Заключение №31 на проект решения Совета депутатов Поддорского сельского поселения «О бюджете сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Контрольно-счетная  Палата  

Поддорского муниципального района

175260 Новгородская область, Поддорского района, село Поддорье, улица Октябрьская, дом 26                     тел. 8 816 58 71-418, т/факс 71-418

E- mail: ksp.pod2012@yandex.ru__                                                                                                                                                                                                                                                                                    

от  27.11.2014        №  31

На  № __________ от _____________

 

 Главе Поддорского  сельского

поселения  Петрову С.Н.

 

 

Заключение №31

на проект решения  Совета депутатов Поддорского сельского поселения «О  бюджете сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016и 2017 годов»

 

Заключение Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района на проект  решения  Совета депутатов Поддорского сельского поселения  «О бюджете сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Заключение)подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с решениями Думы муниципального района от 2.12.2011 № 469 «О Контрольно-счетной Палате», с решением Совета депутатов  Поддорского сельского поселения от 27.11.2012 № 290 «О бюджетном процессе в Поддорском  сельском поселении».

При подготовке Заключения Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района (далее – Контрольно-счетная Палата) основывалась на соответствии проекта  решения Совета депутатов сельского поселения «О бюджете Поддорского  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее –  проект бюджета сельского поселения), проекта  бюджета муниципального района, Прогнозу социально-экономического развития  Поддорского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа  Администрации  Поддорского сельского поселения, как главного администратора доходов и главного распорядителя средств  бюджета сельского поселения по планированию соответствующих показателей проекта бюджета сельского поселения, а также оценено состояние нормативной правовой и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета сельского поселения.

 

                                    Общие  положения

 

Проект решения Совета депутатов сельского поселения поступил в Контрольно-счетную Палату 14 ноября 2014 года.

Перечень и содержание документов и материалов, представлены одновременно с проектом бюджета сельского поселения, соответствуют требованиям статьи 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 25 решения Совета депутатов сельского поселения  от 27.11.2012      № 290 «О бюджетном процессе в Поддорском сельском поселении».

Проект бюджета  сформирован на основании проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджетный процесс Поддорского сельского  поселения.

Структура и содержание проекта бюджета сельского поселения в основном соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Характерными особенностями при формировании проекта бюджета сельского поселения послужили: восстановление принципов трехлетнего бюджетного планирования; обеспечивающие большую прозрачность планирования бюджетных ассигнований; усиление программно-целевых подходов при формировании бюджетных расходов, направленных на результативность достижимых целей и возможность оценки эффективности  использования затраченных ресурсов.

При формировании проекта бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учитывались положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации   «О бюджетной политике в 2015-2017 годах» (далее — Бюджетное послание Президента), указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции социально-экономического развития сельского поселения.

В основе формирования показателей проекта бюджета сельского поселения явились: Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов (далее — Прогноз), Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

В Прогнозе отражены разделы, касающиеся приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения, определена целевая направленность бюджетных средств с указанием достижения заданных параметров социально-экономического развития сельского поселения.

Приоритетные направления в экономике, социально-культурной сферах сельского поселения, будут реализовываться в рамках  муниципальных целевых программ, принятых на 2014-2016годы. В 2015 году проектом бюджета  предусмотрено финансирование   по  шести муниципальным целевым программам на сумму 1248,3 тыс. рублей, что составляет   13,7 процента от общих расходов сельского поселения на 2015 год. На плановый период 2016 года запланировано 1544,7 тыс. рублей ; на 2017год — 1194,0 тыс.рублей соответственно.

В проекте бюджета сельского поселения  по муниципальным целевым программам  определен срок их  реализации до 01.01. 2017года.

В связи с этим  приложения 5 «Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017годов» и 7 «Распределение бюджетных ассигнований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов по разделам и подразделам, целевым статьям и видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения» соответствуют бюджетным ассигнованиям,  выделенным по целевым статьям классификации расходов бюджета сельского поселения на мероприятия по данным разделам классификации с 01.01.2014 , принятой  решением Совета депутатов Поддорского сельского поселения от 03.12.2013года

Бюджет сельского поселения сформирован в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых  Администрацией сельского поселения, с учетом вступающих в силу с 1 января 2015 года  изменений в нормативные акты Российской Федерации, регулирующих отношения  в районе налогов и сборов, а также бюджетного законодательства.

