Заключение № 32 на проект решения Совета депутатов Селеевского сельского поселения «О бюджете Селеевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Контрольно-счетная  Палата  

Поддорского муниципального района

175260 Новгородская область, поддорского района, село Поддорье, улица Октябрьская, дом 26                     тел. 8 816 58 71-418, т/факс 71-418

E- mail: ksp.pod2012@yandex.ru__                                                                                                                                                                                                                                                                                    

от  27.11.2014        №  32

На  № __________ от _____________

 

 Главе Селеевского  сельского

поселения  Ивановой Г.А.

 

Заключение № 32

на проект решения  Совета депутатов Селеевского сельского поселения «О  бюджете Селеевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Заключение Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района на проект  решения  Совета депутатов Селеевского сельского поселения  «О бюджете Селеевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Заключение)подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с решениями Думы муниципального района от 2.12.2011 № 469 «О Контрольно-счетной Палате », с решением Совета депутатов  Селеевского сельского поселении от 17.12.2012 № 85.1 «О бюджетном процессе в Селеевском  сельском поселении» и внесением изменений   от 25.112013года решение № 123 .

При подготовке Заключения Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района (далее – Контрольно-счетная Палата) основывалась на  проекте  решения Совета депутатов Селеевского сельского поселения «О бюджете Селеевского  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее –  проект бюджета сельского поселения), прогнозе социально-экономического развития  Селеевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Также при сравнении плановых показателей по доходам и расходам  бюджета сельского поселения на 2015 год с соответствующими показателями  бюджета сельского поселения на 2014 год использовались данные первоначального утвержденного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и уточненного  бюджета сельского поселения на 2014 год (по состоянию на 01.11.2014 в редакции решения Совета депутатов сельского поселения  от 19.09.2014 №  161 «О  внесении изменений в решение Совета депутатов от  27.12.2013 № 137 «О бюджете Селеевского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа  Администрации  Селеевского сельского поселения, как главного администратора доходов и главного распорядителя средств  бюджета сельского поселения по планированию соответствующих показателей проекта бюджета сельского поселения, а также оценено состояние нормативной правовой и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета сельского поселения.

 

                                    Общие  положения

 

Проект решения Совета депутатов сельского поселения поступил в Контрольно-счетную Палату 14 ноября 2014 года.

Перечень и содержание документов и материалов, представлены одновременно с проектом бюджета сельского поселения, соответствуют требованиям статьи 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 11 решения Совета депутатов Селеевского сельского поселения  от 17.12.2013  № 85.1 «О бюджетном процессе в Селеевском сельском поселении» с внесенными изменениями от 25.11.2013 года решение  №  123.

Структура и содержание проекта бюджета сельского поселения в основном соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Характерными особенностями при формировании проекта бюджета сельского поселения послужили: восстановление принципов трехлетнего бюджетного планирования; обеспечивающие большую прозрачность планирования бюджетных ассигнований; усиление программно-целевых подходов при формировании бюджетных расходов, направленных на результативность достижимых целей и возможность оценки эффективности  использования затраченных ресурсов.

При формировании проекта бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учитывались положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015-2017 годах» (далее — Бюджетное послание Президента), концепции социально-экономического развития Селеевского сельского поселения.

В основе формирования показателей проекта бюджета сельского поселения явились: Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов (далее — Прогноз), Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

В Прогнозе отражены разделы, касающиеся приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения, определена целевая направленность бюджетных средств с указанием достижения заданных параметров социально-экономического развития сельского поселения.

 

Формирование бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы произведено  с применением программного принципа планирования бюджета,  с обеспечением качественной разработки и своевременного утверждения муниципальных программ сельского поселения.

В 2015 году проектом бюджета  сельского поселения предусмотрено финансирование   по шести муниципальным  программам в сумме 1155,15 тыс. рублей, что составляет     28,9 процентов от общих расходов сельского поселения на 2015 год, на 2016 год —  1426,15 тыс. рублей и 2017 год – 1108,15  тыс. рублей  и непрограммные расходы на 2015 год  составили   2836,9  тыс. рублей, на 2016 год —   2427,95 тыс. рублей и на 2017 год  —   2944,6 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселения объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ определены на 2015-2017 годы, однако сроки реализации  заканчивается в 2016 году.

 

В приложении 7 к проекту решения «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ  и непрограммных расходов местного самоуправления Селеевского сельского поселения на 2015-2017 годы», бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам  расходов.

