Сводное заключение по итогам внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) за 2012 год

 Сводное  заключение

по итогам  внешней проверки бюджетной отчетности  главных распорядителей бюджетных средств  (ГРБС)  за 2012 год

  

Основание для проведения проверки:  план работы  Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района, статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,  п. 45 решения Думы  муниципального района «О бюджетном процессе в Поддорском  муниципальном  районе» от 26.12.2011 № 472 на основании отчетов, представленных Главными распорядителями бюджетных средств  Поддорского муниципального района.

Цель проверки: соблюдение ГРБС Поддорского муниципального района бюджетного законодательства при составлении бюджетной отчетности за 2012 год, оценка достоверности годовых отчетов ГРБС за 2012 год.

Объект проверки: комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района, комитет образования Администрации Поддорского муниципального района, комитет культуры Администрации Поддорского муниципального района, Администрация Поддорского муниципального района.

Акты, заключение,    использованные в отчете:  по результатам проверки оформлены 4 акта, с которыми ознакомлены руководители проверенных объектов.

Общая характеристика параметров исполнения  бюджета Поддорского муниципального района за 2012 год

Первоначальный объем расходов бюджета муниципального района, утвержденный решением Думы Поддорского муниципального района от 26.12.2011  № 471  « О бюджете  муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» составил  в сумме 134 424,4 тыс. рублей по четырем главным распорядителям бюджетных средств.

В ходе исполнения бюджета района в бюджет Поддорского муниципального района несколько раз вносились изменения. Решением Думы Поддорского муниципального района от  27.12.2012  № 556 «Внесение изменений в решение Дума от 26.12.2011  № 471  « О бюджете  муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и  2014 годов» внесены окончательные изменения и уточнения в бюджет муниципального района на 2012 год.

В результате годовые назначения на 31.12.2012 года  расходной  части бюджета муниципального района составили 142 557 552 рубля 96 копеек или увеличилась на    8 133 152 рубля 96 копейку, что составляет 6,05 процентов от общей суммы уточненных расходов бюджета.

В соответствии со статьей 2191 БК РФ  приказом Комитета финансов района от 28.12.2010 № 32 утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них (далее – Порядок от 28.12.2010 № 32). Приказом комитета финансов от 30.12.2011 № 49  внесено изменение в вышеуказанный приказ с 01.01.2012 года.

Представленная сводная роспись расходов бюджета Поддорского муниципального района на 2012 год составлена в разрезе ведомственной структуры расходов по четырем главным распорядителям бюджетных средств и утверждена председателем комитета финансов  28.12.2011 года. Лимиты бюджетных обязательств на 2012 год главными  распорядителями средств бюджета района  утверждены 28.12.2011года.

Ведение сводной бюджетной росписи  бюджета муниципального района  и изменение лимитов бюджетных обязательств  в 2012 году осуществлялось  с помощью программного обеспечения «Бюджет-КС».

Согласно  заключенного договора № 1151 от 14.09.2012 года «Об обмене электронными документами» комитет финансов получил доступ к осуществлению финансового документооборота (СУФД) Федерального казначейства, с ноября 2012 года в комитете финансов установлено новое программное обеспечение СУФД.

Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям утвержденного и уточненного бюджета муниципального района  на 2012 год.

Роспись по источникам финансирования дефицита  бюджета муниципального района на 2012 год утверждена.

Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществлялось, с соответствии с  пунктом 7 указанного порядка изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, т.е. осуществляется в случае принятия решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района.

При проверке внесения изменений в сводную бюджетную роспись и доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) нарушений не установлено,  внесения соответствующих изменений производились после принятия  Решения о внесении изменений в бюджет.

Проверка правильности формирования и

 достоверности бюджетной отчетности

 

Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Поддорского муниципального района, ведение бухгалтерского учета по исполнению бюджета муниципального района, сметы доходов и расходов на содержание комитета финансов, возлагались на отдел бухгалтерского учета и отчетности комитета финансов  Администрации Поддорского муниципального района.

Объем отчетности об исполнении бюджета муниципального района доведен до комитета финансов письмом комитета финансов Новгородской области от 20.12.2012 № 82 «О сроках представления годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджета городского округа Великий Новгород за 2012 год, месячной и квартальной отчетности в 2013 году». Срок представления годовой отчетности установлен 27.02.2012. В электронном виде  консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района в комитет финансов Новгородской области представлена  27.02.2013 года.