При расчете объема доходов  бюджета сельского поселения учитывались вступающие в силу с 1 января 2015 года изменения в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие отношения в области налогов и сборов,   а именно:

— совершенствование налогообложения имущества физических лиц, с введением с 01.01.2015 года на территории Новгородской области порядка взимания налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;

-установления с 01.01.2015 года на территории Новгородской области определения налоговой базы по налогу на имущество организаций  исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

Установление ставки по налогообложению имущества физических лиц с 01.01.2015 года на территории сельского поселения.

 

Анализ параметров прогноза основных показателей социально-экономического развития сельского поселения

 

В составе документов и материалов к проекту бюджета представлены прогноз социально-экономического развития Поддорского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее по тексту — Прогноз), основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

            Согласно пояснительной записке к Прогнозу, его разработка проводилась на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития в соответствии с умеренно оптимистическим вариантом сценарных условий функционирования экономики и  основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой  политики направлены на решение задач, обозначенных в Прогнозе социально-экономического развития, где также отражены следующие основные параметры бюджета сельского поселения:

тыс. рублей

Показатель Ожидаемое исполнение Проект бюджета Темп роста к предыдущему году, %
2014 2015 2016 2017 2015 2016 2017
Доходы 12508,5 9143,7 8523,5 9375,4 -26,9 -6,8 +9,9
Расходы 12508,5 9143,7 8523,5 9375,4 -26,9 -6,8 +9,9
Дефицит 0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

В 2015 году предполагается снижение доходов  бюджета сельского поселения к ожидаемому исполнению за 2014 год. Доходы бюджета сельского поселения на 2015 год прогнозируются в объеме 9143,7 тыс. рублей (или на 26,9 процента ниже к ожидаемому исполнению 2014 года). В плановом периоде 2016 год планируется снижение доходов к предыдущему году, 2017 год- увеличение роста доходов к предыдущему году.

Расходы  бюджета сельского поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме  9143,7 тыс. рублей  или также планируется снижение расходов бюджета сельского поселения на 26,9 процента по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года. В плановом периоде прогнозируется снижение расходов к 2015году и рост к предыдущему 2016году.

Дефицит  бюджета сельского поселения спрогнозирован с сокращением  к планируемому бюджету за 2014 год до 0 рублей в 2015 году, то есть   бюджет сельского поселения на очередной финансовый 2015 год и плановый период составлен бездефицитным.

Доходы и расходы  бюджета сельского поселения на 2016 и 2017 годы прогнозируются в объемах ниже ожидаемого исполнения за 2014 год. В 2016 году снижение доходов и расходов бюджета сельского поселения составит  на 6,8 процента к предыдущему году. Планируется снижение доходов в очередном финансовом 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов к ожидаемому 2014 году.

На формирование местных бюджетов огромное значение оказывает сфера межбюджетных отношений. Согласно Основным направлениям бюджетной и налоговой политики формирование межбюджетных отношений с бюджетами поселений в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов направлено на формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию.

С целью увеличения доли собственных доходов местных бюджетов, налог на доходы физических лиц  зачисляется по  нормативам, которые определены по единой для всех муниципальных районов и городского округа методике исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (Поддорский район – 100 процентов, из них: муниципальный район- 98 процентов, в бюджеты сельских поселений 2 процента).