Пунктом 11 проекта решения утверждено  приложение  № 5 «Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2014 годов», которая  соответствует бюджетным ассигнованиям,  выделенным по целевым статьям классификации расходов бюджета сельского поселения на мероприятия по реализации программ и непрограммным расходам по данным разделам классификации.

Пунктом 12 проекта решения утверждено приложение №6 «Распределение бюджетных ассигнований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов по разделам и подразделам, целевым статьям и видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения».

Бюджет сельского поселения сформирован в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых  Администрацией сельского поселения.

 

Анализ параметров прогноза основных показателей социально-экономического развития сельского поселения

 

В составе документов и материалов к проекту бюджета представлены прогноз социально-экономического развития Селеевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее по тексту — Прогноз), основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

            Согласно пояснительной записке к Прогнозу, его разработка проводилась на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития в соответствии с умеренно оптимистическим вариантом сценарных условий функционирования экономики и  основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой  политики направлены на решение задач, обозначенных в Прогнозе социально-экономическом развитии, где также отражены следующие основные параметры бюджета сельского поселения:

 

 

 

 

тыс. рублей

Показатель Ожидаемое исполнение Проект бюджета Темп роста к предыдущему году, %
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2015 год 2016 год 2017
Доходы 3940,4 3992,05   3854,1 4052,75 1,3 -3,5 5,1
Расходы 3940,4 3992,5 3854,1 4052,75 1,3 -3,5 5,1
Дефицит 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

В 2015 году предполагается рост доходов  бюджета сельского поселения к ожидаемому исполнению за 2014 год. Доходы бюджета сельского поселения на 2015 год прогнозируются в объеме 3992,05 тыс. рублей (или 101,3 процентов к ожидаемому исполнению 2014 года).

Расходы  бюджета сельского поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме  3992,5 тыс. рублей  или также планируется рост на 1,3  процентов по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года.

Бюджета сельского поселения спрогнозирован бездефицитным  на 2015 год, также   бюджет сельского поселения составлен бездефицитным и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В 2016 году планируется уменьшение доходов и расходов бюджета сельского поселения  и составит снижение  на 3,5 процента  или на сумму 137, 95 тыс. рублей. В 2017 году планируется рост доходов и расходов бюджета сельского поселения на 5,1 процент или на сумму 198,65 тыс. рублей к предыдущему году.

На формирование местных бюджетов огромное значение оказывает сфера межбюджетных отношений. Согласно Основным направлениям бюджетной и налоговой политики формирование межбюджетных отношений с бюджетами поселений в 2015 году и на плановой период 2016 и 2017 годов направлено на формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию.

Планируется увеличение доли налоговых доходов (почти в  4 раза в 2015 году в сравнении с ожидаемым исполнением в 2014 году) за счет акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо  и неналоговых доходов бюджета сельских поселений запланированы со снижением  на 57,8 процентов:

доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2015 году рост  6,9 процента к ожидаемому исполнению 2014 года.

 

         Основные характеристики бюджета сельского поселения

                    Доходы сельского поселения

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов сформирован  Администрацией  Селеевского сельского поселения на основании расчетов, произведенных как главным администратором доходов. При прогнозировании доходов  использовались показатели Прогноза, учитывались изменения законодательства, предусматривалось сокращение недоимки (на 20-30 процентов от суммы недоимки по большинству налоговых и неналоговых доходов), рассматривались меры, принимаемые администраторами доходов по улучшению администрирования доходов.

Изменения в бюджетном и налоговом  законодательстве  повлекут следующие коррективы в поступлениях налоговых доходов в проекте бюджета  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:

-перераспределение нормативов отчислений налога на доходы физических лиц между бюджетами муниципальных районов и бюджетами сельских поселений на 2015-2017 годы (приложение № 3,4,5 к проекту о бюджете муниципального района на 2015-2017 году),  норматив – 2 %.

При расчете объема доходов  бюджета сельского поселения учитывались вступающие в силу с 1 января 2015 года изменения в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие отношения в области налогов и сборов,   а именно:

— совершенствование налогообложения имущества физических лиц, с введением с 01.01.2015 года на территории Новгородской области порядка взимания налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;

-установления с 01.01.2015 года на территории Новгородской области определения налоговой базы по налогу на имущество организаций  исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

Установление ставки по налогообложению имущества физических лиц с 01.01.2015 года на территории сельского поселения.

