9 % от всех происшествий.
На автомобильных дорогах Старорусского района произошло 20 ДТП (АППГ 30 или — 33.3 %) в которых погибло 6 (АППГ 5 или + 20 %) и получили ранения 25 (АППГ 34 или – 26.5 %) человек. На автомобильных дорогах Старорусского района значительно снизилось количество ДТП. Удельный вес количества ДТП составил 34.5 % от всех происшествий. Коэффициент тяжести последствий от ДТП на автомобильных дорогах Старорусского района составил 19.4 погибших на 100 пострадавших.
На территории г.Холм зарегистрировано 0 ДТП (АППГ 4 или – 100%) в которых погибло 0 (АППГ 0 или стаб.) и получили ранения 0 (АППГ 8 или – 100%) человек. Тяжесть последствий составила 0 погибших на 100 пострадавших.
На автомобильных дорогах Холмского района зарегистрировано 1 ДТП (АППГ 6 или – 83.3 % ) в которых погибло 0 (АППГ 0) и получили ранения 1 (АППГ 9 или – 88.9 %) человек. Удельный вес количества ДТП составил 0 от всех происшествий. Тяжесть последствий составила 0 погибших на 100 пострадавших.
На территории с. Поддорье зарегистрировано 0 ДТП (АППГ 0) в которых погибло 0 (АППГ 0) и получили ранения 0 (АППГ 0) человек. Тяжесть последствий составило 0 погибших на 100 пострадавших.
На автомобильных дорогах Поддорского района зарегистрировано 4 ДТП (АППГ 4 или стаб) в которых погибло 1 (АППГ 2 или – 50 % ) и получили ранения 6 (АППГ 4 или + 50 %) человек. Тяжесть последствий составила 14.3 погибших на 100 пострадавших.
29.3 % — это столкновения. Таких происшествий произошло 17 (АППГ 18 или – 5.6 %) при совершении столкновений погибло 4 человека (АППГ 3 или + 33.3%) и получили ранения 24 человек (АППГ 20 или + 20 %). Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 14.3 погибших на 100 пострадавших.
32.8 % – это наезды на пешеходов. Таких ДТП произошло 19 (АППГ 24 или – 20.8 %) при совершении наездов на пешеходов погиб 1 человек (АППГ 3 или – 66.7 %) и получили ранения 19 человек (АППГ 22 или – 13.6 %). Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 5.0 погибших на 100 пострадавших.
15.5 % — это опрокидывание. Таких ДТП произошло 9 (АППГ 22 или – 59.1 %) в которых погибло 2 (АППГ 2 или стаб) и получили ранения 9 (АППГ 29 или – 69.0 %) человек. Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 18.2 погибших на 100 пострадавших.
6.9 % — это наезд на препятствие. Таких ДТП произошло 4 (АППГ 9 или – 55.5 %) в которых погибло 2 (АППГ 0 или + 200 %) и получили ранения 6 (АППГ 17 или – 64.7 %). Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 25 погибших на 100 пострадавших.
3.4 % — это наезд на велосипедиста. Таких ДТП произошло 2 ( АППГ 7 или – 71.4 %) в которых погибло 0 ( АППГ 0 или стаб) и получили ранения 2 ( АППГ 7 или – 71.4 %). Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 0 погибших на 100 пострадавших.
8.6 % — это иной вид ДТП. Таких ДТП произошло 5 ( АППГ 3 или + 66.7 %) в которых погибло 0 ( АППГ 0 или стаб) и получили ранения 5 ( АППГ 4 или + 25 % ). Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 0 погибших на 100 пострадавших.
3.4 % — это наезд на стоящее т/с. Таких ДТП произошло 2 ( АППГ 1 или + 100 %) в которых погибло 0 ( АППГ 0 или стаб) и получили ранения 3 ( АППГ 1 или +200 %). Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 0 погибших на 100 пострадавших.
0 % — это наезд на животное. Таких ДТП произошло 0 ( АППГ 3 или – 100 %) в которых погибло 0 человек ( АППГ 2 или – 100%) и получили ранения 0 ( АППГ 4 или — 100 %). Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 0 погибших на 100 пострадавших.
Общее количество ДТП зарегистрировано из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств 54 ДТП (АППГ 77 или – 29.9 %) в которых погибло 9 ( АППГ 8 или + 12.5 % ) и получили ранения 64 ( АППГ 96 или – 33.3 %) человек. Показатель тяжести последствий этих происшествий составил 12.3 погибших на 100 пострадавших.
Из – за несоответствие скорости конкретным условиям движения, произошло 12 ДТП (АППГ 30 или – 60 %) в которых погибло 3 ( АППГ 1 или + 200%) и ранено 13 ( АППГ 45 или – 71.1 % ) человек. Тяжесть последствий составила 18.8 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес количества ДТП составил 20.7 % от всех происшествий.
ДТП совершивших водителями в состоянии опьянения произошло 4 ДТП ( АППГ 3 или + 33.3%) в которых погибло 2 ( АППГ 0 или + 200%) и получили ранения 5 ( АППГ 6 или – 16.7 %) человек. Тяжесть последствий составила 0 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес количества ДТП составил 6.9 % от всех происшествий.
Из – за выезда на полосу встречного движения, произошло 6 ДТП (АППГ 4 или + 50 %) в которых погибло 4 ( АППГ 1 или + 300%) и ранено 10 (АППГ 3 или + 233.3 %) человек. Тяжесть последствий составила 28.6 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес количества ДТП составил 10.3 % от всех происшествий.