Порядок и сроки представления годовой бюджетной отчетности за 2012 год для главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) и бюджетов сельских поселений утверждены приказом комитета финансов от 21.12.2012 № 55. Составлен график предоставления бюджетной отчетности для ГАБС и бюджетов сельских поселений.

Дополнительные формы бюджетной отчетности за 2012 год комитетом финансов не вводились.

Проверка правильности формирования годовых отчетов Главными распорядителями бюджетных средств за 2012 год показала следующее:

Годовые отчеты главными распорядителями бюджетных средств сформированы по формам, предусмотренными пунктами 11.2 и 12 Инструкциями  № 191н и 33н с учетом внесенных изменений вышеуказанные Инструкции.

Сводные отчеты за 2012 год формировалась с использованием программного обеспечения «Парус- финсвод».

Сроки представления годовой бюджетной отчетности ГАБС  соблюдены.

Проверка показала, что показатели кассового исполнения доходов и расходов главных распорядителей бюджетных средств, отраженные в форме 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора» соответствуют показателям ведомости кассовых поступлений и выбытий, представляемой из  Управления федерального казначейства по Новгородской области.

Утвержденные бюджетные назначения ГРБС подтверждены данными учета санкционирования расходов по Главным книгам.

При сопоставлении данных баланса по исполнению бюджета района (форма 0503120) на начало и конец года с обобщенными данными отчетности ГАБС расхождений не установлено.

Выборочно проверена годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (акты проверок Администрации района, комитета по образованию Администрации Поддорского муниципального района (далее – комитет по образованию), комитета культуры Администрации Поддорского муниципального района  (далее – комитет культуры), комитета финансов Администрации муниципального района (далее – комитет финансов) прилагаются).

Сроки представления годовой бюджетной отчетности получателями бюджетных средств соблюдены.

Проверки показали, что данные вступительных балансов ГАБС на начало года соответствуют аналогическим показателям на конец предыдущего года. Показатели кассовых поступлений и выбытий в отчетности соответствуют выпискам казначейства.

Сверка уточненных бюджетных назначений для главных распорядителей и получателей  комитетом финансов по окончании 2012 года производилась. Акты сверки составлены.

В соответствии с пунктом 10 инструкции 157н комитетом финансов, главными администраторами бюджетных средств, как ответственными за формирование сводной и консолидированной бюджетной отчетности,  произведена камеральная проверка предоставленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией 157н, путем выверки плановых показателей представленной отчетности по установленным контрольным соотношениям.                                В комитет финансов отчетность ГРБС представлена в полном объеме. Сверка плановых показателей на 31.12.2012 года между комитетом финансов и ГРБС проведена.

При сопоставлении плановых назначений в представленной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с показателями сводной бюджетной росписи по бюджету муниципального района на 31.12.2012 года с учетом изменений нарушений не установлено.

Плановые назначения в различных формах отчетности  соответствуют плановым показателям, утвержденным назначениям решением Думы от 27.12.2012 года № 556 на конец финансового года с учетом изменений на отчетную дату (01.01.2013 г.).

        Проверкой выявлены следующие нарушения и недостатки, в представленных отчетах ГРБС подведомственными учреждениями (ПБС): 

  1. 1.     Нарушения Бюджетного кодекса РФ (4 ГРБС), а именно:

1.1. в нарушение пунктов 3 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ:

 — приняты бюджетные обязательства сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на общую сумму  4780,9  тыс. рублей:

Комитет образования- 3 715,7  тыс. рублей;

Комитет культуры-  411,4 тыс. рублей;

Комитет финансов – 14,4  тыс. рублей;

Администрация – 639,4  тыс. рублей.

 

—  приняты денежные обязательства сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 74,3   тыс. рублей:

Комитет образования – 40,3 тыс. рублей;

Комитет культуры- 34,0 тыс. рублей.

 

— неэффективное использование бюджетных средств за 2012 год на общую сумму 38,5 тыс. рублей:

Комитет образования – 38,5 тыс. рублей. 

2.Оформление бюджетной отчетности с нарушением требований инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция 191н), а именно:

Годовая бюджетная отчетность представлена всеми ПБС, входящими в ведомственную структуру расходов комитета образования.