 

Поступления в бюджет налога на доходы физических лиц на 2015 год прогнозируется  исходя из его ожидаемого исполнения за 2014 год увеличенного на коэффициент роста фонда оплаты труда в 2015году.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме  11,0 тыс. рублей или планируется снижение на 80,4 процента к ожидаемому исполнению за 2014 год (снижение норматива с 10 %  в 2014 году до 2 %  в 2015 году).

Объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2016 и 2017 годы прогнозируются по  12,0 тыс. рублей ежегодно.

При расчете нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет поселения на  2015 год использованы данные о протяженности автомобильных дорог, количестве зарегистрированного на территории области автотранспорта и среднегодовой объем розничной продажи бензина автомобильного. Норматив 2015 года – 0,0567 % .

 

 

Основные характеристики  бюджета сельского поселения приведены в таблице:

тыс. рублей

Показатель Уточненный бюджет Ожидаемое исполнение бюджета Проект бюджета Темп роста к предыдущему году, %
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2015 год 2016 год 2017 год
Доходы       3846,4 3940,4 3992,05 3854,1 4052,75 1,3 -3,5 5,1
Налоговые доходы 347,0 277,9 1093,0 1366,0 1051,0 Св.200 25,0 -23,1
Неналоговые доходы 718,0 881,1 372,0 375,0 378,0 -57,8 0,8 0,8
Итого собственных доходов  

1065,0

 

1159,0

1465,0 1741,0 1429,0  

26,4

 

18,8

 

-17,9

Безвозмездные поступления из других бюджетов 2781,4 2781,4 2527,05 2113,1 2623,75 -9,1 -16,1 24,2
Расходы      3864,4 3940,4 3992,05 3854,1 4052,75 1,3 -3,5 5,1
Дефицит 0,0         0,0 0,0 0,0 0,0 0 0 0

 

Собственные доходы бюджета сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 1465,0 тыс. рублей и по сравнению с ожидаемым бюджетом за 2014 год прогнозируются  с увеличением  на 306,0 тыс. рублей или на 26,4 процента.

Доходы бюджета сельского поселения на 2016 год прогнозируются в объеме  1741,0 тыс. рублей или с ростом  к 2015 году на 18,8   процентов или на  сумму 276,0 тыс. рублей, на 2017 год в объеме 1429,0 тыс. рублей со снижением на 17,9 процентов или  на сумму 312,0 тыс. рублей к 2016 году.

Расходы  бюджета сельского поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме  3992,05 тыс. рублей с ростом на 1,3 процента к 2014 году, на 2016 год в объеме 3854,1 тыс. рублей со снижением на 3,5 процента или на 137,95 тыс. рублей к 2015 году и на 2017 год в сумме 4052,75 тыс. рублей, что составляет рост 5,1 процент к 2016 году или на 198,65 тыс. рублей.

Проект бюджеты Селеевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов составлены бездефицитные.

 

Поступления налоговых и неналоговых доходов  бюджета сельского поселения на 2015 год прогнозируются в сумме  1465,0 тыс. рублей, на 2016 год – 1741,0 тыс. рублей, на 2017 год – 1429,0 тыс. рублей, с ростом в 2015 году к уточненному плану на 2014 год на 306,0 тыс. рублей  и    в 2016 году – с ростом на  276,0 тыс. рублей (на 18,8 процента), в 2017 году со снижением  на 315,0 тыс. рублей (на 17,9 процента).

 В структуре налоговых и неналоговых доходов  бюджета сельского поселения  доходным источником являются  налоги на товары (услуги) реализуемые на территории РФ (доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты).

          Удельный вес доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджете поселения увеличится  и составит:  в 2014году – 12,5 процентов, в 2015 году  — 68,5 процентов, в 2016 году – 73,1 процент, в 2017году – 73,5 процента от собственных доходов бюджета поселения.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме  11,0 тыс. рублей или планируется снижение  в 5 раз  к ожидаемому исполнению за 2014 год.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2016 и 2017 годы прогнозируются по  12,0 тыс. рублей ежегодно.

Сумма доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты определена на 2015 год  в сумме 1003,0 тыс. рублей,  на 2016 год  — 1272,0 тыс. рублей, на 2017 год – 954,0 тыс. рубля.