 

         Основные характеристики бюджета сельского поселения

 

Основные характеристики  бюджета сельского поселения приведены в таблице:

тыс. рублей

Показатель Уточненный бюджет Ожидаемое исполнение бюджета Темп роста к предыдущему году, %
2014 2015 2016 2017 2015 2016 2017
Доходы 11121,5 12508,5 9143,7 8523,5 9375,4 -26,9 -6,8 +9,9
Налоговые доходы 3560,2 4543,8 2612,8 2951,8 2646,8 -42,5 +12,9 -10,3
Неналоговые доходы 785,0 1188,4 920,0 740,0 745,0 —22,6 -19,6 +0,7
Итого собственных 4345,2 5732,2 3532,8 3691,8 3391,8 -38,4 +4,5 -8,1
Расходы 11471,5 12508,5 9143,7 8523,5 9375,4 -26,9 -6,8 +9,9
Дефицит -350,0 0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

В 2015 году предполагается снижение доходов бюджета сельского поселения  к ожидаемому исполнению бюджета за 2014 год  на 26,9 процента. Собственные доходы бюджета сельского поселения на 2015 год по сравнению с бюджетом на 2014 год прогнозируются со снижением  на 38,4 процента; в 2016году – увеличение на 4,5 процента и в 2017 году снижение на 8,1 процента к предыдущему году.

Доходы бюджета сельского поселения на 2015 год прогнозируются в объеме 9143,7 тыс. рублей с понижением к 2014 году на 17,8 процента, на 2016год в объеме 8523,5 тыс. рублей с понижением на 6,8 процента к 2015 году, на 2017 год в объеме 9375,4 тыс.рублей с увеличением к 2016 году на 9,9 процента.

Расходы  бюджета сельского поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме  9143,7 тыс. рублей с понижением на 26,9 процента к 2014 году, на 2016 год в объеме 8523,5 тыс. рублей с понижением на 6,8 процента к 2015году.

Проект бюджета сельского поселения на 2015 год составлен  бездефицитный, на плановый период 2016 — 2017 годы составлены бездефицитные.

 

Доходы сельского поселения

 

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов сформирован  Администрацией  Поддорского сельского поселения на основании расчетов, произведенных как главным администратором доходов. При прогнозировании доходов  использовались показатели Прогноза, учитывались изменения законодательства, рассматривались меры, принимаемые администраторами доходов по улучшению администрирования доходов.

Проверка расчетов налоговых доходов показала, что прогнозы поступлений по основным налоговым доходам рассчитаны в соответствии с методикой прогнозирования доходов бюджета Поддорского сельского поселения, утвержденной постановлением  Администрации Поддорского сельского поселения от 10.10.2014 № 91 (далее – методика прогнозирования доходов), исходя из ожидаемых объемов поступлений налогов в текущем году и прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального района на 2015год и плановый период 2016-2017 годов.

При расчете объема доходов  бюджета сельского поселения учитывались вступающие в силу с 1 января 2013 года изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области налогов и сборов,   передачи в местные бюджеты  по 50 процентов единого сельскохозяйственного налога.

Поступления в бюджет налога на доходы физических лиц на 2015 год прогнозируется  исходя из его ожидаемого исполнения за 2014 год и снижением норматива отчисления с 10% до 2% в связи с перераспределением норматива с муниципальным районом. Объем поступлений налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 452,2 тыс. рублей или планируется снижение на 85,5 процента к ожидаемому исполнению за 2014 год.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2016 и 2017 годы прогнозируются в сумме  474,8 тыс. рублей и 498,5 тыс. рублей соответственно или увеличение планируемого поступления на 5,0 процента к предыдущему году с учетом заработной платы.

В бюджеты субъектов Российской Федерации с 2013 года зачисляется  72 процента доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.

При расчете нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на  2015 год использованы данные о протяженности автомобильных дорог, количестве зарегистрированного на территории области автотранспорта и среднегодовой объем розничной продажи бензина автомобильного. Норматив 2015 года для Новгородской области – 0,6754%, что выше  уровня 2014 года (0,6660%).

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты с 2014 зачисляются в бюджеты муниципальных образований для формирования муниципальных дорожных фондов.

Нормативы отчислений в местные бюджеты установлены исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. По Поддорскому сельскому поселению он составляет 0,0626%., ниже уровня 2014 года в 3,2 раза.

Поступления налоговых и неналоговых доходов  бюджета сельского поселения на 2015год прогнозируются в сумме 3532,8 тыс. рублей, на 2016 год – 3691,8 тыс. рублей, на 2017 год – 3391,8 тыс. рублей, со снижением в 2015 году к уточненному плану на 2014 год на 2199,4тыс. рублей  и с ростом к предыдущему году:   в 2016 году — на 159,0 тыс. рублей (на 4,5 процентов), в 2017 году — снижение на 300,0 тыс. рублей (на 8,1 процента).

