В Новгородской области растут темпы по созданию электронного архива реестровых дел

В региональном филиале Кадастровой палаты продолжается работа по созданию электронного архива реестровых дел, согласно утвержденной ведомством стратегии. Главная цель перевода бумажной документации в современную электронную форму – повышение качества и доступности для граждан государственных услуг по регистрации прав собственности на недвижимость и постановке её на государственный учёт.

Росреестр обладает внушительным ведомственным архивом фондом, состоящим из документов постоянного или длительного хранения. На начало 2017 года в региональной Кадастровой палате количество бумажных реестровых дел составило более 780 тысяч единиц. Их перевод в электронный вид – важная задача, с которой учреждение успешно справляется.

Темпы по созданию электронной архивной базы в Новгородской области растут ежегодно. Так в прошлом году сотрудниками региональной Кадастровой палаты было оцифровано реестровых дел в 2,5 раза больше, чем в 2015-ом. На 1 января 2017 года электронный вид приобрели свыше 95 тысяч бумажных дел, а уже к июню эта цифра выросла до 114 тысяч, что от общего количества хранимых документов составило 14,5 %.

Процесс оптимизации архивного хранения на основе информационных технологий диктуют современные реалии. В век компьютерных возможностей для граждан становятся доступными различные формы дистанционного обслуживания: запросы на предоставление сведений, получение выписок в электронном виде из Единого государственного реестра недвижимости. Или обращения за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество по экстерриториальному принципу. Оформить его в собственность можно вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости: не выезжая за пределы Новгородчины, жители области вправе зарегистрировать права на жильё или земельный участок в любой точке России. К тому же наличие электронных архивов существенно ускоряет сроки оказания услуг Росреестра для потребителей, а для сотрудников различных ведомств и органов местного самоуправления делает процессы межведомственного взаимодействия более оперативными, что в конечном итоге отражается на повышении качества сервисов, предоставляемых населению.

Опубликовано