При этом 100 % указанных поступлений в 2015- 2017 годах будут зачислятся в бюджеты сельских поселений для формирования муниципальных дорожных фондов.

Нормативы отчислений в местные бюджеты установлены, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

Поступившие доходы по вышеуказанному источнику доходной части  бюджета муниципального района будет зачисляться в дорожный фонд муниципального района с последующим  расходованием по выполнению мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства на территории Селеевского сельского поселения на 2014-2016 годы» на 2015 год в сумме 1003,0 тыс. рублей, 2016 года в сумме 1272,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 954,0 тыс.рублей.

Поступление налога на имущество физических лиц на 2015 год  прогнозируются в сумме 22,0 тыс. рублей, на 2016 год – 23,0 тыс. рублей и на 2017 год – 24,0 тыс. рублей.

Поступление в бюджет поселения доходов от госпошлины на 2015-2017 годы прогнозируются по 3,0тыс. рублей ежегодно.

По данному источнику доходы  спрогнозированы из расчета ожидаемого исполнения за 2014 год.

Удельный вес неналоговых доходов снизится с 76,0  процента в 2014 году до  25,4 процента в 2015 году, за счет роста  доходов от продажи муниципального имущества.

Поступления в бюджет от доходов от арендной платы за земельные участки на 2015 год прогнозируются исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год и индексации роста потребительских цен 1,67.

Поступление доходов от арендной платы за земельные участки на 2015- 2017 годы определено по 35,0 тыс. рублей ежегодно.

Поступление доходов в бюджет поселения от аренды за имущество прогнозируется на 2015-2017 годы по 12,0 тыс. рублей ежегодно.

Поступление от продажи муниципального имущества поселения планируется на 2015 год в сумме 324,0 тыс. рублей, на 2016 год – 327,0 тыс.  рублей, на 2017 год – 330,0 тыс. рублей.

Поступление штрафов в бюджет поселения на 2015-2017 годы запланировано по 1,0 тыс. рублей ежегодно.

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории. В связи с уточнением в декабре месяце текущего года  отдельных показателей Прогноза на 2015-2017 годы.

 

Безвозмездные поступления в 2015 году  планируются в сумме 2527,05 тыс. рублей.  На 2016 -2017 годы планируется рост безвозмездных поступлений, их объем составит 2113,1 тыс. рублей и 2623,75 тыс. рублей соответственно.

Удельный вес безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к общим доходам  бюджета сельского поселения  в 2015 году составит  63,3 процента, в 2016 — 2017 годах – по 54,8 процента и  64,7 процента соответственно.

Объем дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ  на 2015 год предусмотрен в сумме 2450,5 тыс. рублей или на 6,9 процента планируется увеличение к ожидаемому исполнению 2014 года. В плановом периоде объем дотации  имеет тенденцию снижения  в 2016году – 2035,7 тыс. рублей и  в 2017 году   увеличение до 2549,7 тыс. рублей.

Удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности от общего объема  доходов  бюджета сельского поселения  в 2015 году составит  64,1 процента, в 2016 году  — 70,6 процента, в 2017 году – 69,1 процента.

Объем субвенций в 2015 году предусмотрен в сумме 76,55 тыс. рублей (или 29,3 процента к прогнозным поступлениям 2014 года), в 2016 году -77,4 тыс. рублей или составит рост на 1,11 процентов к 2015 году, в 2017 году -74,05 тыс. рублей или  снижение  на 4,3 процента к 2016 году.

Субвенция на осуществляющих государственные полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты  на 2015 год запланирована в сумме 77050 рублей, на 2016 год – 77000 рублей и на 2017 год – в сумме 73550 рублей.

Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях» запланирована на 2015 и 2017 год по 500 рублей ежегодно и на 2016 год 400 рублей.

Субвенция на возмещение разницы в тарифах организациям жилищно-коммунального хозяйства от предоставления услуг населению по регулируемым ценам на 2015-2017 годы будет запланирована в областном бюджете.