 В структуре налоговых и неналоговых доходов  бюджета сельского поселения основным доходным источником является  налог на доходы физических лиц.

          Удельный вес налога на доходы с физических лиц сокращается и составит: в 2012 году – 63,1 процента, в 2013году – 56,9 процента, в 2014 году  — 54,4 процента, в 2015 году – 12,8 процента, в 2016 году – 12,8 процента, в 2017 году- 14,7 процентов.

Удельный вес неналоговых доходов (без учета возврата субсидий прошлых лет)  имеет рост с 20,7  процента в 2014 году до  26,0 процентов в 2015году) к общей сумме собственных доходов, за счет увеличения  доходов от продажи муниципального имущества.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета при формировании доходной части  бюджета муниципального налога, выявлено следующее:

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета сельского поселения  прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории с  уточнением ожидаемого поступления за 2014 год.

Неналоговые доходы,  запланированные на 2015 год в сумме 920,0 тыс. рублей со снижением к прогнозным поступлениям 2014 года на 22,7 процентов, в том числе:

доходы от продажи и от сдачи в аренду  земельных участков — в сумме 700,0 тыс. рублей со снижением к прогнозным поступлениям 2014 года на 25,5 процента.

Безвозмездные поступления в 2015 году  планируются в сумме 5610,9  тыс.рублей или  на 17,2 процентов меньше к уровню 2014 года.  На 2016 год планируется снижение безвозмездных поступлений, их объем составит 4831,7 тыс. рублей и увеличение на 2017 год -5983,6 тыс. рублей соответственно.

Изменяется структура безвозмездных поступлений. В их составе увеличивается доля дотаций с 58,7 прогнозных  процента в 2014 году до 96,6 процентов в 2015 году.

Удельный вес безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к общим доходам  бюджета сельского поселения  в 2014 году составит  54,2 процентов, в 2015 — 2016 годах – по 61,4 процента и  56,7 процента , в 017 году- 63,8 процентов соответственно.

Объем дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ  на 2014 год предусмотрен в сумме 3975,3 тыс. рублей или 58,7 процента к ожидаемому исполнению 2014 года, в том числе: дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составляет, 3975,3 тыс. рублей. В плановом периоде объем дотации  имеет возрастает и составит  в 2015 году – 5420,2 тыс. рублей, в 2016 году- 4638,7 тыс. рублей, в 2017году- 5799,2.

Удельный вес дотации к  доходам  бюджета  в 2015 году составит  59,3 процента, в 2016 году  — 54,4 процента, в 2017 году – 61,9 процента.

Объем субсидийна 2015 год  не предусмотрен .

Объем субвенций в 2015 году предусмотрен в сумме 190,7 тыс. рублей (или 9,1 процентов к прогнозным поступлениям 2014 года), в 2016году -193,0 тыс. рублей или составит рост на 0,5 процента к 2015 году, в 2017 году -184,4 тыс. рублей или уменьшение  на 4,5 процента к 2016 году.

Прогнозируется  субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях» сна 2015год-500рублей,на 2016год-400 рублей, на 2017 год в объеме  500 рублей.

 

Расходы  бюджета сельского поселения

 

Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2015-2017 годы сформирована согласно «Методике планирования бюджетных ассигнований», принятой постановлением Администрации от 10.10.2014 года №92. В основу планирования расходной части бюджета сельского поселения заложены индексный, нормативный и плановый методы. Методикой планирования бюджетных ассигнований учтены основные подходы к формированию расходов  бюджета сельского поселения:

Расходы на 2015-2017 годысформированы  исходя из следующих позиций:

1)повышение фондов оплаты труда работников учреждений, за исключением отдельных категорий работников, заработная плата которых повышается соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012г № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688), фондов оплаты труда органов государственной власти органов местного самоуправления)  с 1 октября 2015 года на 5,5%;

2) расходы на материальные затраты  на 2015-17 годы определены на уровне 2014 года.

3) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг  муниципальными учреждениями  в 2014 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливо — энергетических ресурсов и тарифов, действующих с 01.07.2013 года, в 2015-2016 годах —  с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;

4) повышение фондов оплаты труда работников учреждений (за исключением отдельных категорий работников, заработная плата которых повышается в соответствии с Указами Президента РФ № 597, № 761, № 1688), фондов оплаты труда органов местного самоуправления  с 1 октября  2015 году на 5,5%;

5) формирование расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности с учетом  возможности привлечения средств областного бюджета на строительство новых объектов, потребности в строительстве новых объектов для решения задач социально-экономического развития сельского поселения;

6) сохранение  расходов на материальные затраты  на уровне 2014 года;

В рамках предусмотренных бюджетных ассигнований обеспечивается реализация расходных полномочий поселения и переданных полномочий.

Расходы бюджета сельского поселения на реализацию муниципальных целевых программ, предусмотрены в соответствии с разработанными проектами программ.

Расходы  бюджета сельского поселения запланированы на 2015 год в сумме 9143,7 тыс. рублей (на 26,9 процента  меньше к ожидаемому исполнению бюджета за  2014 год) и запланирован о снижение расходов  на 2016 год – 8523,5 тыс. рублей ( на 6,8 процента к 20154 году), на 2017 год – 9375,4 тыс. рублей рост расходов ( на 9,9 процента к 2016 году).

Приоритетными направлениями расходов бюджета сельского поселения на 2015год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются  жилищно-коммунальные  расходы и расходы на общегосударственные вопросы, из них: 1-е место занимают расходы, направляемые на жилищно-коммунальные вопросы (2015 год – 48,7 процентов, 2016 год – 41,6 процента, 2017 год – 47,9 процента); 2-е место – расходы на  общегосударственные  вопросы (2015 год – 33,3 процента, 2016 год – 35,6 процента, 2017 год – 35,2 процента); 3-е место — расходы на национальную экономику (2015 год – 14,3 процента, 2016 год – 18,8 процента, 2017 год – 13,4 процента).

Структура расходов бюджета сельского поселения по разделам функциональной классификации  расходов приведена в таблице:

тыс. рублей

Наименование раздела Раздел Уточненный бюджет 2014 года* Проект бюджета
2015 год 2016 год 2017 год
Общегосударственные вопросы 01 4093,3 3047,2 3038,9 3296,1
 
Отклонения от предыдущего года Х -1046,1 -8,3 +257,2
Условно утвержденные расходы 01 0,0 0,0
   
Национальная оборона 02 170,2 190,2 192,6 183,9
Отклонения от предыдущего года Х +20,0 +2,4 -8,7
 
 
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 73,80 63,7 63,7 63,7
Отклонения от предыдущего года Х -10,1 0,0 0,0
Национальная экономика 04 883,9 1307,6 1604,0 1253,3
Отклонения от предыдущего года Х +423,7 +296,4 -350,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 7230,3 4454,0 3543,3 4497,4
Отклонения от предыдущего года Х -2776,3 -910,7 +954,1
Молодежная политика 07 3,0 3,0 3,0 3,0
Отклонения от предыдущего года Х 0 0,0 0,0
Культура и кинематография Отклонения от предыдущего года 08 13,0 14,0 14,0 14,0
Х +1 0,0 0,0
Социальная политика 10 29,0 50,0 50,0 50,0
Отклонения от предыдущего года Х +21,0 0 0
Физическая культура и спорт 11 12,0 14,0 14,0 14,0
Отклонения от предыдущего года Х +2,0 0,0 0,0
Обслуживание государственного и муниципального долга 13 0,0 0,0 0,0 0,0
Отклонения от предыдущего года Х 0,0 0,0 0,0
Межбюджетные трансферты 14 0,0 0,0      0,0 0,0
Отклонения от предыдущего года Х 0,0 0,0 0,0
ВСЕГО РАСХОДОВ х 12508,5 9143,7 8523,5 9375,4
Отклонения от предыдущего года Х -3364,8 -620,2 +851,9

* В целях сравнимости показателей расходы уточненного бюджета 2014 года сформированы с учетом изменений в бюджетную классификацию расходов бюджетов по состоянию на 1.11.2014 месячного отчета.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия по проекту бюджета сельского поселения, анализ структуры  бюджетных расходов позволяют сделать вывод о том, что в 2015 году сокращаются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и общегосударственные вопросы. В условиях бездефицитного  бюджета сельского поселения повышается актуальность системы мер, связанных с повышением эффективности бюджетных расходов и бюджетной дисциплины, усиления  контроля за использованием  средств. На основании задач, поставленных в Бюджетном послании Президента, Администрацией сельского поселения разработан план  повышения эффективности расходов бюджета на 2015 год.

