Заключение № 33 на проект решения Совета депутатов Белебелковского сельского поселения «О бюджете Белебелковского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Контрольно-счетная  Палата  

Поддорского муниципального района

175260 Новгородская область, Поддорского района, село Поддорье, улица Октябрьская, дом 26                     тел. 8 816 58 71-418, т/факс 71-418

E- mail: ksp.pod2012@yandex.ru__                                                                                                                                                                                                                                                                                    

от  28.11.2014        №  33

На  № __________ от _____________

 

 Главе Белебелковского  сельского

поселения  Ивановой Н.С.

 

Заключение № 33

на проект решения  Совета депутатов Белебелковского сельского поселения «О  бюджете Белебелковского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Заключение Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района на проект  решения  Совета депутатов Белебелковского сельского поселения  «О бюджете Белебелковского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Заключение)подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с решениями Думы муниципального района от 2.12.2011 № 469 «О Контрольно-счетной Палате », с решением Совета депутатов  Белебелковского сельского поселении от 14.12.2012 № 81 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белебелковском  сельском поселении», решение Совета депутатов сельского поселения от 23.03.2011 № 28 «О внесении изменений в решение Совета  депутатов от 14.12.2012 № 81 «О бюджетном процессе в Белебелковском  сельском поселении».

При подготовке Заключения Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района (далее – Контрольно-счетная Палата) основывалась на проект  решения Совета депутатов сельского поселения «О бюджете Белебелковского  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее –  проект бюджета сельского поселения) к проекту  бюджета сельского поселения, Прогнозу социально-экономического развития  Белебелковского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Также при сравнении плановых показателей по доходам и расходам  бюджета Белебелковского сельского поселения на 2015 год с соответствующими показателями  бюджета Белебелковского сельского поселения на 2014 год использовались данные первоначального утвержденного бюджета на 2014 год и плановый период 2016 и 2017 годов и уточненного  бюджета сельского поселения на 2014 год (по состоянию на 01.11.2014) в редакции решения Совета депутатов сельского поселения  от 31.10.2014 № 21 «О  внесении изменений в решение Совета депутатов от  24.12.2013 № 23 «О бюджете Белебелковского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»».

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа  Администрации  Белебелковского сельского поселения, как главного администратора доходов и главного распорядителя средств  бюджета сельского поселения по планированию соответствующих показателей проекта бюджета сельского поселения, а также оценено состояние нормативной правовой и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета сельского поселения.

 

                                    Общие  положения

 

Проект решения Совета депутатов Белебелковского сельского поселения поступил в Контрольно-счетную Палату 14 ноября 2014 года.

Перечень и содержание документов и материалов, представлены одновременно с проектом бюджета сельского поселения, соответствуют требованиям статьи 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 12  решения Совета депутатов сельского поселения  от 14.12.2012  № 81 «О бюджетном процессе в Белебелковском сельском поселении».

Структура и содержание проекта бюджета сельского поселения в основном соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Характерными особенностями при формировании проекта бюджета сельского поселения послужили: восстановление принципов трехлетнего бюджетного планирования; обеспечивающие большую прозрачность планирования бюджетных ассигнований; усиление программно-целевых подходов при формировании бюджетных расходов, направленных на результативность достижимых целей и возможность оценки эффективности  использования затраченных ресурсов.

При формировании проекта бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учитывались положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015-2017 годах» (далее — Бюджетное послание Президента), указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции социально-экономического развития сельского поселения.

В основе формирования показателей проекта бюджета сельского поселения явились: Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов (далее — Прогноз), Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

В Прогнозе отражены разделы, касающиеся приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения, определена целевая направленность бюджетных средств с указанием достижения заданных параметров социально-экономического развития сельского поселения.

 

Формирование бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы произведено  с применением программного принципа планирования бюджета, с обеспечением качественной разработки и своевременного утверждения муниципальных программ сельского поселения.

В 2015 году проектом бюджета  сельского поселения предусмотрено финансирование   по восьми муниципальным  программам в сумме 1312,85 тыс. рублей, что составляет     24,4 процентов от общих расходов сельского поселения на 2015 год, на 2016 год —  1628,51 тыс. рублей и 2017 год – 1252,96  тыс. рублей  и непрограммные расходы на 2015 год  составили   4068,176  тыс. рублей, на 2016 год —   3753,892 тыс. рублей и на 2017 год  —   4521,724 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселения объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ определены на 2015-2017 годы, однако сроки реализации муниципальных программ заканчиваются в 2016 году.

