Услуги ПФР доступны для людей с ограниченными возможностями

Сознавая, что людям, имеющим инвалидность, не всегда просто добраться до клиентской службы своего районного управления, специалистами ПФР организованы такие формы работы, как проведение выездных приёмов и консультации по телефонам «горячей линии». В отдалённые районы области в течение всего года выезжает специализированный автомобиль мобильной клиентской службы, оснащённый всем необходимым оборудованием.

Сегодня многие государственные услуги, предоставляемые Пенсионным фондом, можно получить в электронном виде, без посещения клиентской службы. Это удобно и людям с ограниченными возможностями. С 2014 года на сайте ПФР реализована версия для слабовидящих, а с 2017 года работает голосовой ассистент, который озвучивает размещенную на ресурсе текстовую информацию.

Граждане с ограниченными возможностями, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и имеющие подтвержденную учетную запись, могут воспользоваться всем перечнем услуг, предоставляемых ПФР электронно, не выходя из дома. Например, подать заявления:

— о назначении пенсии и ежемесячной денежной выплаты,

— об отказе от набора социальных услуг или их возобновлении,

— выбрать способ доставки пенсии,

— заказать справки и др.

Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на портале госуслуг помогут специалисты любого территориального управления ПФР.