Согласно ведомственной структуре расходов  проекта бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 5 к проекту решения Совета депутатов сельского поселения)  сумма расходов соответствует текстовой сумме расходов решения Совета депутатов сельского поселения. Главным распорядителем расходной части бюджета сельского поселения является Администрация сельского поселения.

Характерными особенностями формирования проекта бюджета послужили:  изменения бюджетной классификации целевых статей расходов бюджета Администрации Поддорского сельского поселения, заключающиеся в  применении  с  1 января  2014 года новых Указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджета (приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н), обеспечивающие большую прозрачность планирования бюджетных ассигнований; усиление программно-целевых подходов при формировании бюджетных расходов, направленных на результативность достижимых целей и возможность оценки эффективности использования затраченных ресурсов.

Администрацией Поддорского сельского поселения принято решение «О порядке применения целевых статей классификации расходов бюджета при формировании бюджета Поддорского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период» от 03.12.2013 года № 102.

 

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» в проекте бюджета на 2015год запланированы в сумме 3047,2тыс. рублей, что составляет -24,5 процента к уточненному бюджету 2014 года. Доля бюджетных ассигнований по данному разделу в общих расходах  бюджета сельского поселения  на 2014 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года увеличилась с 32,7 до 33,3процентов.

В структуре раздела на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:

на обеспечение выполнения функций  органами местного самоуправления –  3459,1 тыс. рублей (26,9процента расходов раздела);

на расходы по  резервному фонду Администрации района — 10,0 тыс. рублей.

По разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены  расходы бюджетных обязательств на 2015 год в сумме   3047,2 тыс. рублей,  на плановый период 2016 и 2017 годов 3038,9 тыс. рублей и 3296,1 тыс. рублей соответственно.

В рамках межбюджетных трансфертов в бюджете сельского поселения              предусмотрено  из бюджета сельского поселения на частично переданные полномочия по решениям вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями  на 2015 год  по разделу «Общегосударственные вопросы» на сумму 102,1 тыс. рублей.

Проверкой, экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по  проекту бюджета сельского поселения нарушений не установлено:

Бюджетные ассигнования запланированы в соответствии с установленной Методикой планирования бюджетных ассигнований .

Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений муниципального района распределены  в соответствии с методиками, утвержденными областным законодательством и нормативными актами муниципального района.

По целевой статье  «Выполнение других обязательств государства» бюджетные ассигнования предусмотрены по отдельному виду расходов  240 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных  нужд» в сумме  30,0 тыс. рублей.

При формировании резервного фонда учтены требования  статьи 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Условно утвержденные расходы на первый год планового периода запланированы в сумме 250,0 тыс. рублей,

на второй год планового периода – 500,0 тыс. рублей, что составляет соответственно 2,93 и 5,33 процента в общем объеме расходов бюджета сельского поселения и  соответствует положениям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях» запланированы на 2015 и 2017 год по 500 рублей ежегодно и на 2016 год 400 рублей по целевой статье 01 04 07 91 07 065 «Расходы на обеспечение функций муниципальных органов»  «Осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях».

 

 

Раздел 02 «Национальная оборона»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» в проекте бюджета на 2015 год запланированы в сумме 190,2 тыс. рублей, что составляет  111,8 процента к уточненному бюджету 2014 года ( или рост составил 20,0 тыс. рублей). Данные расходы производятся за счет средств федерального бюджета и предусмотрены в бюджете  на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Субвенция  из бюджета муниципального района распределена бюджетам сельских поселений в соответствии с методикой, утвержденной областным законодательством.