 

Анализ параметров прогноза основных показателей социально-экономического развития сельского поселения

 

В составе документов и материалов к проекту бюджета сельского поселения представлены прогноз социально-экономического развития Белебелковского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее по тексту — Прогноз), основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2015 и 2017 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

            Согласно пояснительной записке к Прогнозу, его разработка проводилась на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития в соответствии с умеренно оптимистическим вариантом сценарных условий функционирования экономики и  основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой  политики направлены на решение задач, обозначенных в Прогнозе социально-экономическом развитии, где также отражены следующие основные параметры бюджета сельского поселения:

 

рублей

Показатель Ожидаемое исполнение Проект бюджета Темп роста к предыдущему году, %
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Доходы 6233098,00 5 381 026,00 5382402,00 5774684,00 -13,7 0,03 7,3
Расходы 6233098,00 5  381026,00 5382402,00 5774684,00 -13,7 0,03 7,3
Дефицит   0,00 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

В 2015 году предполагается снижение  доходов  бюджета сельского поселения к ожидаемому исполнению за 2014 год. Доходы бюджета сельского поселения на 2015 год прогнозируются в объеме 5 381,026 тыс. рублей (или на  13,7 процента снижение  к ожидаемому исполнению 2014 года).

Расходы  бюджета сельского поселения  на 2015 год прогнозируются в объеме  5381,026 тыс. рублей  или также планируется снижение на 13,7 процентов по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года.

Дефицит  бюджета сельского поселения спрогнозирован на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016-2017 годы  бездефицитным.

Доходы и расходы  бюджета сельского поселения на 2016 и 2017 годы прогнозируются также ниже в объемах ожидаемого исполнения за 2014 год.

В 2016 году планируется рост  доходов и расходов бюджета сельского поселения составит  на 0,03 процента к предыдущему году (к 2015 году), в 2017 году – на 7,3 процента (к 2016 году). Также планируется рост расходов в очередном финансовом 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов к  предыдущим годам на 0,03 и 7,3 процентов соответственно.

На формирование местных бюджетов огромное значение оказывает сфера межбюджетных отношений. Согласно Основным направлениям бюджетной и налоговой политики формирование межбюджетных отношений с бюджетами поселений в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов направлено на формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию.

В бюджете сельского поселения на 2015 год планируется снижение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета сельских поселений на  2,4 процента- к ожидаемому исполнению за 2014 год и снижение доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований  на 2,6 процента к ожидаемому поступлению 2014 года.

С целью увеличения доли собственных доходов местных бюджетов, увеличивается поступление налогов на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты) норматив отчислений – 0,635%,

— налог на доходы физических лиц  зачислятся по  нормативам, которые определены по единой для всех муниципальных районов и городского округа методике исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (Поддорский район – 100 процентов, из них: муниципальный район- 98 процентов, в бюджеты сельских поселений — 2 процента).

 

                  Основные характеристики бюджета сельского поселения

 

Основные характеристики  бюджета сельского поселения приведены в таблице:

рублей

Показатель Уточненный бюджет Ожидаемое исполнение бюджета Проект бюджета Темп роста к предыдущему году, %
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2014г 2015г 2016г
Доходы 6293732,00 6233098,00 5381026,00 5382402,00 5774684,00 -13,7 0,03 7,3
Налоговые доходы  752000,00 648900,00 1390376,00 1697502,00 1346934,00  114,3  22,1  -20,7
Неналоговые доходы  1355000,00 1397466,00 606000,00 606000,00 606000,00  -56,7  0,0  0,0
Итого собственных 2107000,00 2046366,00 1996376,00 2303502,00 1952934,00  -2,4  15,4  -15,2
Безвозмездные поступления из других бюджетов   

 

4186732,00

  

 

4186732,00

3384650,00 3078900,00 3821750,00   

 

-19,2

  

 

-9,0

  

 

24,1

Расходы 6293732,00 6233098,00 5381026,00 5382402,00 5774684,00 -13,7 0,03 7,3
Дефицит 0,00 0,00 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

В 2015 году предполагается снижение поступления доходов бюджета сельского поселения к уровню уточненного бюджета 2014 года на 14,5 процента и рост к ожидаемому исполнению бюджета за 2014 год снижение на 13,7 процентов.

Собственные доходы бюджета сельского поселения на 2015 год по сравнению с бюджетом на 2014 год прогнозируется снижение как доходной, так и расходной частей  бюджета сельского поселения:

по доходам к уточненному плану 2014 года на 5,3 процента и к ожидаемому исполнению за 2014 год на 2,4 процента:

по расходам  планируется также снижение на 5,3 процента к уточненному плану на 2014 год и на 2,4 процента к ожидаемому исполнению по расходам за 2014 год.

Доходы бюджета сельского поселения на 2016 год прогнозируются в объеме  5 382,402 тыс. рублей выше  к 2015 году на 0,03 процента, на 2017 год в объеме 5 774,684 тыс. рублей или рост составит  7,3 процента к 2016 году.

Расходы  бюджета сельского поселения  на 2016 год прогнозируются в объеме  5 382,402 тыс. рублей выше  к 2015 году на 0,03 процента, на 2017 год в объеме 5 774,684 тыс. рублей или рост составит  7,3 процента к 2016 году.

Отличительной особенностью проекта бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период от уточненного бюджета на 2014 год является сбалансированность  доходов  бюджета сельского поселения с расходами  бюджета.