 

Расходы  бюджета сельского поселения

 

Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утверждена распоряжением Администрацией  сельского поселения от 16.10.2014 № 63 (далее – Методика планирования бюджетных ассигнований). Согласно Методике планирования бюджетных ассигнований в основу планирования расходной части бюджета сельского поселения заложены индексный, нормативный и плановый методы. Методикой планирования бюджетных ассигнований учтены основные подходы к формированию расходов  бюджета сельского поселения:

Расходы на 2015-2017 годысформированы  исходя из следующих позиций:

1)повышение фондов оплаты труда работников учреждений, за исключением отдельных категорий работников, заработная плата которых повышается соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012г № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688), фондов оплаты труда органов государственной власти органов местного самоуправления)  с 1 октября 2015 года на 5,5%;

2) расходы на материальные затраты  на 2015-17 годы определены на уровне 2014 года.

3) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг  муниципальными учреждениями  в 2014 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливо — энергетических ресурсов и тарифов, действующих с 01.07.2013 года, в 2015-2016 годах —  с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов.

 

Расходы  бюджета сельского поселения запланированы на 2015  год в сумме 3992,05 тыс. рублей (103,8 процента к уточненному бюджету 2014 года), на 2016 год – 3854,1 тыс. рублей (96,5 процента к 2015 году), на 2017 год – 4052,75 тыс. рублей (105,1 процента к 2016 году).

Структура расходов бюджета сельского поселения по разделам функциональной классификации  расходов приведена в таблице:

тыс. рублей

Наименование раздела Раздел Уточненный бюджет 2014 года* Проект бюджета
2015 год 2016год 2017 год
Общегосударственные вопросы 01 2187,1 2221,75 2024,215 2288,485
 
Отклонения от предыдущего года Х +1,6 -8,9 +13,1
Условно утвержденные расходы 01 0,0 0,0 94,5 199,035
   
Национальная оборона 02 68,05 76,05 77,0 73,55
Отклонения от предыдущего года Х +11,2 +1,25 -4,5
 
 
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 112,1 87,6 87,6     87,6
Отклонения от предыдущего года Х -21,9 0,0 0,0
Национальная экономика 04 400,6   1003,0 1272,0 954,0
Отклонения от предыдущего года Х +250,4 +26,8 -25,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 1167,5 598,55 293,685 644,015
Отклонения от предыдущего года Х -51,3 -50,9  Св.200
Образование 07 0,85 0,85 0,85 0,85
Отклонения от предыдущего года Х 0,0 0,0 0,0
Культура и кинематография Отклонения от предыдущего года 08 1,7 1,7 1,7 1,7
Х 0,0 0,0 0,0
Социальная политика 10 0,0 0,0 0,0 0,0
Отклонения от предыдущего года Х 0,0 0,0 0,0
Физическая культура и спорт 11 2,55 2,55 2,55 2,55
Отклонения от предыдущего года Х 0,0 0,0 0,0
Обслуживание государственного и муниципального долга 13                 0,0 0,0 0,0 0,0
Отклонения от предыдущего года Х 0,0 0,0 0,0
Межбюджетные трансферты 14 0,0 0,0      0,0 0,0
Отклонения от предыдущего года Х 0,0 0,0 0,0
ВСЕГО РАСХОДОВ х 3940,45 3992,05 3854,1 4052,75
Отклонения от предыдущего года Х +0,7 -3,5 -5,1

* В целях сравнимости показателей расходы уточненного бюджета 2014года сформированы с учетом изменений в бюджетную классификацию расходов бюджетов по состоянию на 1.11.2014месячного отчета.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия по проекту бюджета сельского поселения, анализ структуры  бюджетных расходов позволяют сделать вывод о том, что повышается актуальность системы мер, связанных с повышением эффективности бюджетных расходов и бюджетной дисциплины, усиления  контроля за использованием  средств. На основании задач, поставленных в Бюджетном послании Президента, Администрацией сельского поселения приняты меры по разработке Планов повышения эффективности бюджетных расходов бюджета.

 

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» в проекте бюджета на 2015 год запланированы в сумме 2221,75 тыс. рублей, что составляет 101,6 процента к уточненному бюджету 2014 года.

Доля бюджетных ассигнований по данному разделу в общих расходах  бюджета сельского поселения  на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года увеличилась с 55,5 до  55,65 процентов.

В структуре раздела на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:

на обеспечение выполнения функций  органами местного самоуправления – 1958,45 тыс. рублей ( 49,0 процентов от общего объема расходов), увеличение бюджетных ассигнований  к  уточненному бюджету  2014 года – 22,75 тыс. рублей или на 1,2 процента;

по подразделу   01 07 «Проведение выборов и референдумов» расходы на проведение выборов в 2015 году – 86,2 тыс. рублей;

по подразделу 01 11 «Резервный фонд» на расходы по  резервному фонду Администрации сельского поселения — 5,0 тыс. рублей;

по подразделу 01 13 «Другие общегосударственные расходы» запланированы на 2015 год в сумме 70,0 тыс. рублей, на 2016 год – 128,5 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы – 94,5 тыс. рублей и на 2017 год – 271,035 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы – 199,035 тыс. рублей).