Из – за непредставления преимущества в движении, произошло 9 ДТП (АППГ 16 или – 43.8 %) в которых погибло 0 ( АППГ 0 или стаб) и ранены 12 (АППГ 21 или – 42.9 %) человек. Тяжесть последствий составила 0 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес количества ДТП составил 15.5 % от всех происшествий.
Иные нарушения ПДД, произошло 18 ДТП (АППГ 11 или + 83.6 %) в которых погибло 2 ( АППГ 2 или стаб) и ранено 20 (АППГ 11 или + 81.8 %) человек. Тяжесть последствий составила 9.0 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес количества ДТП составил 31.0 % от всех происшествий.
Из – за неправильного выбора дистанции, произошло 4 ДТП (АППГ 3 или + 33.3%) в которых погибло 0 ( АППГ 0 или стаб) и ранено 4 (АППГ 3 или + 33.3% ) человека. Тяжесть последствий составила 0 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес количества ДТП составил 6.9 % от всех происшествий.
Из – за нарушения движения задним ходом, произошло 0 ДТП ( АППГ 3 или – 300 %) в которых погибло 0 ( АППГ 0 или стаб) и ранено 0 ( АППГ 3 или – 300 % ) человек. Тяжесть последствий составила 0 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес количества ДТП составил 0 % от всех происшествий.
88.9% ДТП произошедшие по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Всего за январь — декабрь 2016 года зарегистрировано 48 ( АППГ 72 или – 33.3 %) таких ДТП, в которых погибло 8 (АППГ 6 или + 33.3% ) и получили ранения 56 ( АППГ 93 или – 39.8 %) человек.
По вине юридических лиц произошло 4 ДТП ( АППГ 4 или стаб) в котором погиб 1 человек (АППГ 2 или – 50%) и получили ранения 4 (АППГ 2 или + 100%.). Тяжесть последствий составила 20 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес количества ДТП составил 6.9 % от всех происшествий.
С участием неустановленных транспортных средств, произошло 2 ДТП ( АППГ 1 или – 100 %) в которых погибло 0 ( АППГ 0 или стаб) и ранено 2 ( АППГ 1 или – 100 % ) человек. Тяжесть последствий составила 0 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес количества ДТП составил 3.4 % от всех происшествий.
Пешеходы составляют наиболее многочисленную и самую незащищённую группу участников дорожного движения. Всего за январь — декабрь 2016 года ДТП по вине пешеходов зарегистрировано 5 (АППГ 8 или – 37.5 %) при совершении таких ДТП погибло 0 человек (АППГ 2 или – 200 %) и получили ранения 5 человек (АППГ 6 или – 16.7 %). Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 0 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес таких ДТП составил 8.6 % от всех происшествий.
В г. Старая Русса и в Старорусском районе количество ДТП с участием пешеходов 19 – 1 – 19 (АППГ 24 – 3 – 22) в г. Холм и Холмском районе таких ДТП 0 – 0 – 0 (АППГ 1 – 0 – 1) , в с. Поддорье и Поддорском районе ДТП 0 – 0 – 0 (АППГ 0 – 0 – 0).
За январь — декабрь 2016 года на территории г. Старая Русса и Старорусского района, г. Холм и Холмского района, с. Поддорье и Поддорского района дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 10 ДТП (АППГ 10 или стаб), в которых 0 погибло (АППГ 1 или – 100%), и 10 детей (АППГ 11 или – 9.1%) получили телесные повреждения. Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 0 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес таких ДТП составил 17.2 % от всех происшествий.
За январь — декабрь 2016 года на улично-дорожной сети г. Старая Русса и Старорусского района, г. Холм и Холмского района, с. Поддорье и Поддорского района из – за сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях ДТП зарегистрировано 44 ДТП (АППГ 47 или – 6.4 % ) в котором погибло 9 человек (АППГ 7 или + 28.6%) и 52 (АППГ 58 или – 10.3 %) человек получил ранения. Коэффициент тяжести последствий ДТП данного вида составил 14.7 погибших на 100 пострадавших. Удельный вес составил 75.9 % от всех происшествий.
В г. Старая Русса выявлено одно место концентрации ДТП – это перекрёсток ул. Минеральная и ул. Крестецкая, где с 01.01.2016 по 31.12.2016 произошло 3 ДТП, столкновения транспортных средств, в которых 3 человека получили ранения.
Уважаемые участники дорожного движения!
— соблюдайте скоростной режим при движении в населенных пунктах и по загородным дорогам
— будьте очень внимательны при проезде перекрестков (особенно, выезжая со второстепенной дороги), при проезде пешеходных переходов
— двигаясь в темное время суток обязательно проверяйте техническую исправность световых приборов
— будьте особенно внимательны к находящимся на дороге пешеходам, велосипедистам и водителям мототранспорта
— используйте световозвращающие элементы
— будьте внимательны при переходе проезжей части
— оборудуйте велосипеды фарами спереди белого цвета, а сзади – красного цвета и световозвращающими элементами на колесах и рамах
— при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы, в том числе одежду со световозвращающими элементами.
Отдел ГИБДД МОМВД России «Старорусский» напоминает о том, что ГИБДД предоставлена возможность регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, замены и выдачи водительских удостоверений, предоставления сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения через единый портал государственных услуг WWW.GOSUSLUGI.RU.
Начальник ОГИБДД МОМВД России «Старорусский» майор полиции Ю.М. Андреев