 

             Доходы сельского поселения

 

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов сформирован  Администрацией  Белебелковского сельского поселения на основании расчетов, произведенных как главным администратором доходов. При прогнозировании доходов  использовались показатели Прогноза, учитывались изменения законодательства, предусматривалось сокращение недоимки (на 20-30 процентов от суммы недоимки по большинству налоговых и неналоговых доходов), рассматривались меры,  принимаемые администратором доходов по улучшению администрирования доходов.

Изменения в бюджетном и налоговом  законодательстве  повлекут следующие коррективы в поступлениях налоговых доходов в проекте бюджета на 2015-2017 годы:

при расчете объема доходов  бюджета сельского поселения учитывались вступающие в силу с 1 января 2014 года изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области налогов и сборов,   а также бюджетного законодательства в части введения и передачи в  бюджеты сельских поселений  доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и изменения норматива отчислений по налогу физических лиц с  01.01.2015 года норматив составит 2 процента в бюджет поселения.

При расчете нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Белебелковского сельского поселения на  2015 год использованы данные о протяженности автомобильных дорог, количестве зарегистрированного на территории сельского поселения автотранспорта и среднегодовой объем розничной продажи бензина автомобильного.

Дифференцированный Норматив  зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты в 2015-2017 годы  0,635 %.

Нормативы отчислений в местные бюджеты установлены, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

Поступившие доходы по вышеуказанному источнику доходной части  бюджета сельского поселения будет зачисляться в дорожный фонд сельского поселения с последующим  расходованием по выполнению мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства на территории Белебелковского сельского поселения на 2014-2016 годы» на 2015 год в сумме 1123,576 тыс. рублей, 2016 года в сумме 1424,202 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 1068,434 тыс.рублей.

 

Сумма доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты определена на 2015 год составит  1123,576 тыс. рублей, на  2016 год – 1424,202 тыс. рублей, на 2017 год – 1068,434 тыс. рублей.

При этом 100% указанных поступлений с 2015 года будут зачисляться в бюджеты сельских поселений для формирования муниципальных дорожных фондов.

Нормативы отчислений в местные бюджеты установлены исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

 При расчете объема доходов  бюджета сельского поселения учитывались вступающие в силу с 1 января 2015 года изменения в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие отношения в области налогов и сборов,   а именно:

— совершенствование налогообложения имущества физических лиц, с введением с 01.01.2015 года на территории Новгородской области порядка взимания налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;

-установления с 01.01.2015 года на территории Новгородской области определения налоговой базы по налогу на имущество организаций  исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

-установление ставки по налогообложению имущества физических лиц с 01.01.2015 года на территории сельского поселения.

 

Поступления в бюджет налога на доходы физических лиц на 2015 год прогнозируется  исходя из его ожидаемого исполнения за 2014 год с увеличением на коэффициент роста фонда оплаты труда в 2015 году с 01 октября и с уменьшением норматива отчислений до 2 % с 01.01.2015 года. Объем поступлений налога на доходы физических лиц прогнозируется на 2015 год  в сумме 82800 рублей или планируется снижение поступлений по данному налогу на 48,25 процентов к ожидаемому исполнению за 2013 год.

Объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2016 и 2017 годы прогнозируются в сумме  86 300 рублей и 91500 рублей соответственно или увеличение планируемого поступления на 4,2 процента к 2015 году  и   на 6,0 процентов к 2016 году.

Поступления налоговых и неналоговых доходов  бюджета сельского поселения на 2015 год прогнозируются в сумме 1 996 376 рублей, на 2016 год – 2 303 502 рубля, на 2017 год – 1 952 934 рубля, со снижением поступления доходов  в 2015 году к уточненному плану  2014 года  на сумму 110624 рубля или на 5,3 процента и к ожидаемому исполнению на  49990 рублей или на 2,4 процента.

В 2016 году планируется рост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения  на 307126 рублей (на 15,4 процент) и со снижением доходов  в 2017 году к 2016 году на 350568 рублей (на 15,2 процента).

 

В структуре налоговых и неналоговых доходов  бюджета сельского поселения основным доходным источником является   доходы от уплаты акцизов по акцизным товарам.

          Удельный вес доходов от уплаты акцизов по акцизным товарам к предыдущему году увеличивается и составит:  в 2014 году – 16,45 процента, в 2015 году – 56,3 процента, в 2016 году – 61,2 процента и в 2017 году – 54,7 процента  от поступления собственных доходов в бюджет поселения.

Налог на имущество с физических лиц на 2015 год планируется в сумме 38000 рублей или в сравнении с ожидаемым поступлением за 2014 год ниже на 7000 рублей, на 2016 год – 37000 рублей, на 2017 год – 35000 рублей.

Земельный налог запланирован на 2015 год в сумме   128000 рублей или в сравнении с ожидаемым поступлением за 2014 год выше на 45000,00 рублей, на 2016 год –131000 рублей, на 2017 год –  133000 рублей

Удельный вес неналоговых доходов  имеет  место снижения с 22,5  процента в 2014 году до  10,5 процентов в 2015 году и  до 11,2 и 11,4 процентов в 2016 году и 2017 году).