Бюджетные ассигнования запланированы на выполнение мероприятий  муниципальной программы «Установление границ населенных пунктов на 2014-2016 годы»  на 2015 год —  32,0 тыс. рублей, на  2016 год – 34,0 тыс. рублей и на 2017 год – 34,1 тыс. рублей.

На опубликование нормативно-правовых актов запланировано на 2015 и 2017 год по 38,0 тыс. рублей ежегодно.

Согласно ведомственной структуре расходов  проекта бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 5 к проекту решения Совета депутатов сельского поселения)  сумма расходов соответствует текстовой части расходов решения Совета депутатов сельского поселения.

По данному подразделу объемы бюджетных ассигнований по целевой статье 01 13 96 0 0000 «Оценка недвижимости, признание прав урегулирования отношений»    не запланированы, однако в приложениях 5, 6 и 7 проставлены нулевые объемы.

 

 

Главным распорядителем расходной части бюджета сельского поселения является Администрация сельского поселения.

По разделу 01 04 «Общегосударственные вопросы» предусмотрены  расходы бюджетных обязательств  на плановый период 2016 и 2017 годов 2118,715 тыс. рублей и 2288,485 тыс. рублей соответственно.

В рамках межбюджетных трансфертов в бюджете сельского поселения,             предусмотрено  из бюджета сельского поселения на частично переданные полномочия по решениям вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2015 год  по разделу «Общегосударственные вопросы»  — 102,1 тыс. рублей.

Проверкой, экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по  проекту бюджета сельского поселения нарушений не установлено.

Бюджетные ассигнования запланированы в соответствии с установленной Методикой планирования бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов   фондов оплаты труда органов  местного самоуправления  с 1 октября 2015 года на 5,5%;

— расходы на материальные затраты  на 2015-17 годы определены на уровне 2014 года.

Бюджетные ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях» запланированы на 2015 и 2017 год по 500 рублей ежегодно и на 2016 год 400 рублей по целевой статье 01 04 91 0 0100 «Расходы на обеспечение функций муниципальных органов» следует отразить данные расходы по целевой статье 01 04 07 91 07 065 «Осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях».

 

Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений  распределены  в соответствии с методиками, утвержденными областным законодательством и нормативными актами муниципального района.

 

Замечаний по определению в проекте бюджета сельского поселения объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных  программ нет, однако сроки муниципальных программам в проекте бюджета поселения изменены «2014-2016 годы» на 2014-2017годы».

 

При формировании резервного фонда учтены требования  статьи 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

Условно утвержденные расходы на первый год планового периода запланированы в сумме   94,5 тыс. рублей, на второй год планового периода – 199,035 тыс. рублей, что составляет соответственно 2,5 и 5,0 процента в общем объеме расходов бюджета сельского поселения и  соответствует положениям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел 02 «Национальная оборона»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» в проекте бюджета на 2015 год запланированы в сумме 76 050 рублей, что составляет  111,8 процентов к уточненному бюджету 2014 года ( или рост составил  8000 рублей), на 2016 — 2017 годы – в сумме 77000 рублей и  73550 рублей соответственно.  Увеличение бюджетных ассигнований связано с индексацией денежного содержания работникам сельских поселений осуществляющих государственные полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Данные расходы производятся за счет средств федерального бюджета и предусмотрены для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Субвенция  из бюджета муниципального района распределена бюджетам сельских поселений в соответствии с методикой, утвержденной областным законодательством.

 

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

Бюджетные ассигнования по разделу 02 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в проекте бюджета на 2015 год и на плановый  2016 и 2017 годы  запланированы по  87600 рублей ежегодно, что составляет  78,1 процентов к уточненному бюджету 2014 года.

Бюджетные ассигнования по данному разделу в расходах бюджета сельского поселения на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года увеличится на 24500 рублей.

Проверкой  экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по  проекту бюджета, нарушений не  установлено.