Вместе с тем, в представленных отчетах ПБС (7 ПБС) установлены следующие нарушения и недостатки:

в нарушение пункта 10 Инструкций № 191н и 33н: комитетом образования, как ответственным за формирование сводной бюджетной отчетности, не произведена камеральная проверка предоставленной ему бюджетной отчетности от подведомственных учреждений (ПБС) на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией № 157н, путем выверки плановых показателей, финансирования и кассовых расходов, представленной отчетности по установленным контрольным соотношениям;

(в тыс. рублях)

374

ГРБС комитата образования

По данным свода годового отчета ГРБС ф.0503127  плановые бюджетные обязательства

По данным свода годового отчета ГРБС ф.0503127  кассовый расход

По данным свода годового отчета ПБС ф.0503127  плановые бюджетные обязательства

По данным свода годового отчета ПБС ф.0503127  кассовый расход

Расхождения плановых бюджетных обязательств

Расхождения кассовых расходов

07 01

Дошкольное образование

12 060 107,39

12 040 692,24

12 060 107,39

12 020 055,52

0,0

-20 636,72

07 02

Общее образование

33 458 411,84

32 880 198,21

31 961 750,15

31 794 291,52

-1 496 661,69

-1 085 906,69

07 07

Молодежная политика

 

462 770,00

 

452 267,00

 

462 770,00

 

452 267,00

 

0,00

 

0,00

07 09

Другие вопросы в области  образования

 

4 024 459,78

 

3 959 397,67

 

4 024 459,78

 

3 959 397,67

 

0,00

 

0,00

10 04

Охрана семьи и детства

 

5 368 900,00

 

5 209 854,63

 

5 368 900,00

 

5 209 854,63

 

0,00

 

0,00

11 01

Физическая культура

 

40 000,00

 

37 800,00

 

40 000,00

 

37 800,00

 

0,00

 

0,00

ВСЕГО

 

55 414 656,01

 

54 580 209,75

 

53 917 994,32

 

53 473 666,34

 

-1 496 661,69

 

-1 106 543,41

 

В предоставленной отчетности за 2012 год подведомственными учреждениями (ф.0503737 и ф.0503127) плановые обязательства и суммы исполнения бюджетных средств (строка 200) не соответствуют сводной отчетности ГРБС комитета образования или занижены плановые бюджетные обязательства на 1 496 661 рублей  69 копеек  и кассовые расходы на 1 106 543 рубля 41 копейка соответственно, а именно:

— по дошкольному образованию – кассовые расходы на 20 636 рубля 72 копейки;

— по общему  образованию  – плановые обязательства  на 1 496 661 рубль 69 копеек,  кассовые расходы – на 1 085 906 рублей 69 копеек.

Данное нарушение не привело к недостоверности показателей сводной бюджетной отчетности ГРБС комитета образования, изменения были  устранены в  период составления свода отчетности ГРБС комитета образования, пояснения от ПБС имеются.

В нарушение пунктов 151 — 159 Инструкции №191н в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) не раскрыта информация о результатах ведения бюджетными учреждениями приносящей доход деятельности;

в составе форм пояснительной записки к годовой отчетности ПБС подведомственными учреждениями сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503769)  представлены, но в пояснительной записки (ф.0503160) и в самой ф.0503769 отсутствует информация, позволяющая сформировать представление о причине  увеличения кредиторской задолженности на 01.01.2013 года.

Годовая бюджетная отчетность представлена всеми ПБС, входящими в ведомственную структуру расходов Администрации.

  1. 1.     Ведение бюджетного учета у ГРБС как получателя бюджетных средств:

В нарушение пункта 141 Инструкции 157н учет объектов имущества казны в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов не осуществлялся, в сводном балансе формы 0503130 отсутствует информация о состоянии имущества казны муниципального района.

Пунктом 4.2. раздела 4 Положения о казне муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района от 29.04.2010 № 347, учет имущества, составляющего казну района, и его движение осуществляется комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района в реестре муниципальной собственности.

Проведенной проверкой достоверности и полноты, представленных в реестре земельных участков, находящихся в муниципальной собственности  и объектов недвижимого имущества муниципального района, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями установлено, что в реестре на 01.01.2013 года учтены 5 объектов имущества казны. Балансовая стоимость 5 объектов  недвижимого имущество составляет 9033,7 тыс. рублей.