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории. В связи с уточнением в октябре месяце текущего года  отдельных показателей Прогноза на 2014 год.

Неналоговые доходы,  запланированные на 2015-2017 годы 606,0 тыс. рублей ежегодно или  со снижением к прогнозным поступлениям 2014 года на 56,7 процента, в том числе:

Поступления в бюджет от доходов от арендной платы за земельные участки на 2015 год прогнозируются исходя из ожидаемого исполнения за 2014 год.

Поступление доходов от арендной платы за земельные участки на 2015- 2017 годы определено по 95,0 тыс. рублей ежегодно.

Поступление от продажи муниципального имущества поселения планируется на 2015-2017 годы по 510,0 тыс. рублей ежегодно.

Поступление штрафов в бюджет поселения на 2015-2017 годы запланировано по 1,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Безвозмездные поступления в 2015 году  планируются в сумме 3384650 рублей, в том числе: из федерального бюджета 76050 рублей.  На 2016 год планируется снижение безвозмездных поступлений, их объем составит 3078900 рублей (9,0%) и 2017 год – 3821750 рублей или рост к 2016 году на 724850 рублей или на 24,1 процент.

Удельный вес безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к общим доходам  бюджета сельского поселения  в 2015 году составит  62,9 процентов, в 2016 – 57,2 процента и в  2017 годах – 66,2 процента.

Объем дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ  на 2015 год предусмотрен в сумме 3308,1 тыс. рублей или 97,4 процента к ожидаемому исполнению 2014 года, в том числе: дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составляет 3308,1 тыс. рублей. В плановом периоде объем дотации  снижается и составит  в 2016 году – 3001,5 тыс. рублей, в 2017 году имеет рост и составит в суме 3747,7 тыс. рублей.

Удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к общему объему  доходов  бюджета  в 2015 году составит  61,5 процентов, в 2016 году  — 55,8 процента, в 2017 году –  64,9 процентов.

Объем субвенций в 2015 году предусмотрен в сумме 76550 рублей(или 49,5 процента к прогнозным поступлениям 2014 года), в 2016 году — 77400 рублей или составит рост на 1,1 процентов к 2015 году, в 2017 году — 74050 рублей или снижение на 4,3 процента к 2016 году.

Субвенция на осуществляющих государственные полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты  на 2015 год запланирована в сумме 76050 рублей, на 2016 год – 77000 рублей и на 2017 год – в сумме 73550 рублей.

Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях» запланирована на 2015 и 2017 год по 500 рублей ежегодно и на 2016 год 400 рублей.

Субвенция на возмещение разницы в тарифах организациям жилищно-коммунального хозяйства от предоставления услуг населению по регулируемым ценам на 2015-2017 годы будет запланирована в областном бюджете.

 

Расходы  бюджета сельского поселения

 

Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2014 год и на плановый период утверждена приказомАдминистрации  Белебелковского сельского поселения от   15.10.2014 № 6 (далееМетодика планирования бюджетных ассигнований). Согласно Методике планирования бюджетных ассигнований в основу планирования расходной части бюджета сельского поселения заложены индексный, нормативный и плановый методы. Методикой планирования бюджетных ассигнований учтены основные подходы к формированию расходов  бюджета сельского поселения:

Расходы на 2015-2017 годысформированы  исходя из следующих позиций:

1)повышение фондов оплаты труда работников учреждений, за исключением отдельных категорий работников, заработная плата которых повышается соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012г № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688), фондов оплаты труда органов государственной власти органов местного самоуправления)  с 1 октября 2015 года на 5,5%;

2) расходы на материальные затраты  на 2015-2017 годы определены на уровне 2014 года.

3) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг  муниципальными учреждениями  в 2014 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливо — энергетических ресурсов и тарифов, действующих с 01.07.2013 года, в 2015-2016 годах —  с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов.

В рамках предусмотренных бюджетных ассигнований обеспечивается реализация расходных полномочий муниципального района и переданных полномочий субъекта Российской Федерации.

Расходы  бюджета Белебелковского сельского поселения на реализацию  муниципальных программам, предусмотрены в соответствии с разработанным постановлением Администрации Белебелковского сельского поселения от 09.09.2013      № 58 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Белебелковского сельского поселения, их формирования и реализации» о  проектах программ.

 

Приоритетными направлениями расходов бюджета сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются расходы на общегосударственные вопросы и  национальная экономика, из них:

-расходы на  общегосударственные  вопросы (2015 год – 50,5 процента, 2016 год –46,3 процента, 2017 год – 51,4 процента);

-расходы на национальную экономику (2015 год – 21,9 процента, 2016 год – 27,8 процентов, 2017 год – 119,4 процентов).

-расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (2015 год – 23,5 процента, 2016 год – 21,7 процентов, 2017 год –25,4 процентов).