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

 

Бюджетные ассигнования  по разделу «Национальная экономика»  в проекте бюджета на 2015 год  запланированы в сумме 1 003 000 рублей,  рост бюджетных ассигнований составил 2,5 раза к уточненному бюджету 2014 года.                                                          Доля бюджетных ассигнований по данному разделу в общих расходах бюджета сельского поселения на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года возросла  с 10,1 до 25,1 процента.

Согласно проекту ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения по разделу 04  «Национальная экономика» на 2015 год предусмотрены расходы:по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство»  где запланированы расходы по выполнению мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства на территории Селеевского сельского поселения на 2014-2016 годы» на 2015 год в сумме 1003,0 тыс. рублей, 2016 года в сумме 1272,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 954,0 тыс.рублей, что соответствует пункту 13 текстовой части решения Совета депутатов  Селеевского сельского поселения о бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

В соответствии с пунктом 17 проекта решения Совета депутатов сельского поселения приняты к сведению, нормативные расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и вне границах населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечения  безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования  парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий  в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации  нормативные расходы на содержание и организацию благоустройства территории поселений рассчитаны, исходя из дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин и дизельное топливо согласно Приложения 10 к проекту решения Совета депутатов сельского поселения.

По данному подразделу объемы бюджетных ассигнований по целевой статье 04 09 97 0 2302 «Поддержка дорожного хозяйства» не запланированы, однако в приложениях 5, 6 и 7 проставлены нулевые объемы.

 

Раздел  05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в бюджете сельского поселения на 2015 год  запланированы в сумме 598,55 тыс. рублей, что составляет 53,1 процента к уточненному бюджету 2014 года. Доля бюджетных ассигнований  по данному разделу в структуре расходов  бюджета сельского поселения  на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года уменьшилась с 26,9 до 15,0 процентов

Бюджетных ассигнований  предусмотрено по подразделу 05 02 «Жилищное хозяйство» на 2015 год в сумме  49,9 тыс. рублей, на 2016 год -44,835 тыс. рублей и на 2017год – 40,35 тыс. рублей.

Предусмотренные средства по вышеуказанному подразделу будут направлены на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

Субвенция на возмещение разницы в тарифах организациям жилищно-коммунального хозяйства от предоставления услуг населению по регулируемым ценам на 2015-2017 годы будет запланирована в областном бюджете.

В приложении № 5 «Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»,

приложении № 6 «Распределение бюджетных ассигнований  по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый  период 2016 и 2017 годов»,

приложении № 7  «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и не программным направлениям деятельности) группам и подгруппам видам расходов классификации расходов бюджета Селеевского сельского поселения на 2015 год и на плановый  период 2016 и 2017 годов»  по подразделу 05 02  «Коммунальное хозяйство» по целевой статье 98 3 7026 Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги  населению водоснабжения и водоотведения по тарифам, обеспечивающим возмещение издержек» объемы финансирования бюджетных ассигнований в бюджете поселения не запланированы, однако нулевые объемы проставлены.

В приложении № 5 «Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  строка по целевой статье 98 7 2307 240 «Иные закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» объем бюджетных ассигнований на 2017 год определен в сумме 201665 рублей, а итоговая статья 098 07 2307 «Прочие мероприятия по благоустройству сельских поселений» составляет 166 665 рублей.

В структуре раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  по подразделу 05 03 «Благоустройство» на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы на благоустройство в сумме 548,65 тыс. рублей, на 2016 год – 248,85 тыс. рублей и на 2017 год- 603,665 тыс. рублей, в том числе: на уличное освещение  на 2015 год – 420,225 тыс. рублей, в сравнении с 2014 годом запланировано  снижение бюджетных ассигнований на оплату за уличное освещение  на 16,4 процента, на 2016 год – 217,0 тыс.рублей, на 2017 год – 437,0 тыс. рублей.

 

Бюджетные ассигнования по целевой статье 05 03 98 6 2307 «Прочие мероприятия по благоустройству сельских поселений» запланированы на 2015 год в сумме 128425 рублей, на 2016 год запланированы  в сумме 31850 рублей и на 2017 год – 166 665 рублей.

 

На 2015 год установлен норматив финансовых средств на 1 жителя в год 462 рубля до 2,0 тыс. человек ,    50 % от данной суммы, что составляет 128425 рублей запланированных в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2015 год ( при проверке расчета финансирования средств  на благоустройство из расчета норматива на 1 жителя установлено, что  плановый объем бюджетных ассигнований в проекте бюджета больше, чем при расчете на 6688 рублей, что соответствует нормативным показателям.  На плановый период объем бюджетных ассигнований на 2016 года составил  31850 рублей и 2017 год-166665рублей.