 

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в проекте бюджета на 2015 год  запланированы в сумме 63,7 тыс. рублей, что составляет 86,3процента к уточненному бюджету 2014 года. Доля бюджетных ассигнований по данному разделу в общих расходах бюджета сельского поселения на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014года увеличится с 0,6 до 0,7 процентов.

Проверкой  экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по  проекту бюджета, нарушений не  установлено.

Объем средств на вышеуказанные цели в 2015-2017 годы составит 63,7 тыс. рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования по данному разделу запланированы на реализацию муниципальной целевой программы «Противопожарная защита объектов и населенных пунктов Поддорского сельского поселения на 2014-2016 годы».

Бюджетные ассигнования по данному разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2014-2016годы  в приложениях № 5 «Ведомственная структура  расходов бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и № 6 «Распределение ассигнований бюджета сельского поселения  на 2015год и плановый период 2015-2017 годов по разделам и подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджета» и приложение № 7 «Распределение ассигнований на реализацию целевых программ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», соответствует выделенным бюджетным ассигнованиям  по данному разделу по целевой статье, в связи с тем, что программа утверждена до 1.01.2017 года.

Замечаний по определению в проекте бюджета сельского поселения объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных  программ нет, однако сроки муниципальных программам в проекте бюджета поселения изменены «2014-2016 годы» на 2014-2017годы».

 

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

 

Бюджетные ассигнования  по разделу «Национальная экономика»  в проекте бюджета на 2015 год  запланированы в сумме 1307,6 тыс. рублей, что составляет  147,9 процента к уточненному бюджету 2014 года. Доля бюджетных ассигнований по данному разделу в общих расходах бюджета муниципального района на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года возрастет  с 7,1 до 14,3 процента.

Структура расходов бюджета сельского поселения на национальную экономику представлена в таблице:

Тыс.руб.

 Наименование раздела,Подраздела 2014 год Проект бюджета
2015 год 2016 год 2017 год
Национальная экономика 883,9 1307,6 1604,0 1253,3
в том числе по подразделам:        
дорожное хозяйство (дорожные фонды) 736,7 1107,6 1404,0 1053,3

 

Согласно проекту ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения по разделу «Национальная экономика» на 2015 год предусмотрены расходы:

Согласно проекту ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения по разделу 04  «Национальная экономика» на 2015 год предусмотрены расходы: по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство»  где запланированы расходы по выполнению мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства на территории Поддорского сельского поселения на 2014-2016 годы» на 2015 год в сумме 1107,6 тыс. рублей, 2016 года в сумме 1404,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 1053,3 тыс.рублей, что соответствует пункту 18 текстовой части решения Совета депутатов  Поддорского сельского поселения о бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В соответствии с пунктом 6 проекта решения Совета депутатов сельского поселения приняты к сведению, нормативные расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и вне границах населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечения  безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования  парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий  в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации  нормативные расходы на содержание и организацию благоустройства территории поселений рассчитаны, исходя из дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин и дизельное топливо согласно Приложения 3 к проекту решения Совета депутатов сельского поселения.

 

Раздел  05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в бюджете сельского поселения на 2015 год  запланированы в сумме 4454,0 тыс. рублей, что составляет 61,6 процента к уточненному бюджету 2014 года. Доля бюджетных ассигнований  по данному разделу в структуре расходов  бюджета сельского поселения  на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года уменьшается с 57,8 до 48,7 процентов. Бюджетных ассигнований  предусмотрено по подразделу «Жилищное хозяйство» на 2015 год в сумме  150,0 тыс. рублей, все средства запланирована на   капитальный ремонт жилого фонда на 2015 год в сумме 150,0 тыс. рублей, на 2016 год-126,0 тыс. рублей, на 2017 год -126,0 тыс. рублей.

Возмещение убытков по баням в 2015 – 2017 годы планируется из собственных доходов по 520,0 тыс. рублей  ежегодно.