 

Структура расходов бюджета Белебелковского сельского поселения по разделам функциональной классификации  расходов приведена в таблице:

рублей

Наименование раздела Раздел Уточненный бюджет 2014 года* Проект бюджета
2015 год 2016 год 2017 год
Общегосударственные вопросы 01 2982448 2715726 2360392 2682084
Отклонения от предыдущего года Х -8,9 -13,1 13,6
Условно утвержденные расходы 01 0,0 0,0 133000 286000
Национальная оборона 02 68050 76050 77000 73550
Отклонения от предыдущего года Х 11,2 1,2        -4,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 50000 128500 128500 128500
Отклонения от предыдущего года Х 157,0 0,0 0,0
Национальная экономика 04 602000 1179750 1495410 1121860
Отклонения от предыдущего года Х     Св.200 26,7 -25,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 05             2447300 1263000 1170100 1466690
Отклонения от предыдущего года Х -48,4 -7,4 25,3
Образование 07 9000 9000 9000 7000
Отклонения от предыдущего года Х 0,0 0,0 -22,2
Культура и кинематография Отклонения от предыдущего года 08 63300 5000 5000 5000
Х -92,1 0,0        0,0
Социальная политика 10 0,0 0,0 0,0 0,0
Отклонения от предыдущего года Х
Физическая культура и спорт 11 11000 4000 4000 4000
Отклонения от предыдущего года Х -63,6 0,0 0,0
Обслуживание государственного и муниципального долга 13 0,0 0,0 0,0 0,0
Отклонения от предыдущего года Х
Межбюджетные трансферты 14 0,0 0,0 0,0 0,0
Отклонения от предыдущего года Х
ВСЕГО РАСХОДОВ Х 6233098 5381026 5382402 5774684
Отклонения от предыдущего годав рублях Х -852072 1376 392282
В %         Х Х -13,7 0,03 7,3

* В целях сравнимости показателей расходы уточненного бюджета 2014 года сформированы с учетом изменений в бюджетную классификацию расходов бюджетов по состоянию на 1.10.2014 месячного отчета.

Характерными особенностями формирования проекта бюджета послужили:  изменения бюджетной классификации целевых статей расходов бюджета сельского поселения, заключающиеся в  применении  с  1 января  2014 года новых Указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджета (приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н), обеспечивающие большую прозрачность планирования бюджетных ассигнований; усиление программно-целевых подходов при формировании бюджетных расходов, направленных на результативность достижимых целей и возможность оценки эффективности использования затраченных ресурсов.

Администрацией Белебелковского сельского поселения подготовлен проект  постановление «О порядке применения целевых статей классификации расходов бюджета при формировании бюджета Белебелковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период».

Результаты экспертно-аналитического мероприятия по проекту бюджета сельского поселения, анализ структуры  бюджетных расходов позволяют сделать вывод о том, что в 2015-2017 годах:

 

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» в проекте бюджета на 2015 год запланированы в сумме  2715726 рублей, что составляет 91,0 процент к уточненному бюджету 2014 года.

Доля бюджетных ассигнований по данному разделу в общих расходах  бюджета сельского поселения  на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года увеличились с 47,3 до 50,5 процент.

В структуре раздела на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» предусмотрены бюджетные ассигнования:

По подразделам 01 02 и 01 04 «Глава муниципального образования» и «Функционирование аппарата управления органа местного самоуправления» направлено на обеспечение выполнения функций  органами местного самоуправления – 2453526 рублей ( 90,3 процента расходов раздела), уменьшение бюджетных ассигнований  к  уточненному бюджету  2014 года – 222436 рублей (2675962 рубля);

-выполнение мероприятий по муниципальной программе «Повышение эффективности бюджетных расходов Белебелковского сельского поселения на 2014-2017 годы» на 2015-2017 годы запланировано по 30 000 рублей ежегодно;

Бюджетные ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы  об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях» запланированы на 2015 и 2017 год по 500 рублей ежегодно и на 2016 год в сумме  400 рублей по целевой статье « 01 04 91 07 065».

на расходы по  резервному фонду Администрации сельского поселения — 5000 рублей или на уровне 2014 года;

подраздел 01 07 «Проведение выборов» планируются расходы согласно представленных расчетов в сумме 80 000 рублей;

«Другие общегосударственные вопросы» запланировано оплата за опубликование нормативно-правовых актов в сумме 40 000 рублей на 2015 год;

-выполнение мероприятий по муниципальной программе «Развитие местного самоуправления Белебелковского сельского поселения на 2014-2017 годы» на 2015 год запланировано в сумме 34 100 рублей ежегодно;

-по муниципальной программе «О противодействии коррупции в Белебелковском сельском поселении на 2014-2017 годы по 1000 рублей ежегодно.

Согласно ведомственной структуре расходов  проекта бюджета сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 5 к проекту решения Совета депутатов сельского поселения)  сумма расходов соответствует текстовой сумме расходов решения Совета депутатов сельского поселения.

Главным распорядителем расходной части бюджета сельского поселения является Администрация сельского поселения.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» предусмотрены  расходы бюджетных обязательств на  плановый период 2016 и 2017 годов 2493,392 тыс. рублей и 2968,084 тыс. рублей соответственно.