В справке о наличии имущества и обязательства на забалансовых счетах (ф.0503130) числится недвижимое имущество с балансовой  стоимостью 254 785 рублей 72 копейки (имущество МБУ МФЦ) для передачи в областную собственность с 01.01.2013 года.

Имущество казны, находящееся в Реестре объектов недвижимого имущества муниципального района, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями по комитету ЭУМИ, на баланс Администрации поставлено в период внешней проверки годовой отчетности за 2012 год.

В связи с этим  получено недостоверное отражение показателей в отчете (ф.0503130) «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств,  главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на сумму  9033,7 тыс. рублей. Данное нарушение привело к недостоверности показателей сводной бюджетной отчетности, что является нарушением пункта 20  Инструкции №191н.

Согласно пункта 3 решения Думы Поддорского муниципального района «Об участии Поддорского муниципального района в хозяйственном обществе» от 21.09.2006 года № 91 участником в Обществе от имени муниципального района выступает Администрации муниципального района с вложением в уставный капитал денежного вклада в размере 10,0 тыс. рублей.

Данная сумма определена в отчетности ф.0503130 по строке 212 «Акции и иные формы участия в капитале  (020430000) в сумме 10,0 тыс. рублей по ГРБС комитета финансов Администрации муниципального района, а следует учесть в бухгалтерском учете ГРБС Администрации.

Вместе с тем, во всех представленных отчетах ПБС ( Муниципального бюджетного учреждения Поддорского муниципального района «Центр физической культуры и спорта  «Лидер») установлены следующие нарушения и недостатки:

При составлении ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» остатки по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год расчетам. Причины наличия остатков по данным счетам, а также наличие  дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению не объяснены в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности», что является нарушением пунктов 151-159 Инструкции №191н.

В нарушение пунктов 151 — 159 Инструкции 191н в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) не раскрыта информация о результатах ведения бюджетными учреждениями приносящей доход деятельности.

Годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС  комитета финансов.  Вместе с тем, установлены следующие нарушения и недостатки:

в нарушение пункта 10 Инструкции 191н  комитетом финансов (ГРБС), как ответственным за формирование сводной бюджетной отчетности, не произведена камеральная проверка предоставленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению ф.0503127 и ф.0503128, установленным Инструкцией 191н, соотношение плановых показателей и ЛБО со сводной росписью,  утвержденной на 31.12.2012 года с показателями представленной отчетности по установленным контрольным соотношениям:

В сводной отчетности ГРБС комитета финансов  плановые назначения бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств на 2012 год по ф.0503127,  ф.0503128,  ф. 0503162  занижены на 6,0  тыс. рублей. Не учтены плановые бюджетные ассигнования по муниципальной целевой программе «Повышение эффективности бюджетных расходов Поддорского муниципального района на 2011-2013 годы» в сумме 6,0 тыс. рублей.

Вышеуказанные расхождения не привели к искажению отдельных плановых показателей бюджетной отчетности и консолидированной годовой отчетности, так как при составлении годовой отчетности были внесены исправления.

В нарушение пунктов 151-159 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) не раскрыты информация о результатах деятельности комитета финансов как ГРБС, а также таблиц № 2,3,6.

Годовая бюджетная отчетность представлена всеми ПБС, входящими в ведомственную структуру расходов ГРБС  комитета культуры.  Вместе с тем, во всех представленных отчетах ПБС установлены следующие нарушения и недостатки:

в нарушение пунктов 136-159 Инструкции 191н в Пояснительной записке (ф.0503160) отсутствуют обобщающие сведения  о результатах ведения бюджетными учреждениями приносящей доход деятельности.

В нарушение пункта  38 Инструкции 33н от 25.03.2011г МФ РФ (ф.0503737) «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по МБУК «ПРДНТ» по средствам от приносящей доход деятельности не заполнена графа 4 –не отражены  по разделам отчета годовые объемы утвержденных плановых назначений, и, соответственно, графа 10 «Неисполненные назначения» заполнена неверно. В период проверки замечания устранены.

