В Новгородской области сократилось количество отказов в кадастровом учёте

В Новгородской области отмечается положительная динамика в снижении количества отказов и приостановлений в государственном кадастровом учёте. Доля этих показателей только за 10 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года уменьшилась более чем в полтора раза: приостановлений — с 26,4% до 15,5%, отказов — с 14,8% до 10% от общего количества заявлений. Достигнутые результаты полностью соответствуют требованиям как целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», направленной на повышение качества данной услуги Росреестра, так и региональной «дорожной карты», разработанной для её реализации. Позитивные перемены во многом произошли, благодаря работе по оптимизации кадастрового учёта недвижимости, в том числе и на этапах, предшествующих этой учётно-регистрационной процедуре.

Дело в том, что собственник недвижимого имущества прежде, чем обратиться с заявлением о государственном кадастром учёте, прибегает к услугам кадастрового инженера. Этот специалист на основе заключённого договора-подряда помогает владельцу недвижимости в подготовке необходимых документов: технического плана на объект недвижимости, межевого плана на земельный участок, актов согласования их границ.

От того, насколько выполненная работа будет качественной, в дальнейшем зависит положительное или отрицательное решение органа регистрации прав. В случае допущенных ошибок в документах, их несоответствия по форме или содержанию нормативным требованиям заявитель получает уведомление о приостановлении или отказе в кадастровом учёте. Это означает, что работа над оформлением документов должна быть продолжена. В итоге процесс затягивается, а собственник сталкивается с негативной ситуацией.

Чтобы минимизировать подобные случаи, Кадастровая палата по Новгородской области ведёт постоянный мониторинг результатов по всем обработанным заявлениям граждан, выявляет и анализирует в технических и межевых планах допущенные ошибки, а также причины, которые влияют на принятие отрицательных решений.

Кроме этого, для уменьшения количества отказов и приостановлений специалисты учреждения регулярно взаимодействуют с органами местного самоуправления, направляют письма с разъяснительной информацией, проводят консультации. А для кадастровых инженеров и сотрудников МФЦ, принимающих документы у заявителей, организуют круглогодичное обучение в целях качественного обслуживания жителей региона.

Опубликовано