В рамках межбюджетных трансфертов в бюджете сельского поселения              предусмотрено  из бюджета сельского поселения на частично переданные полномочия по решениям вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями  на 2015 год  по разделу «Общегосударственные вопросы» 102,1 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования запланированы в соответствии с установленной Методикой планирования бюджетных ассигнований с учетом индексации Фонда  оплаты труда работников органов местного самоуправления  с 01.10.2015 года на 5,5 % и материальных затрат запланированы на уровне 2014 года.

Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений муниципального района распределены  в соответствии с методиками, утвержденными областным законодательством и нормативными актами муниципального района.

По целевой статье 9509999 «Выполнение других обязательств государства» бюджетные ассигнования предусмотрены по отдельному виду расходов  244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» в сумме на 2015 год в сумме  40,0 тыс. рублей, на 2016 год – 20,0 тыс. рублей и на 2017 год -140,0 тыс. рублей.

 

При формировании резервного фонда учтены требования  статьи 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Условно утвержденные расходы на первый год планового периода запланированы в сумме 133,0 тыс. рублей, на второй год планового периода – 286,0 тыс. рублей, что составляет более 2,5 и 5,0 процента в общем объеме расходов бюджета сельского поселения за минусом субвенции, что соответствуют  подпункту 2 пункта 2  решения Совета депутатов о бюджете.

5382402-субв.77400=5305002*2,5=132625 руб.

5774684-субв.74050=5700634*5,0=285032 руб.

 

Раздел 02 «Национальная оборона»

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» в проекте бюджета на 2015 год запланированы в сумме 76,05 тыс. рублей, что составляет 111,7 процента к уточненному бюджету 2014 года ( или рост составил  8,0 тыс. рублей). Данные расходы производятся за счет средств федерального бюджета и предусмотрены бюджету муниципального района для предоставления их бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Субвенция  из бюджета муниципального района распределена бюджетам сельских поселений в соответствии с методикой, утвержденной областным законодательством.

 

Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в проекте бюджета на 2015 год  запланированы в сумме  128,5 тыс. рублей, что составляет 180,9 процентов к уточненному бюджету 2013 года. Доля бюджетных ассигнований по данному разделу в общих расходах бюджета сельского поселения на 2014 год по сравнению с уточненным бюджетом 2013 года увеличится с 1,3 до 2,3 процента.

Проверкой  экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по  проекту бюджета, нарушений не  установлено.

Объем средств на вышеуказанные цели в 2015-2016 годы составит 128,5 тыс. рублей ежегодно.

 

Раздел 04 «Национальная экономика»

 

Бюджетные ассигнования  по разделу 04 «Национальная экономика»  в проекте бюджета на 2015 год  запланированы в сумме 1179,75 тыс. рублей, что составляет  196,0 процентов к уточненному бюджету 2014 года. Доля бюджетных ассигнований по данному разделу в общих расходах бюджета поселения на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года увеличатся  с 10,7 до 21,9 процента.

Согласно проекту ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения по разделу 04 «Национальная экономика» на 2015 год предусмотрены расходы:

На  реализацию муниципальной программы «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Белебелковского сельского поселения на 2014-2016 годы» запланировано в 2015 году  в сумме 1179,75 тыс. рублей, на 2016 год- 1495,41 тыс.рублей и на 2017 год -1121,86 тыс. рублей.

По данному подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» направляются все налоги с доходов от уплаты акцизов за  нефтепродукты.

В соответствии с пунктом 17 проекта решения Совета депутатов сельского поселения приняты к сведению, нормативные расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и вне границах населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечения  безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования  парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий  в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации  нормативные расходы на содержание и организацию благоустройства территории поселений рассчитаны, исходя из дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин и дизельное топливо согласно Приложения 10 к проекту решения Совета депутатов сельского поселения.

 

Раздел  05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в бюджете сельского поселения на 2015 год  запланированы в сумме 1263,0 тыс. рублей, что составляет 51,6 процентов к уточненному бюджету 2014 года.

Доля бюджетных ассигнований  по данному разделу в структуре расходов  бюджета сельского поселения  на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2012 года уменьшатся с 38,9 до 23,5 процента.

Бюджетных ассигнований  предусмотрено по подразделу «Жилищное хозяйство» на 2015 год в сумме   161,0 тыс. рублей:

Услуги по содержанию имущества или капитальный ремонт муниципального жилищного фонда  в 2015 году будет направлено    161,0 тыс. рублей, в 2016 году – 156,0 тыс. рублей, в 2017 году – 151,0 тыс. рублей;

Возмещение убытков по баням в 2015-2017 годы планируется по 200,0 тыс. рублей   ежегодно и  по 50,0 тыс. рублей ежегодно направлено на выполнение мероприятий муниципальной программы «Комплексное целевое развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Белебелковском сельском поселении на 2014-2017 годы».

Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные  услуги по тарифам для населения, установленные органами исполнительной власти области на 2015-2017 годы будет запланирована в областном бюджете.