3.Анализ кредиторской задолженности:

Согласно предоставленному годовому отчету об исполнении бюджета  муниципального района за 2012 год, объем  кредиторской задолженности по состоянию на 1.01.2013 года  в целом по району составил 4857,2 тыс. рублей.

Код раздела

ГРБС

Кредиторская задолженность

В том числе:

Принятым обязательствам

По платежам в бюджет

 

 

357

Комитет культуры

415,5

386,5

29,0

374

Комитет образования

3782,7

3858,8

-76,1

492

Комитет финансов

6,6

13,1

-6,5

 

300

Администрация

652,4

616,6

35,8

 

итого

4857,2

4875,0

-17,8

 

Кредиторской задолженности по заработной плате и начислению на заработную плату не имеется, кредиторская задолженность в основном сложилась по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений. Кредиторская задолженность образовалась за счет невыполнения доходной части бюджета муниципального района.

Анализ дебиторской задолженности на 01.01.2013 года составляет в сумме 84,8  тыс. рублей.

В основном дебиторская задолженность сложилась по ГРБС комитета образования, а именно:

по данным баланса (ф. 0503769) имеет место дебиторская задолженность по расчетам по налогу на доходы физических лиц по состоянию на 01.01.2013 в сумме 10,5 тыс. рублей.

Наибольшая дебиторская задолженность по расчетам налога на доходы физических лиц сложилась в МАОУСОШ с.Поддорье- в сумме 10236 рублей 38 копеек.  В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц уплачивается за счет средств работника, а не организации, и поэтому учреждения не имели права перечислять средств больше, чем следовало по расчету.

Средства в сумме 10 497 рубль 38 копеек  перечислены без правовых оснований;

Перечислено платежей в бюджет (в фонды обязательного социального страхования, по страховым взносам в медицинское и пенсионное страхование, иные платежи в бюджет) больше в сумме 65,6 тыс. рублей, в том числе: расчеты прошлых лет 41,9 тыс. рублей, дебиторская задолженность за 2012 год 23,7 тыс. рублей.

Длительное отвлечение средств в дебиторскую задолженность в виде перечисленного аванса является неэффективным расходованием бюджетных средств.

В результате сумма неэффективного использования бюджетных средств составила  80,4 тыс. рублей, а именно: дебиторская задолженность по ГРБС комитета образования составляет  79,7 тыс. рублей, в том числе: платежи в бюджет прошлых лет 41,9 тыс. рублей,  в результате за 2012 год дебиторская задолженность платежей в бюджет составила 34,2 тыс. рублей, перечисление авансов за услуги связи 3,6 тыс. рублей и  в сумме 0,7 тыс. рублей направлено  сверх утвержденного ЛБО по  статье 262 «Пособие по социальной помощи населению» на осуществление дополнительной меры социальной поддержки в виде частичной  компенсации родителям родительской платы на первого ребенка в размере  30 процентов.

Итого за 2012 год   сумма  неэффективных расходов бюджетных средств составляет 38,5 тыс. рублей, счет средств бюджета муниципального района   5,4 тыс. рублей и 33,1 тыс. рублей за счет средств выделенных из областного бюджета в виде субвенций.

Организация  финансового контроля в муниципальном образовании

В соответствии со статьей 33.1 Устава муниципального образования органом муниципального контроля  в районе является Администрация Поддорского муниципального района, к полномочиям которой относится: организация и осуществление муниципального контроля на территории района; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение эффективности муниципального контроля. Согласно Положению о комитете финансов комитет в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет контроль за поступлением доходов и целевым расходованием бюджетных средств. В штатном расписанием комитета финансов района нет ставки  специалиста, выполняющего контрольно-ревизионную работу.

Решением Думы Поддорского муниципального района от 26.02.2010 № 332 утвержден Порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории Поддорского муниципального района.

В целях повышения деятельности муниципального финансового контроля, установления единых организационно-правовых, информационных и методических  основ осуществления  финансового контроля на районном уровне утвержден приказ комитета финансов «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению финансового контроля главными распорядителями средств бюджета муниципального района» от 30.12.2011 № 51.

Статьей 34 Устава муниципального района предусмотрено создание контрольного органа, осуществляющего финансовый контроль. Решением Думы Поддорского муниципального района от 02.12.2011 № 469 создана контрольно-счетная палата Поддорского муниципального района,  численностью из двух человек и утверждено положение о Контрольно-счетной Палате Поддорского муниципального района.

