Всероссийское командно-штабное учение

bhs8SUPb81-big-reduce350

В период с 25 по 28 апреля 2016 года, в соответствии с решением Совета Безопасности РФ, Главное управление МЧС России по Новгородской области, органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Новгородской области примут участие во Всероссийском командно-штабном учении, проводимом под руководством МЧС России, по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров, в том числе по защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также безаварийного пропуска весеннего половодья.

Основной целью учения является повышение готовности органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, защите населенных пунктов и социальной инфраструктуры от них, а также для выполнения противопаводковых мероприятий в различных регионах Российской Федерации, совершенствование приемов и способов защиты населения, повышение устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС, связанных с половодьем, паводками и природными пожарами. В ходе учения также будет произведена проверка реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планов мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС.

Особенность данного учения заключается в том, что в субъектах Российской Федерации, где в связи с сезонными рисками введен режим «Чрезвычайная ситуация», практические мероприятия будут отрабатываться не по учебным вводным, а по реализуемым планам действий и фактической обстановке. Все вводные по КШУ разрабатывались с учетом существующих сезонных рисков, уточненного их прогноза и особенностей территорий субъектов РФ.

Командно-штабное учение будет проходить в четыре этапа в течение четырех суток.

На первом этапе планируется отработать вопросы приведения органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) в готовность к реагированию на природные и техногенные ЧС в паводкоопасный и пожароопасный сезон, в том числе оповещения и сбора руководящего состава, приведению в готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации работы совместных оперативных штабов, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новгородской области, взаимодействующих организаций и федеральных органов исполнительной власти.

На втором этапе планируется отработать вопросы организации работ по ликвидации ЧС, связанных с паводками, а также организации мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод, в том числеработа органов управления РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС, в соответствии с условиями вводных, организация сбора сил и средств, в том числе аэромобильной группировки Главного управления, для  ликвидации последствий условных ЧС, связанных с паводками.

На третьем этапе планируется отработать вопросы ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате природных пожаров, в том числе работа органов управления РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС, в соответствии с условиями вводных, осуществление межрегионального маневрирования силами и средствами лесопожарных формирований и РСЧС, практические действия сил и средств РСЧС по тушению природных пожаров на заранее подготовленных натурных участках.

На четвертом этапе планируется отработать вопросы выполнения практических мероприятий по защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, в том числе работа органов управления РСЧС по принятию решений на ликвидацию ЧС, в соответствии с условиями вводных, практические действия сил и средств РСЧС по тушению природных пожаров, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры на заранее подготовленных натурных участках.

Ежедневно, в режиме видеоконференцсвязи, руководством учений будут проводиться заслушивания представителей субъектов по принимаемым решениям по вводным, ставиться задачи и подводится итоги, с разбором положительных и отрицательных сторон.

В каждый федеральный округ назначены посредники от центрального аппарата МЧС России для контроля за действиями органов управления и сил, как на межрегиональном, так и на региональном уровне.