В структуре раздела на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:

По подразделу 05 03 «Благоустройство» на 2015 год направлено бюджетных ассигнований в сумме 852,0 тыс. рублей, на 2016 год -764,1 тыс. рублей и на 2017 год – 1065,69 тыс. рублей,  в том числе:

-на уличное освещение – на 2015 год в сумме 692,0 тыс. рублей, на 2016 год -712,7 тыс. руб. и на 2017 год – 734,0 тыс. рублей.

-благоустройство мест захоронения- по 10,0 тыс. рублей ежегодно или на уровне 2012 года;

-прочее благоустройство – на 2015 год запланировано 150,0 тыс. рублей, на 2016 год – 41,4 тыс. рублей и на 2017 год – 321,69 тыс. рублей.

Согласно проведенного расчета на финансирование бюджетных ассигнований на 2015 год составляет (приложение № 9 к проекту бюджета):

На 2015 год установлен норматив финансовых средств на 1 жителя в год 462 рубля до 2,0 тыс. человек , 50 % от данной суммы, что составляет 128425 рублей запланированных в проекте решения о бюджете сельского поселения на 2015 год  (при проверке расчета финансирования средств  на благоустройство из расчета норматива на 1 жителя установлено, что  плановый объем бюджетных ассигнований в проекте бюджета ниже нормативного показателя (462 руб. * 940 чел.*50% =217140 рублей)  на 67140 рублей.

 

Раздел 07 «Образование»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование»  в проекте бюджета сельского поселения на 2015 и 2016 годы запланированы по 9000 рублей  и на 2017 год 7000 рублей по подразделу 07 07 «Молодежная политика», что соответствует уточненному бюджету 2014 года. Доля бюджетных ассигнований на образование в общих расходах  бюджета сельского поселения  на 2015 год по сравнению с уточненным бюджетом 2014 года  изменится с 0,1 процента до  0,2 процента.

В структуре раздела на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:

— на обеспечение деятельности молодежной политики в поселении через реализацию муниципальных программ «Молодежь Белебелковского сельского поселения на 2014-2016годы» – по 9000 рублей  на 2015-2016 годы и на 2017 год 7000 рублей.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по  проекту бюджета, установили следующее:

по подразделу 07 07 «Молодежная политика»:

-в проекте бюджета сельского поселения предусматривается финансирование программы «Молодежь  Белебелковского сельского поселения на 2014-2016года» на 2015-2017 годы по 2000 рублей ежегодно;

— по муниципальной программе «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на территории Белебелковского сельского поселения на 2014-2017 годы» по 7000 рублей ежегодно на 2015-2017 годы.

Проектом решения Совета депутатов о бюджете в Приложениях 5,6,7 предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год по муниципальной программе « Молодежная политика Белебелковского сельского поселения на 2014-2016года», срок реализации по муниципальной программе  заканчивается в 2016 году.

 

Раздел 08 «Культура и кинематография»

Бюджетные ассигнования по разделу «Культура и кинематография» в проекте бюджета на 2015 год запланированы  по 5000 рублей, что составляет  0,1 процент от объема расходов на финансовый год или на уровне 2014 года.

В структуре раздела на 2015 год и  на плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы

— на мероприятия в сфере культуры  реализуются через утвержденную муниципальную целевую программу «Развитие культуры и туризма в Белебелковском  сельском поселении на 2014-2016 годы» –  по 5,0 тыс. рублей (0,1 процента от объема расходов) ежегодно.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по экспертизе проекта закона, установили следующее.

В проекте бюджета  сельского поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в виде предусмотренных в рамках МП «Развитие культуры и туризма в Белебелковском  сельском поселении на 2014-2016 годы» в сумме 4,0 тыс. рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования в сфере культуры сформированы с учетом необходимости  обеспечения проведения культурно-массовых мероприятий и реализации муниципальной программы в сфере культуры.

Проектом решения Совета депутатов о бюджете в Приложениях 5,6,7 предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год по муниципальной программе «Развитие культуры и туризма в Белебелковском  сельском поселении на 2014-2016 годы», срок реализации по муниципальной программе  заканчивается в 2016 году.

 

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Физическая культура и спорт» в проекте бюджета на 2015 год и на плановый период 2015 и 2016 годов запланированы  по 4000 рублей ежегодно, что составляет на уровне 2014 года.  Доля бюджетных ассигнований на физическую культуру и спорт в общих расходах  бюджета сельского поселения  на 2015 год составляет 0,1 процент.

В структуре раздела на 2015-2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на следующие расходы:

на реализацию муниципальной  программы в сумме 4000  рублей (в объемах, предусмотренных паспортами программ), в том числе на финансирование на МП «Развитие физической культуры и спорта  на территории Белебелковского сельского поселения  на 2014-2016 годы». При этом  ассигнования на мероприятия в области спорта и физической культуры в рамках МП  планируются на уровне уточненного бюджета 2014 года.

Проектом решения Совета депутатов о бюджете в Приложениях 5,6,7 предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта  на территории Белебелковского сельского поселения  на 2014-2016 годы», срок реализации по муниципальной программе  заканчивается в 2016 году.