В структуре раздела на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на благоустройство всего 3784,0 тыс.рублей:

на уличное освещение – 1775,1 тыс. рублей, в сравнении с 2014 годом запланировано снижение на оплату за уличное освещение  на 11,2%

благоустройство и содержание мест захоронения — 870,0 тыс. рублей или на 294процента рост к 2014 году;

прочее благоустройство – 1138,9 тыс. рублей.

 

Раздел 07 «Образование»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование»  в проекте бюджета сельского поселения на 2015 год запланированы в сумме 3,0 тыс. рублей по подразделу 07 07 «Молодежная политика», что составляет  100,0 процентов к уточненному бюджету 2014 года.

— на обеспечение деятельности молодежной политики в поселении через реализацию муниципальных программ «Молодежь Поддорского сельского поселения на 2014-2016 годы» –  3,0 тыс. рублей  или на уровне предыдущего года.

Бюджетные ассигнования по целевым статьям данного раздела на 2015 и 2016год  соответствуют запланированным расходам, в связи с тем, что целевая программа утверждена до 1.01.2017 года.

 

Раздел 08 «Культура и кинематография»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Культура и кинематография» в проекте бюджета на 2015 год запланированы  в сумме 14,0 тыс. рублей, что 100 процентов к уровню 2014 года.

В проекте бюджета  сельского поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в виде предусмотренных в рамках МЦП «Развитие культуры в Поддорском сельском поселении на 2014-2016 годы» в сумме 14,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования в сфере культуры сформированы с учетом необходимости  обеспечения проведения культурно-массовых мероприятий и реализации целевых программ в сфере культуры.

Бюджетные ассигнования по целевым статьям данного раздела на 2015 и 2016 год соответствуют запланированным расходам, в связи с тем, что целевая программа утверждена до 1.01.2017 года.

 

 

Раздел 10 «Социальная политика»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» в проекте бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» запланирован по 50,0 тыс. рублей, соответственно на выплату пенсий муниципальным служащим сельского поселения.

 

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Физическая культура и спорт» в проекте бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов запланированы  в сумме 14, тыс. рублей ежегодно, что составляет 116,7 процента к  уточненному бюджету 2014 года.  Доля бюджетных ассигнований на физическую культуру и спорт в общих расходах  бюджета сельского поселения  на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года увеличится с 0,1 процента до 1,5 процента.

В структуре раздела на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:

на реализацию муниципальной целевой программы в сумме 14,0 тыс. рублей (в объемах, предусмотренных паспортами программ), в том числе на финансирование МЦП «Развитие физической культуры и спорта в Поддорском сельском поселении на 2014-2016 годы».

Бюджетные ассигнования по целевым статьям данного раздела на 2015 и 2016 год соответствуют запланированным расходам, в связи с тем, что целевая программа утверждена до 1.01.2017 года.

Заключительные положения

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета сельского поселения, позволяют сделать следующие основные выводы:

обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета сельского поселения;

приняты меры по укреплению доходной базы бюджета сельского поселения;

наблюдается устойчивая тенденция роста поступлений неналоговых доходов в бюджет и снижение налоговых доходов, в том числе налога на доходы физических лиц, за счет перераспределения процентного соотношения поступления налога в бюджет поселения;

снижены расходные обязательства  на  коммунальные услуги, начисления на выплаты по оплате труда;

планируется бездефицитный  бюджет в 2015-2017 годах, обеспечение сбалансированности бюджета сельского поселения за счет снижения  бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых  обязательств;

В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение социальных обязательств, обязательств по оплате труда работникам бюджетной сферы, реализацию  муниципальных  программ и других непрограммных мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

При планировании расходной части бюджета на 2015-2017 годы применяется программно-целевой метод планирования, как предусмотрено Программой повышения эффективности бюджетных расходов.

Проектом решения Совета депутатов о бюджете в Приложениях 5, 6, 7 предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год по 6 муниципальным программам,   срок реализации  программ заканчивается в 2016 году.

Представленный для экспертизы проект бюджета Поддорского сельского поселения по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики.

Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района считает,  что по форме и содержанию проект решения Совета депутатов Поддорского сельского поселения «О бюджете Поддорскогоо сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Инспектор Контроль-

счетной Палаты                                                         Е.А.  Виноградова