 

Раздел 07 «Образование»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование»  в проекте бюджета сельского поселения на 2015-2017 годы запланированы в сумме 0,85 тыс. рублей по подразделу 07 07 «Молодежная политика», на уровне  2014 года.

В структуре раздела на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:

— на обеспечение деятельности молодежной политики в поселении через реализацию муниципальных программ «Молодежь Селеевского сельского поселения на 2014-2016 годы – 0,85 тыс. рублей .

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по  проекту бюджета, установили следующее:

по подразделу 07 07 «Молодежная политика» :

в проекте бюджета сельского поселения предусматривается финансирование программы «Молодежь Селеевского  сельского поселения на 2014-2016годы»   (0,85 тыс. рублей).

Бюджетные ассигнования по целевым статьям данного раздела на 2015 и 2016 год соответствуют запланированным расходам, в связи с тем, что  программа утверждена до 1.01.2017 года и составляют по 850 рублей ежегодно.

 

Раздел 08 «Культура»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Культура» в проекте бюджета на 2015 год запланированы  в сумме 1,7 тыс. рублей, на уровне  уточненных объемов расходов на 2014год .

В структуре раздела на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы

— на мероприятия в сфере культуры  реализуются через утвержденную муниципальную программу «Развитие культуры в Селеевском  сельском поселении на 2014-2016 годы» – 1,7тыс. рублей (0,05 процента от объема расходов),

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по экспертизе проекта закона, установили следующее.

В проекте бюджета  сельского поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в виде предусмотренных в рамках муниципальной программы «Развитие культуры  в Селеевском сельском поселении на 2014-2016годы» в сумме 1,7 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования в сфере культуры сформированы с учетом необходимости  обеспечения проведения культурно-массовых мероприятий и реализации целевых программ в сфере культуры.

 

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Физическая культура и спорт» в проекте бюджета на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов запланированы  в сумме 2,55 тыс. рублей ежегодно, на уровне уточненного бюджета 2014 года.

В структуре раздела на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:

на реализацию муниципальной целевой программы в сумме 2,55 тыс. рублей, в том числе на финансирование  муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в  Селеевском сельском поселении на 2014-2016годы».

Бюджетные ассигнования по целевым статьям данного раздела на 2015 и 2016 год соответствуют запланированным расходам, в связи с тем, что  программа утверждена до 1.01.2017 года.

 

 Заключительные положения

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета, позволяют сделать следующие основные выводы:

обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета сельского поселения;

приняты меры по укреплению доходной базы бюджета сельского поселения;

Наблюдается устойчивая тенденция роста поступлений налоговых доходов в бюджет, при этом  неналоговые доходы сокращаются.  В 2015 году планируется рост налоговых доходов, относительно  ожидаемого выполнения в 2014 году  — на 1,3 процента.

Доля межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы от общего объема доходов  имеет устойчивую тенденцию к снижению.

В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение социальных обязательств, обязательств по оплате труда работникам бюджетной сферы, реализацию  муниципальных  программ и других непрограммных мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

При планировании расходной части бюджета на 2015-2017 годы применяется программно-целевой метод планирования, как предусмотрено Программой повышения эффективности бюджетных расходов.

Проектом решения Совета депутатов о бюджете в Приложениях 5, 6, 7 предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год по 7 муниципальным программам,   срок реализации  программ заканчивается в 2016 году.

Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района рекомендует:

1.Доработать приложения № 5, 6 и7 к проекту бюджета поселения  на 2015 год и на плановый период 2016 и2017 годов.

2.В текстовой части решения Совета депутатов Селеевского сельского поселения «О бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» пункт 17 принять в новой редакции «Принять к сведению дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторное масла для дизельных и (или)карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории  Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, согласно приложению 10»

3.Доработать Пояснительную записку к бюджету Селеевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

 

Представленный для экспертизы проект бюджета Селеевского сельского поселения по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики. Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района считает,  что по форме и содержанию проект решения Совета депутатов Селеевского сельского поселения «О бюджете Селеевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Инспектор Контрольно-счетной

Палаты                                                                               Е.А.Виноградова