Проверкой, экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по  проекту бюджета сельского поселения нарушений не установлено.

 

Муниципальные  программы Белебелковского сельского поселения

Формирование бюджета Белебелковского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы произведено  с применением программного принципа планирования и исполнения бюджета,  с обеспечением качественной разработки и своевременного утверждения муниципальных программ Белебелковского сельского поселения.

Программы  соответствуют приоритетам и реальным возможностям бюджета Белебелковского сельского поселения, обеспечивают взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг и планами структурных реформ, что соответствует   целям обоснования проекта бюджетных ассигнований, повышения результативности бюджетных расходов в проекте бюджета и эффективности расходования на реализацию  муниципальных  программ.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ (далее – Перечень), финансируемых за счет средств бюджета Белебелковского сельского поселения,  предлагается к утверждению на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов пунктом 11 проекта решения бюджета (приложения № 7 к проекту бюджета).

Согласно Перечню предлагаются к финансированию:

— на 2015 год  объем бюджетных ассигнований  муниципальных программ на сумму   1312850 рублей;

— на 2016 год – объем бюджетных ассигнований муниципальных программ на сумму 1628510  рублей, что выше уровня 2015 года на сумму   315660 рублей или на 24,0  процента;

— на 2016 год –  на сумму  1252960 рублей, что  ниже уровня 2016 года на 375550  рублей или на 23,1 процент.

руб.

Показатели Уточненный бюджет  на 2014 год Проект бюджета
2015 год 2016 год 2017 год
Количество   программ 10 9 9 9
Объем ассигнований,  руб. 1404162 1312850 1628510 1252960
Сокращение или рост объемов ассигнований к предыдущему году,  сумма и % 812355 -91312

-6,5

315660

24,0 %

-375550

-23,1 %

Доля расходов на  программы в общем объеме расходов, % 20,79 24,4 30,3 21,7

 

Объемы ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2015 год уменьшаются по сравнению с предыдущим годом на 91312 рублей,  в связи с программным формированием бюджета, на 2016 год имеется рост по сравнению с 2015 годом на 24,0 процента или  315660 рублей, на 2017 год также идет снижение по сравнению с предыдущим 2016 годом на 23,1 процент  или на  375 550 рублей.

Доля программной части в общих расходах проекта бюджета сельского поселения  на 2015 год  составит 24,4 процента. В 2016-2017 годах доля расходов составляет 30,3 процента и составит  21,7 процент.

Анализ доли  программ в разрезе классификации расходов бюджета поселения в предложенном проекте бюджета на 2015 год приведен в таблице:

 

Наименованиеразделов функциональной классификации

 

Сумма расходов  программ в общем объеме расходов отрасли, рублей Увеличение (+),  уменьшение(-) расходов на Программы в 2015 году
Уточненный бюджет  на 2014 год Проект бюджета на 2015 год
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0 0 0
Национальная экономика 537 000 1 179 750 6420 750
Жилищно-коммунальное хозяйство 627 900 50 000 -577 900
Общегосударственные вопросы 155 962 65 100 -90862
Образование 9 000  9 000 0
Культура и кинематография 63 300 5 000 -58 300
Социальная политика 0            0 0
Физическая культура и спорт 11 000 4 000 -7 000
Итого 1 404 162 1 312 850                   -91 312

 

Наибольший удельный вес расходов на муниципальные программы в расходах отрасли предусматривается на 2015 год по разделам «Образование» (0,2 процента), «Культура» (0,1 процента), «Национальная экономика» (21,9 процента), «Физическая культура и спорт» (0,1 процента), «Коммунальное хозяйство»(0,9 процентов).

При планировании расходной части бюджета на 2015-2017 годы применяется программно-целевой метод планирования, как предусмотрено Программой повышения эффективности бюджетных расходов.

Проектом решения Совета депутатов о бюджете в Приложениях 5, 6, 7 предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год по 9 муниципальным программам,   срок реализации  программ заканчивается в 2016 году.

 

Заключительные положения

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета, позволяют сделать следующие основные выводы:

обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета Белебелковского сельского поселения;

приняты меры по укреплению доходной базы бюджета сельского поселения;

Наблюдается устойчивая тенденция роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет.  В 2015 году планируется снижение налоговых и неналоговых доходов, относительно 2014 года на 5,3 процента и относительно  выполнения в 2016 году  — на 2,4 процента.

Доля межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы от общего объема доходов  имеет устойчивую тенденцию к снижению.

В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение социальных обязательств, обязательств по оплате труда работникам органов местного самоуправления, реализацию  муниципальных программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

Представленный для экспертизы проект бюджета Белебелковского сельского поселения по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики. Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района считает,  что целесообразным при рассмотрении проекта бюджета  учесть замечания, указанные в настоящем Заключении.

По форме и содержанию проект решения Совета депутатов Белебелковского сельского поселения «О бюджете Белебелковского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Инспектор  Контрольно-

счетной Палаты                                                         Е.А.Виноградова