Согласно представленной информации Положениями о главных распорядителях бюджетных средств не предусмотрена функция осуществления муниципального финансового контроля, штатные единицы для выполнения ревизионной работы не предусмотрены, что является нарушением статьи 158 БК РФ, поскольку главный распорядитель бюджетных средств организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

В 2012 году комитетом финансов проведено 3 контрольных мероприятия, из них 3 проверки (согласно  контрольных мероприятий комитета финансов).

В 2012 году комитетом образования Администрации Поддорского муниципального района проведены 4 проверки на предмет правильности оплаты труда работникам образовательных учреждений:

в МАДОУ детском  саду «Колобок» установлено нарушения по начислению заработной плате работникам дошкольного учреждения за 2011 год, в результате переплата по ФОТ составила 59 182 рубля 18 копеек. Возврат нецелевого использования бюджетных средств  в  сумме 59 182 рубля 18 копеек произведен в бюджет муниципального района в декабре 2012 года;

в МАОУООШ с.Белебелка  установлены нарушения в начислении заработной платы работникам образовательного учреждения. Нарушения устранены не полностью.

В 2012 году ГРБС комитетом культуры проведены 3 внутренние  проверки подведомственных учреждений. Все выявленные нарушения устранены в период проверок.

Следует отметить, что в ходе проведенных проверок бюджетной отчетности на предмет правильности ее составления и достоверности комитетом финансов не осуществлялась и программой проверки не предусматривалась.

Главными распорядителями бюджетных средств финансовый контроль в подведомственных учреждениях осуществлялся не в полном объеме, что является несоблюдением требований статьи 158 БК РФ.

По результатам проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных  средств оформлено 4 акта, согласованных и подписанных без разногласий.

ВЫВОДЫ: 

Проверкой правильности составления и утверждения бюджетной росписи и доведения бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств, своевременного составления и утверждения смет доходов и расходов получателями бюджетных средств, нарушений требований ст.ст.217,221 Бюджетного Кодекса РФ, не  установлено.

В результате внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств  за 2012 года выявлены нарушения и недостатки, допущенные главными распорядителями  бюджетных средств, а именно:

  1. 1.     Нарушения Бюджетного кодекса РФ (4 ГРБС), а именно:

— в нарушение пунктов 3 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ были приняты бюджетные обязательства сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на общую сумму  4780,9  тыс. рублей:

— приняты денежные обязательства сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 74,3   тыс. рублей:

—  неэффективное использование бюджетных средств за 2012 год на общую сумму 38,5 тыс. рублей, счет средств бюджета муниципального района   5,4 тыс. рублей и 33,1 тыс. рублей за счет средств выделенных из областного бюджета в виде субвенций.

2.Ведение бюджетного учета у ГРБС как получателя бюджетных средств:

   2.1. Недостоверное отражение показателей в отчете (ф.0503130) «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств,  главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на сумму  9033,7 тыс. рублей.

Установленные нарушения и замечания при проведении проверок организации  бюджетной отчетности за 2012 год главных распорядителей бюджетных средств выявлены недостатки и нарушения БК РФ и бухгалтерского учета согласно  Инструкции 157н,  а также  в оформлении бюджетной отчетности, утвержденной приказами Минфина России от 28.102.2010 №191н и от  25.03.2011 г  №33н  устранены.

 

Предложения:

1.В целях совершенствования бюджетного процесса,  повышения эффективности и обеспечения законности использования бюджетных средств Контрольно-счётная Палата муниципального района  предлагает принять меры  к обеспечению финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в утвержденных объемах, а также обеспечить ведение бюджетного учета принятых бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.Усилить контроль за состоянием  кредиторской и дебиторской задолженностей бюджетных учреждений.

3.Перечисленные выше факторы, свидетельствующие о необходимости комитету финансов Администрации муниципального района и ГРБС принять меры по усилению финансового контроля и повышению качества управления финансами бюджета муниципального района.

4.Направить  для информации  Сводное заключение по итогам внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС  за 2012 год:

Главе муниципального района Буленкову А.Н.,

Председателю Думы Поддорского муниципального района Яблонскене Н.И..

Председатель

Контрольно-счетной Палаты                                       Г.В.Тыщенко